Содержание
-
Религия как одна из форм культуры
-
Цели урока
- Обобщить и систематизировать знания о религии.
- Раскрыть специфические черты религиозного сознания, различные функции религии в обществе.
- Охарактеризовать основные типы религиозных организаций.
- Раскрыть смысл свободы совести и свободы вероисповедания.
-
Вопросы урока
- Что такое религия?
- Когда появились первые религии?
- Что им было свойственно?
-
Религия
Религия – совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия.
Исторические формы развития религии.
- Племенные
- Национальные
- Мировые
-
Перечислите мировые религии
- Христианство
- Ислам
- Буддизм
-
Религиозная вера
- Убежденность в существовании сверхъестественных сил;
- Убежденность в воздействии сверхъестественных сил на жизнь человека и общества в целом;
- Убежденность в возможности контакта человека со сверхъестественными силами.
-
Почему активное развитие науки, распространение научных знаний не уменьшает число верующих?
- Практическая работа.
- Заполните таблицу «Функции религии». Стр. 78 учебника.
-
Функции религии
-
Обратите внимание на христианские заповеди
Актуальны ли они сегодня? Какие функции религии реализуются посредством этих заповедей?
- Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
- Не убивай.
- Не прелюбодействуй.
- Не кради.
- Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
- Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.
-
Религиозные организации и объединения
- церковь
- секты
- организации, построенные вокруг яркого религиозного лидера.
- На начало 2010 года в России зарегистрировано 23 494 религиозных организаций.
- Правовое положение религиозных организаций регулируется Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях»
-
Иерархия в Русской Православной церкви
Объединяет последователей какого-либо религиозного вероучения. Для неё характерно четкое разделение верующих на священнослужителей (духовенство) и мирян (рядовых верующих). Имеет официального религиозного лидера. У многих церквей есть определенная территориальная структура.
-
Любая церковь вырабатывает систему непреложных основ вероучения (догматов) и обрядов
- Крещение
- Хадж
-
Секта
- Возникает обычно в результате отделения от церкви части мирян и священнослужителей, противопоставляющих себя остальным верующим. Численность участников секты, как правило, ограничена, причем ликвидируется деление на мирян и духовенство, провозглашаются идеи равенства всех членов организации.
- Для секты характерны:
- замкнутость,
- обособленность,
- претензии на исключительность своей роли,
- абсолютная нетерпимость к инакомыслию
-
В чём состоит опасность многих существующих ныне сект?
-
Религии в России
По данным всероссийского опроса, проведённого ВЦИОМ в марте 2010 года население РФ распределяется по религиозной принадлежности следующим образом:
- Православие — 75 %
- Ислам — 5 %
- Католицизм, Протестантизм, Иудаизм, Буддизм — по 1 % и меньше
- Неверующие — 8 %
-
Атеизм
Атеизм - мировоззрение, отвергающее существование сверхъестественного— богов, духов, других нематериальных существ и сил, загробной жизни и т.д.
Свобода совести - право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и общества в целом.
Свобода вероисповедания - право самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать, или вообще отказаться от религии, встав на позицию атеизма.
-
Конвенция ООН о правах ребенка
Ст. 14. Свобода мысли, совести и религии. Государства должны уважать право детей на свободу мысли, совести и религии под руководством их родителей.
-
Заполните схему (стр. 80-81 учебника)
-
-
Поразмышляем!
«Смысл веры не в том, чтобы поселиться на небесах, а в том, чтобы поселить небеса в себе». (Т. Харди (1840-1928), английский писатель)
-
Домашнее задание
- § 10, вопросы 1-5 устно
Подготовить краткое сообщение:
- Первый ряд – современные научные открытия и изобретения в области медицины.
- Второй ряд - современные научные открытия и изобретения в области нанотехнологий.
- Третий ряд - современные научные открытия и изобретения в области информатики.
-
Источники
- Учебник. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2010.
- Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений; под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.