Содержание
-
Самоанализ урокаСемейная экономикакак политика доходов в сфере государственной национально-экономической политики России по достижению финансового благосостояния граждан
Мосина Татьяна Павловна учитель истории и обществознания высшая квалификационная категория МБОУ СОШ № 38 города Калуги
-
Документы: 1. Указ президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 7 мая 2018 г. 2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 № 2039 3. Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг. 4. Региональная программа Калужской области "Повышение уровня финансовой грамотности населения Калужской области на 2019 - 2023 годы"
-
Цели урока :
Образовательные: реализовывать меры государственной национальной политики Российской Федерации по созданию системы финансового образования в рамках положений Стратегии повышения финансовой грамотности в РФ на 2017-2023 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25.09.2017 № 2039-р; усвоить учащимися понятия «инфляция», «номинальный доход», «реальный доход»; рассмотреть влияние инфляции на семейную экономику как политику доходов по поддержанию уровня благосостояния граждан; рассмотреть основные принципы пользования потребительским кредитом. Развивающие: развивать навыки логического мышления, умение выделять главную мысль в тексте, обобщать, сравнивать, делать выводы. Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, культуру речи, навыки публичного выступления. Социализации личности: приспосабливаться к меняющимся требованиям общества в сфере финансовой грамотности граждан, сохранять индивидуальность, умение находиться в социуме и прослеживать связь с жизнью.
-
Планируемые результаты:
Предметные: применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия причин инфляции, ее влияния на жизнь общества; характеризовать реальные и номинальные доходы; объяснять механизм потребительского кредита. Метапредметные: коммуникативные:развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: самостоятельно формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию из текста. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические умозаключения, извлекать информацию из мнений других людей. Личностные: формировать познавательный интерес к сфере финансовой грамотности населения, экономической грамотности и активной гражданской позиции.
-
1 этап - организационный
Цель- организация внимания для быстрого включения учащихся в деловой ритм.
-
2 этап - проверка домашнего задания
Цель - установить связь с предыдущим уроком Технологии: Проблемно-диалоговая Планируемые результаты: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, применять понятийный аппарат обществоведческих знаний. Словарная работа. 1) использование благ в целях удовлетворения потребностей– (потребление) 2) стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека – (прожиточный минимум). 3) перечень продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг, необходимых для минимального удовлетворения потребностей человека – (потребительская корзина). 4) специальный финансовый план, сводящий воедино доходы и расходы будущего – (бюджет). 5) обязательный платеж, взимаемый государством с каждого производителя товара, получателя дохода, владельца того или иного имущества – (налог). 6) выпуск в обращение дополнительного количества денежных знаков – (эмиссия)
-
3 этап - Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Цель: подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Технологии: информационно-комуникационная игровая Планируемые результаты:коммуникативные - находить общее решение на основе согласования позиций и мнений, логика регулятивные - планировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности Новости - прослушивают последние новости формулируют учебную проблему Игра «Аукцион» - импровизируют участие в аукционе и создают ситуацию инфляции. Какие меры проводятся государством Российской Федерации для социальной поддержки населения с низкими доходами? От чего зависит благополучие семейного очага? Как сберечь и увеличить свои доходы? Зачем люди копят деньги? Цель: изучить влияние инфляции на семейную экономику как политику доходов уровня благосостояния граждан.
-
Результаты выборочного опроса населения в рамках получения информации об уровне финансовой грамотности Познавательные планируемые результаты: анализировать информацию из мнений других людей, применяя начальные исследовательские навыки
-
4 этап - Первичное усвоение новых знаний
Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала. Технологии: технология развития критического мышления; кейс-технология Планируемые результаты:коммуникативные –организовывать учебное сотрудничество в группах; находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи; познавательные: давать определение понятий, устанавливать аналогии, решать творческие задачи Группы изучают информационный материал по темам: 1.Номинальные и реальные доходы. 2.Формы сбережения денег. 3. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Распределяются роли. Слушают выступления спикеров групп.
-
Номинальные и реальные доходы
Номинальный доход Реальный доход Доходы Цены на товары и услуги
-
…таким образом
темп роста номинального дохода темп роста уровня цен Реальный доход при увеличении дохода на 20 %, а росте цен на 30 %, мы получим: 120/130 x 100 % = 7,7 %
-
5 этап – Первичная проверка понимания
Кейс- задача Рост номинальных доходов далеко не всегда означает рост доходов реальных. Представим себе, что заработная плата в течение года увеличилась на 20 %, а цены за этот же период – на 50%. Получается, что на более высокую зарплату можно купить товаров на 20 % меньше, чем на прежнюю. Задание: Подсчитайте реальный доход в конце года Вывод: одной из важнейших задач государственной экономической политикиявляется борьба с инфляцией, укрепление национальной валюты. Учащиеся в форме коммуникации в группах решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух
-
6 этап - Первичное закрепление
Цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Технология: личностно ориентированного обучения Планируемые результаты:предметные –научиться объяснять значение понятий: инфляция, номинальный и реальный доход, характеризовать виды банковских услуг, принципы потребительского кредитования
-
Выполнение заданий в рабочем листе
-
7 этап - информация о домашнем задании
Домашнее задание имеетоптимальный объем, поэтому не вызовет затруднения у учащихся. § 26; выполнить задания из рубрики «В классе и дома»; написать мини – сочинение ( по желанию) из рубрики «Говорят мудрые»: «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их - искусство». (Б. Ауэрбах (1812-1882), немецкий писатель)
-
8 этап – рефлексия, итоги урока
Дидактическая цель: актуализация знаний и умений, связь новых знаний с ранее полученными и сформированными. Обучение было направлено на связь с социальной практикой. Применение ИКТ сделало урок более наглядным, насыщенным, интересным Составляем синквейн на тему «Наш сегодняшний урок» « Незаконченное предложение» сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.