Содержание
-
Рыночные отношения в экономике
Обществознание, 11 класс, базовый уровень.
Учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 Г.И. Непершина
-
Экономические системы
-
-
Рынок и его роль в экономической жизни
Рынок – совокупность условий, благодаря которым покупатели и продавцы товара (услуги) вступают в контакт друг с другом с целью покупки или продажи этого товара (услуги).
-
Спрос
Это желание купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в определённый период времени, подкреплённое готовностью оплатить покупку.
Величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены единицы товара.
-
Спрос
-
- изменения в денежных доходах населения (рост доходов увеличивает спрос на разные виды товаров (высококачественные продукты питания, мебель, бытовую технику) при всех возможных ценах на них;
- изменения в структуре населения (старение населения, рост количества пенсионеров увеличивает спрос на диетическое питание, лекарства, медицинское обслуживание);
- изменения цен на другие товары, особенно на товары-заменители (рост цен на сливочное масло вызовет повышение спроса на маргарин);
- экономическая политика правительства (денежные пособия, выплачиваемые государством малоимущим слоям населения, увеличат спрос на товары, потребляемые этой группой населения);
- изменение потребительских предпочтений под воздействием рекламы, моды и др. (увеличение спроса на спортивную обувь в 80-е гг. связано с тем, в среде молодежи она перешла в разряд повседневной).
-
Закон спроса не действует:
- при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен
- для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото, драгоценности, антиквариат и др.), являющихся средством тезаврации денег
- при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары (например, переключение спроса с маргарина на масло: снижение цен на маргарин не ведет к увеличению спроса на него)
-
График спроса
- P 1 и P 2 - цена
- Q 1 и Q 2- величина спроса
- S - предложение
С ростом цен производители предлагают к продаже большие количества товаров, а по мере их снижения – меньшие.
-
- изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменение источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов производства.
- выход на рынок новых предприятий увеличит предложение вне зависимости от цен;
- изменение цен на другие товары , приводящее к переливу ресурсов (уход предприятий из отрасли уменьшит предложение);
- природные катастрофы, политические действия, войны, разрушая экономику , влияют на сокращение предложения.
-
Структура рынка
По объектам и субъектам
-
- По географическому положению (местный рынок, региональный, российский и пр.)
- По степени ограниченности конкуренции (свободный или монополистический)
- По соответствию законодательству (легальный, нелегальный)
-
- Товарная биржа
- Валютная биржа
- Биржа труда
-
Фондовый рынок (ценных бумаг)
- И Н В Е С Т И Ц И И
- П Е Р Е Д Е Л С О Б С Т В Е Н Н О С Т И
- ПОКРЫТИЕ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
-
Конкуренция – противоборство, соперничество между производителями товаров и услуг за возможность увеличения прибыли.
-
Конкуренция – живительная сила экономики
- Рациональное использование ограниченных ресурсов
- Снижение издержек производства и реализации товаров и услуг
- Повышение эффективности производства
- Улучшение потребительских свойств товаров.
-
Слово "монополия" является результатом сложения двух греческих слов: monoz ("один") и pwlew ("продаю") = и буквально означает "один продавец". Но в разговорной речи монополией часто называют исключительное право на что-либо.
-
Маркетинг
Деятельность, направленная на изучение спроса и предложения товаров и услуг на рынке (сбор, обработка и распространение экономической информации) с целью продвижения товаров и услуг к покупателю.
-
Современный рынок
Значительно отличается от рынка свободной конкуренции и рынка начала XXв.
"Смешанная экономика" существует в развитых странах.
В ней действуют:
- Невидимый рыночный механизм.
- Государственное регулирование.
-
Для каждой исторической ситуации необходим поиск оптимального сочетания рыночного и государственного механизмов регулирования экономикой.
Рыночная экономика- это отработанный механизм, который координирует деятельность товаропроизводителей и потребителей, она развивается вместе с обществом.
Организованный (контрактный) рынок – фирмы, действующие на рынке ограничивают стихию рынка, ориентируют производство на известстных им потребителей по предварительной договорённости.
-
Домашнее задание.
Прочтите документ на стр. 40 – 41, проанализируйте его и ответьте на вопрос 7 на стр. 41 учебника.
Практическая работа с документом.
§ 3, задания 1 – 4, стр.42.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.