Презентация на тему "Наука в современном мире"

Презентация: Наука в современном мире
Включить эффекты
1 из 54
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.18 Мб). Тема: "Наука в современном мире". Предмет: философия. 54 слайда. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    54
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Наука в современном мире
    Слайд 1

    Наука в современном обществе

    Бочкарёва Т. Н., учитель истории и обществознания pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Опрос

    1. Что такое образование? 2. Почему область образования провозглашена приоритетной? 3. Определение «преобладающее значение» имеет термин: 1) образование 2) приоритет 3)направление 4) воспитание

  • Слайд 3

    Опрос.

    1. Почему в информационном обществе возрастает значимость образования? 2. Каковы черты информационного общества ты знаешь? 3. В чем состоит связь между конкурентоспособностью страны и личности 4. Что значит быть конкурентоспособным человеком?

  • Слайд 4

    Опрос

    1. Что такое моральный выбор? 2. Что значит вести себя ответственно? 3. Превращение человеком требований морали в личную задачу является: 1) общественным мнением 2) общественным долгом 3) контролем за обществом 4) моральным долгом

  • Слайд 5

    1. Что такое моральная ответственность? 2. Что может обеспечить выполнение моральных норм? 3. В чем отличие моральных норм от государственных законов? Моральные нормы знают все Моральные нормы регулируют отношение в обществе А нарушение моральных норм не предусмотрено официальное наказание Моральные нормы исполняются большинством людей

  • Слайд 6

    Ответь на вопрос теста.

    1. Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На какой ступени образования она находится? 1) основное общее образование; 2) среднее профессиональное образование; 3) полное (среднее) образование; 4) высшее профессиональное образование.

  • Слайд 7

    2. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование; Б. В РФ предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) неверны оба суждения.

  • Слайд 8

    3. Владимир учится в 6 классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир? 1)начального образования; 2) основного общего образования; 3) полного (среднего) образования; 4) Среднего профессионального образования.

  • Слайд 9

    4. Василий учится на 5-м курсе университета. Он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий? 1) полное среднее образование; 2) среднее профессиональное образование; 3) высшее профессиональное образование; 4) дополнительное образование.

  • Слайд 10

    Что такое наука?(стр. 219,р.т. 1)

    1. Сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний о мире и человека в нём. 2. Несколько значений науки: 1). Особая система знаний 2). Сфера деятельности учёных 3). Специализированные объединения людей (система организаций и учреждений).

  • Слайд 11

    Что такое наука. Отличительные признаки науки. (стр. 68, р.т.2)

    1. Наука – особая система знаний 1). Оперирует научными фактами 2). Использует категории и законы логики 3). Даёт систематизированные знания 4). Опирается на особые методы (наблюдение, эксперимент, объяснение, доказательство, внедрение в практику) 5). Использует особый язык (формулы, символы, знаки, обобщённые понятия, химические формулы) Цель – получение научных знаний, которые лежат в основе научной картины мира.

  • Слайд 12

    Характерные черты

    1. Обоснованность утверждений 2. Достоверность полученных результатов 3. Системность исследований

  • Слайд 13

    Что такое наука. (69 стр.)

    2. Сфера (области) деятельности учёных, занятых исследованиями «Люди науки» - не только учёные, но и все те, кто трудится в этой области (лаборанты, ассистенты, редакторы научных изданий, СМИ –освещают научные проблемы)

  • Слайд 14

    Что такое наука (стр. 70, 2 вопрос, стр. 74).

    3. Наука – специализированные объединения людей (система организаций и учреждений) – Академия наук и отраслевые академии, НИИ, исследовательские центры и лаборатории, научные библиотеки, архивы, испытательные центры. - Современная наука выходит за рамки отдельных стран, и объединения учёных нередко включают и специалистов определённой отрасли знаний из разных стран.

  • Слайд 15

    Нравственные принципы труда учёного (стр. 71-72, 4 вопрос 4, 74).

    4. Для учёных важная этическая проблема связана 1) использованием научных открытий в образовании 2) использованием научных достижений в бизнесе 3) использованием научных достижений в антигуманных целях Что такое наука? 2. 3 значения науки. 3. Отличительные признаки науки как системы знаний

  • Слайд 16

    Возрастание роли современной науки( 72-74, вопрос5)

    Каковы функции науки? 1. Культурно-мировоззренческая – формирует мировоззрение, научные представления – часть общего образования, культуры, Помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии 2. Познавательно-объяснительная – наука становится фактором производственного процесса, развитие техники всё больше зависит от успехов научных исследований, т.е. выполняет непосредственную функцию производительной силы общества 3. Прогностическая – данные науки используются для разработки планов и программ социального и экономического развития, для управления культурными процессами.

