Презентация на тему "Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина" 10 класс

Презентация: Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина
Включить эффекты
1 из 5
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина" по обществознанию, включающую в себя 5 слайдов. Скачать файл презентации 0.42 Мб. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    5
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина
    Слайд 1

    Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

  • Слайд 2

    Потребитель – тот, кто приобретает и использует товары и услуги для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли

    В качестве потребителя в экономике могут выступать: - домашние хозяйства (личное потребление) - фирмы (производственное потребление), - государство (общественное потребление) В странах командной экономики действия потребителя регламентируются. В странах рыночной экономики – суверенитет потребителя (право выбора). Цель потребителя – извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг. Но на его пути есть ограничения (семейный бюджет, цены на товары и услуги, ассортимент предлагаемых товаров). Следовательно – перед потребителем тоже стоит проблема потребительского выбора Рациональное поведение потребителя – продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами.

  • Слайд 3

    При выборе благ возможности потребителя ограничиваются ценами благ и его доходом. ДОХОД ПОТРЕБИТЕЛЯ – сумма денежных средств, получаемых за определенный промежуток времени. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ НОМИНАЛЬНОГОДОХОДА ПОТРЕБИТЕЛЯ: ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВА ОТДЕЛЬНЫМ ГРАЖДАНАМ (пособия, пенсии, стипендии) ДОХОД ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОХОД ОТ СОБСТВЕННОСТИ (плата, за аренду квартиры, процент на денежный капитал, дивиденды по ценным бумагам) Реальный доход Определяется количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на сумму номинального дохода. Является обобщающим показателем уровня жизни населения страны. Зависит от объема конечных доходов и уровня цен на товары и услуги.

  • Слайд 4

    Уровень жизни –уровень потребления материальных благ (обеспеченность населения страны промышленными товарами, продуктами питания, жилищем)

    КАЧЕСТВО ЖИЗНИ – уровень жизни + условия и безопасность труда, культурный уровень, физическое развитие и пр. Уровень жизни человека зависит не только от размера его заработной плат или сбережений, но и от того насколько он разумно тратит деньги ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ бывают: А) ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ (минимально необходимые – расходы на питание, одежду, транспортные услуги, оплату коммунальных услуг) Б) ПРОИЗВОЛЬНЫЕ (книги, машины, картины) Чем богаче страна, тем меньшая часть личных доходов ее граждан идет на обязательные расходы.

  • Слайд 5

    Немецкий исследователь-статистик Эрнст Энгель 1821-1896) установил связь между доходами населения и структурой потребления. ЗАКОН ЭНГЕЛЯ: с ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежд, жилище и коммунальные услуги меняются мало, а доля расходов на удовлетворение культурных и иных нематериальных потребностей заметно возрастает. Таким образом, структура расходов на потребление изменяется в прямой зависимости от размера дохода. По доле расходов семьи на питание можно судить об уровне благосостояния различных групп населения одной страны и сравнивать благосостояние граждан разных стран.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке