Содержание
- 
              
            Рыночные отношения в экономикеОбществознание, 11 класс, базовый уровень. Учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 Г.И. Непершина 
- 
              
            Экономические системы
- 
              
            
 
- 
              
            Рынок и его роль в экономической жизниРынок – совокупность условий, благодаря которым покупатели и продавцы товара (услуги) вступают в контакт друг с другом с целью покупки или продажи этого товара (услуги). 
- 
              
            СпросЭто желание купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в определённый период времени, подкреплённое готовностью оплатить покупку. Величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены единицы товара. 
- 
              
            
 Спрос 
- 
              
            
 - изменения в денежных доходах населения (рост доходов увеличивает спрос на разные виды товаров (высококачественные продукты питания, мебель, бытовую технику) при всех возможных ценах на них;
- изменения в структуре населения (старение населения, рост количества пенсионеров увеличивает спрос на диетическое питание, лекарства, медицинское обслуживание);
- изменения цен на другие товары, особенно на товары-заменители (рост цен на сливочное масло вызовет повышение спроса на маргарин);
- экономическая политика правительства (денежные пособия, выплачиваемые государством малоимущим слоям населения, увеличат спрос на товары, потребляемые этой группой населения);
- изменение потребительских предпочтений под воздействием рекламы, моды и др. (увеличение спроса на спортивную обувь в 80-е гг. связано с тем, в среде молодежи она перешла в разряд повседневной).
 
- 
              
            Закон спроса не действует:- при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен
- для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото, драгоценности, антиквариат и др.), являющихся средством тезаврации денег
- при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары (например, переключение спроса с маргарина на масло: снижение цен на маргарин не ведет к увеличению спроса на него)
 
- 
              
            
 График спроса - P 1 и P 2 - цена
- Q 1 и Q 2- величина спроса
- S - предложение
 С ростом цен производители предлагают к продаже большие количества товаров, а по мере их снижения – меньшие. 
- 
              
            
 - изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменение источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов производства.
- выход на рынок новых предприятий увеличит предложение вне зависимости от цен;
- изменение цен на другие товары , приводящее к переливу ресурсов (уход предприятий из отрасли уменьшит предложение);
- природные катастрофы, политические действия, войны, разрушая экономику , влияют на сокращение предложения.
 
- 
              
            Структура рынкаПо объектам и субъектам 
- 
              
            
 - По географическому положению (местный рынок, региональный, российский и пр.)
- По степени ограниченности конкуренции (свободный или монополистический)
- По соответствию законодательству (легальный, нелегальный)
 
- 
              
            
 - Товарная биржа
- Валютная биржа
- Биржа труда
 
- 
              
            Фондовый рынок (ценных бумаг)- И Н В Е С Т И Ц И И
- П Е Р Е Д Е Л С О Б С Т В Е Н Н О С Т И
- ПОКРЫТИЕ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
 
- 
              
            
 Конкуренция – противоборство, соперничество между производителями товаров и услуг за возможность увеличения прибыли. 
- 
              
            Конкуренция – живительная сила экономики- Рациональное использование ограниченных ресурсов
- Снижение издержек производства и реализации товаров и услуг
- Повышение эффективности производства
- Улучшение потребительских свойств товаров.
 
- 
              
            
 Слово "монополия" является результатом сложения двух греческих слов: monoz ("один") и pwlew ("продаю") = и буквально означает "один продавец". Но в разговорной речи монополией часто называют исключительное право на что-либо. 
- 
              
            МаркетингДеятельность, направленная на изучение спроса и предложения товаров и услуг на рынке (сбор, обработка и распространение экономической информации) с целью продвижения товаров и услуг к покупателю. 
- 
              
            Современный рынокЗначительно отличается от рынка свободной конкуренции и рынка начала XXв. "Смешанная экономика" существует в развитых странах. В ней действуют: - Невидимый рыночный механизм.
- Государственное регулирование.
 
- 
              
            
 Для каждой исторической ситуации необходим поиск оптимального сочетания рыночного и государственного механизмов регулирования экономикой. Рыночная экономика- это отработанный механизм, который координирует деятельность товаропроизводителей и потребителей, она развивается вместе с обществом. Организованный (контрактный) рынок – фирмы, действующие на рынке ограничивают стихию рынка, ориентируют производство на известстных им потребителей по предварительной договорённости. 
- 
              
            Домашнее задание.Прочтите документ на стр. 40 – 41, проанализируйте его и ответьте на вопрос 7 на стр. 41 учебника. Практическая работа с документом. § 3, задания 1 – 4, стр.42. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.