  • Слайд 17

    Ответь на вопрос теста.

    1. Наука как сфера деятельности учёных, занятых научными исследованиями 2. Под понятием технопарк имеют в виду 1) развлекательный цент с использованием новейших достижений 2) сборники научных работ 3) современные научно-производственные объединения 4) коммерческие организации по продаже патентов на научные открытия 3. Особенности науки как системы организаций и учреждений

  • Слайд 18

    Основные направления, технологии, которые наука должна создать в ближайшем будущем.

    1. Разработать качественно новые источники энергии 2. Продлить жизнь человека и обеспечить население продуктами питания с помощью генной инженерии и достижений медицины 3. Использовать компьютерную технику и программы нового поколения (в частности Интернет) в изучении сложных социальных и экономических процессов.

  • Слайд 19

    Опрос. Ответь на вопросы теста.

    Верны ли суждения о науке: А) наука зародилась в древности Б) наука может изучать только явления природы 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) неверны оба суждения.

  • Слайд 20

    Ответь на вопрос теста.

    Верны ли суждения о современной науке: А)Современное общество требует от науки развитие технических идей Б) современная наука развивается только в связи с развитием техники 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) неверны оба суждения.

  • Слайд 21

    Понятие религия (р.т.зад.1)

    1. Что такое религия – совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование бога, богов, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия. 2. 2 подхода к определению смысла понятия религия: Relegere–«относиться с особым почтением» Religare – «связывать, соединять» Какие признаки понятия религия затрагивают каждый из подходов?

  • Слайд 22

    Главные признаки

    1. Вера в сверхъестественное 2. Организованное поклонение высшим силам – культ. Культ – почитание, поклонение) - система утвердившихся религиозных действий, связанных с отношением сверхъестественному (поклоны, коленопреклонения, крёстное знамение, обряды) 3. Стремление согласовывать жизнь с требованиями бога

  • Слайд 23

    Особенности религиозной веры (учебник 76-77)

    1. Что такое вера? Вера – личностное, эмоциональное отношение человека к какой-то информации, которую он готов признать истинной (или ложной) без доказательств и обоснований (общение, познание). 2. Что характерно для религиозного сознания (р.т.,зад.2).

  • Слайд 24

    Особенности религиозной веры(76-77).

    1) убеждённость в существование сверхъестественных сил 2) убеждённость в воздействии сверхъестественных сил на жизнь человека и общество в целом, человек переживает любовь, страх 3) убеждённость в возможности контакта человека со сверхъестественными силами Обряд – действия, каждый элемент которых наполнен глубоким религиозным смыслом Молитва –непосредственное словесное обращение человека к Богу

  • Слайд 25

    Роль религии в жизни общества (77-78).Функции религии и их сущность

    1. Регулирующая- регулирует поведение людей в обществе, верующие должны соблюдать определённые правила, выполнять религиозные действия 2. Воспитательная – побуждает к развитию определённых положительных качеств 3. Мировоззренческая – даёт ответ на вечные человеческие вопросы: как возникла Земля?

  • Слайд 26

    Функции религии и их сущность

    4. Психологическая (компенсаторная) – снимает тяжёлое психологическое состояние человека 5. Коммуникативная – способна избавить человека от одиночества, расширить круг его общения 6. Интегративная – религия, религиозные деятели объединяли общество для решения какой-то значимой проблемы

  • Слайд 27

    Религиозные организации и объединения. Их признаки.

    1. Церковь – объединяет последователей какого-либо вероучения 1. Чёткое разделение верующих на священнослужителей и мирян 2. Церковная иерархия 3. Наличие религиозных лидеров 4. Выработка системы непреложных основ вероучения (догматов), обрядов.

  • Слайд 28

    Религиозные организации. Их признаки.

    2. Секта – возникает в результате отделения от церкви части мирян и священнослужителей, противопоставляющих остальным верующим 1. Ограниченность численности, ликвидируется деление на мирян и духовенство 2. Идея равенства всех членов организации 3. Претензия на исключительность религиозных установок, нетерпимость к инакомыслию 4. Жёсткий контроль за жизнью своих приверженцев, лишая их возможности распоряжаться имуществом.

  • Слайд 29

    Свобода совести, свобода вероисповедания (80-81)

    1. Свобода совести – право личности формировать и отстаивать свои убеждения, жизненные принципы. 2. Свобода вероисповедания – исключительное право свободного религиозного выбора человека, какую религию исповедовать или вообще отказаться от религии, встав на позиции атеизма. Конституция РФ гарантирует всем гражданам право на свободу совести, свободу вероисповедания

  • Слайд 30

    Как принцип свободы совести реализован в нашей стране? (80-81)

    1. Равенства граждан независимо от их отношения к религии 2. Государство гарантирует всем верующим возможность свободно отправлять свой культ 3. Церковь отделена от государства, религиозные организации не должны вмешиваться в вопросы государственного управления 4. Равный доступ представителей всех религий и атеистов к получению основного среднего, профессионального образования.

  • Слайд 31

    Ответь на вопрос теста

    Верны ли суждения о свободе совести: А) свобода совести – это право человека на независимость духовной жизни Б) право на свободу совести закреплено в Конституции РФ? 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) неверны оба суждения.

  • Слайд 32

    Страна А. с населением в 25 млн. человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам постиндустриального типа? 1)Страна имеет многоконфессиональный состав населения. 2)Страна имеет разветвленную сеть железнодорожного транспорта. 3)В управлении обществом применяются компьютерные технологии. 4)В средствах массовой информации пропагандируются традиционные семейные ценности.

  • Слайд 33

    Ответь на вопрос теста.

    К глобальным экологическим проблемам современного мира относится 1)расширение деятельности транснациональных компаний 2)углубление разрыва в развитии между бедными и богатыми странами 3)деятельность международных террористических организаций 4)загрязнение вод мирового океана отходами вредных производств.

  • Слайд 34

    Что такое мораль и нравсвенность?

    1. Что такое мораль? (уч. 37-38), р.т.1,2. - Особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде, к самому себе с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости. 2. Таким образом, в чём особенность морали как особых духовных правил? 3. Что такое добро? Какого человека можно назвать добрым?

  • Слайд 35

    Мораль и нравственность. 2 позиции.

    1. Между моралью и нравственностью нет различий. Это слова – синонимы. Злое – это полная противоположность морали и нравственности. 2. Мораль и нравственность следует различать. Но между ними нет непроходимой стены. Эти понятия неразрывно связаны друг с другом.

  • Слайд 36

    Каковы отличительные особенности, отличающие мораль от нравственности? (уч.39-40, р.т., з.3).

    Пирамида морали. Мораль Нравственность Нравы

  • Слайд 37

    Мораль и нравственность.

    1. Что такое нравы – нормы поведения людей, т.е практическое поведение людей в различных сферах их жизнедеятельности. 2. Нравственность – совокупность нравов, конкретных действий и поступков. 3. Мораль – это мысль, суждения, выводы из практической жизни на основе которых формируются особые духовные правила как себя вести.

  • Слайд 38

    Основные ценности и нормы морали(40-41).

    1. Что такое ценности – всё то, что людям особенно дорого, полезно, необходимо для жизни. 2. Назови общечеловеческие духовные ценности 1). «Золотое правило нравственности» 2) Гуманизм – главный принцип морали 3) Гражданственность и патриотизм.

  • Слайд 39

    Понятия (уч., стр.217)

    1. Гуманизм – человечность, признание достоинства и самоценности личности, её свободы и права на счастье; 2. Гражданственность – моральная ценность, которая выражает политическое и правовое положение человека, его моральную обязанность по отношению к Отечеству

  • Слайд 40

    Кратко ответь на вопросы.

    1. Каковы отличительные особенности морали и нравственности? 2. Что такое нравы? 3. Верны ли следующие суждения о морали А. Моральные нормы возникают с появлением государства Б. Одним из признаков морали является добровольность выполнения. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) неверны оба суждения.

  • Слайд 41

    Сущность понятия долг. (учебник, стр. 47)

    1. Охарактеризуйте основные черты долга, приведите примеры 1). Вступая в отношения с окружающими, мы приобретаем определённые объективные обязанности 2). На нас ложится ответственность – объективная ответственность эти обязанности выполнять 2. Объяснить, что значат слова «объективный характер долга» - независимые от нашего личного желания. 3. Объясните, каковы могут быть последствия нарушения долга? - мы не сможем жить в обществе, станем источником постоянных неприятностей и беды, нас не станут уважать люди

  • Слайд 42

    Основные понятия, с помощью которых наука о морали – этика объясняет смысл и роль морали.

    1. Добро - всё то, что способствует улучшению жизни, нравственному возвышению личности, совершенствованию общества и природы. 2. Долг Превращение требований морали в личную задачу данного конкретного человека 3. Совесть -способность личности осуществлять моральный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнение и производить самооценку совершаемых поступков

  • Слайд 43

    Сущность понятия долг.

    Что такое долг? (р.т., зад.1) Совокупность объективно необходимых обязанностей человека. Чувство необходимости поступать только так, как требуют нормы морали.

  • Слайд 44

    2 стороны понятия долга (учебник, стр. 47-48)

    1. Какие стороны предлагает наука различать в долге? 1) долг общественный – все объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять 2) почему долг общественный и долг моральный неразрывно связаны и вместе с тем различны. В чём состоят их различия? Выполнение морального долга требует осознанности, добровольности, мужества Главное – моральный долг – это прежде всего предъявление моральных требований к самому себе.

  • Слайд 45

    Что такое совесть? (учебник, стр. 49-51

    1. Кто контролирует и оценивает исполнение долга? - контроль общества, общественное мнение; - внутренний самоконтроль человека, т.е. его совесть; 2. Что такое совесть? Совесть – глубокое осознание своего долга и ответственности, внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека

  • Слайд 46

    Опрос

    1. Что такое совесть? Составьте 2 предложения, содержащие информацию о понятии совесть 2. Кто контролирует и оценивает исполнение долга? 3. Верны ли следующие суждения о совести А) совесть – это внешний контроль общества Б) совесть – это самооценка человека 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) неверны оба суждения.

  • Слайд 47

    1. Какие стороны предлагает наука различать в долге? 2. Что такое моральный долг? 3. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного связаны с понятием «моральный долг». Укажите термин, не связанный с этим понятием. 1) личная жизнь 2) внутренние противоречия 3) принуждение 4) добровольность 5) бескорыстие

  • Слайд 48

    Моральный выбор (стр.53-55, р.т.1)

    1. Что такое моральный выбор? - Выбор своего отношения, своего поступка (доброго или злого) по отношению к другим людям. 2. Р.т., задание 2. Объясни с нравственной точки зрения поступок каждой из девушек 3. Как вы оцениваете выбор командира и комиссара? 4. Р.т., зад. 3. В чём выражается свобода выбора? - Когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором.

  • Слайд 49

    Свобода –ответственность (уч.55).

    1. В чём главный смысл притчи? - Речь идёт о жизни человека, о его деятельности и общественных последствиях деятельности, ответственности каждого за результаты своей деятельности. 2. Что такое ответственность? Что значит вести себя ответственно? - Осознавать, как твои действия отзовутся на других людях, предвидеть, а так же предчувствовать последствия твоих действий и стараться предотвратить возможные отрицательные последствия. Быть человеком ответственным – значит уметь понять другого человека, а если необходимо поддержать, помочь. - Нравственное поведение раскрывается только в поступках и формируется поступками.

  • Слайд 50

    Свобода – это ответственность.

    1. Что такое свобода? Философское понимание свободы – отсутствие стеснения, возможность действовать по своему желанию, возможность выбора между добром и злом, плохим и хорошим; Юридическое понимание свободы - в возможности делать то, что не нарушает закон, не приносит вреда другому. Моральное понимание свободы – свобода без ответственности невозможна. 2. Что такое безответственность? Каковы её последствия? - «Дай сердцу волю–заведёт в неволю» - случайный выбор.

  • Слайд 51

    Гарантия морального поведения(учебник 56-57)

    1. Что может обеспечить выполнение моральных норм? 2. Может ли быть гарантией знание моральных норм? - Вывод - единственной гарантией морального поведения служит личное умение каждого отдельного человека поступать морально. Моральная ответственность лежит на нас постоянно.

  • Слайд 52

    Критический анализ собственных помыслов и поступков.

    1. Почему легче казаться, чем быть? 2. Почему лучше быть, чем казаться? - Мир оценивает человека только по его поступкам. - Отношение окружающих целиком зависит от наших поступков. «Воздастся каждому по делам его» (Библия)

  • Слайд 53

    Закрепление

    1. Гарантией выполнения моральных норм каждым человеком служит: 1) законодательство страны 2) знание их человеком 3) образованность человека 4) умение поступать морально.

  • Слайд 54

    Роль морали в развитии исторического общества

    1. Регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни. 2. Является жизненным ориентиром для человека, стремящегося к самосовершенствованию 3. Формирует нравственный облик личности 4. Обеспечивает единство и согласованность взаимодействия людей в самых разных обстоятельствах, поскольку соблюдение людьми всеобщих моральных принципов делает их поведение предсказуемым.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке