Содержание
-
Особые условия труда и психические качества человека
-
-
-
-
-
-
-
Слагаемые профессионализма
-
профессионализм
-
Результативность - наличие результатов, итогов труда, которые могут быть позитивными (запланированными) и негативными (неожиданными).
-
Продуктивность – наличие продукта труда, соответствующего необходимым стандартам в профессии
-
Эффективность определяют либо количеством затрат, необходимых для получения определенного результата, либо результатом, полученным при определенных затратах
Оптимальность – достижение наилучшего результата в данных условиях при минимальных затратах времени и усилий участников. Оптимальность уже чем эффективность, ибо это не просто достижение поставленной цели, а при минимальных затратах сил и времени работника.
-
психологические, личностные показатели эффективности
психологическая цена результата по величине затрат личностных ресурсов, степень напряженности психических функций и процессов
-
Эффективность труда связана с работоспособностью человека
-
-
полная компенсация
-
снижение максимальной работоспособности человека
-
повышение продуктивности даже на основе развивающегося утомления
-
прогрессивное снижение работоспособности организма и продуктивности труда в связи с развитием утомления
-
физиология труда
-
Период высокого, стабильного уровня максимальных возможностей
-
Период полной или устойчивой компенсации
-
Период неустойчивой компенсации
-
Период устойчивого снижения производительности труда.
-
Работоспособность зависит от ряда факторов
-
-
Гигиенисты доказали, что работоспособность людей колеблется в течение суток
-
Работоспособность колеблется также в течение недели
-
Для осуществления программы профессионального самосохранения человеку важно владеть и соответствующими приемами, средствами, стратегиями
-
– создание оптимистической профессиональной перспективы, образа профессионального будущего, усиление авторства своей профессиональной жизни даже в сложных обстоятельствах, следование своему плану несмотря на отвлекающие обстоятельства; поддержание у себя позитивной Я-концепции себя как профессионала, позитивное истолкование своей профессиональной ситуации, акцент на своих достижениях, усиление своих положительных качеств, сглаживание негативных;
-
– смыслотворчество как вычерпывание новых смыслов своей трудовой и профессиональной деятельности; – внутренняя личностная ответственность (внутренний локус контроля, интернальность) за свое психическое и физическое здоровье; – внутренняя диалогичность личности и профессионала, способность вести внутренний диалог с собой, когда любая профессиональная и социальная ситуация рассматривается с разных точек зрения, которые могут и не совпадать;
-
– способность жить в ладу, в согласии с самим собой, внутренняя гармония, сбалансированность противоречивых (амбивалентных) установок и влечений; принятие реальных факторов своей профессиональной жизни, которые нельзя изменить; распознавание тех жизненных и профессиональных проблем, которые в данный момент трудно разрешить и которыми сейчас заниматься несвоевременно;
-
– умение понять себя как индивидуальность, самобытность и, при внесении изменений в свою жизнь действование не вопреки своей индивидуальности, а в союзе с ней; – установка на творчество даже в малоподходящих для этого условиях («выживание через творчество»); – умелое сочетание чужого опыта самосохранения и опыта других профессиональных ситуаций, которые повышают профессиональную самооценку, с учетом этого выработка своего индивидуального подхода, стиля;
-
– владение приемами самовосстановления (физического и психического) после перегрузок. – выработка у себя индивидуальной системы адекватных средств преодоления нежелательных состояний, защиты от враждебных обстоятельств; – владение приемами саморегуляции и нормализации уровня работоспособности, устранения последствий профессионального утомления, для чего использование соотношения приемов активации и релаксации, мобилизации и расслабления, труда и отдыха;
-
– профилактика профессиональных кризисов, срывов, сбоев (разрывов в профессиональной биографии), подход к каждому изменению обстоятельств как новому шансу оттачивания своего профессионализма (психологи отмечают ответственность человека не только за содеянное, но и за упущенные возможности); – предвидение психологических потерь в случае вынужденной смены работы, для чего в ходе самотренинга восстановление сил и мысленные поиски для себя новой профессиональной «ниши»; – предупреждение возможных деформаций личности в своей профессии;
-
– предупреждение потери смысла труда и жизни после сбоев, кризисов за счет постоянного смыслотворчества; – изучение своего профессионального опыта и его ошибок, своевременное распознавание у себя тревожных симптомов будущих ошибок, связанного с этим накопления стрессов; – исключение из своей жизни саморазрушающих и самопоражающих стратегий поведения (продлить жизнь – это значит хотя бы не укорачивать ее);
-
– сознательное погашение в себе патогенного мышления (обида, зависть, страх, ревность и др.) и укрепление саногенного мышления (Ю.М. Орлов) с позитивным подходом к своим возможностям; – умение предотвратить внутренний конфликт в себе между социальной и индивидуальной профессиональной нормой, то есть требований общества и своего отношения к ним; одним из путей этого преодоления является нахождение точек соприкосновения социальных и индивидуальных норм (из выступления по радио: «мы приняли эти стандарты и сделали так, чтобы они нам понравились»); – умение использовать конструктивные стратегии «совла-дания» с трудными обстоятельствами жизни,
-
Е . И . Головаха «Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи»
Если человек ожидает утраты и неудачи и при этом в арсенале программных событий не находит того, что могло бы предотвратить или преодолеть последствия ожидаемых потерь, его жизненная перспектива утрачивает положительную релятивную функцию и может дезорганизовать поведение.
-
Специалисты по самоменеджменту выделяют шесть основных его функций:
постановка целей; планирование; принятие решений; реализация и организация; контроль; информация и коммуникация.
-
Основное правило самоменеджмента заключается в том, что вокруг шестой функции вращаются все остальные.
-
Выберите пять причин временных потерь из 30
1. Нечеткая постановка цели. 2. Отсутствие приоритетов в делах. 3. Попытка слишком много сделать за один раз. 4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения. 5. Плохое планирование трудового дня. 6. Личная неорганизованность, "заваленный" письменный стол. 7. Чрезмерное чтение. 8. Скверная система досуга. 9. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе). 10.Поиск записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.
-
11.Недостатки кооперации или разделения труда. 12.Отрывающие от дел телефонные звонки. 13.Незапланированные посетители. 14.Неспособность сказать "нет". 15.Неполная, запоздалая информация. 16.Отсутствие самодисциплины. 17.Неумение довести дело до конца. 18.Отвлечение (шум). 19.Затяжные совещания. 20.Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.
-
21.Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь. 22.Болтовня на частные темы. 23.Излишняя коммуникабельность. 24.Чрезмерность деловых записей. 25.Синдром откладывания. 26.Желание знать все факты. 27.Длительные ожидания(например, условленной встречи). 28.Спешка, нетерпение. 29.Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел. 30.Недостаточный контроль за перепорученными делами.
-
Стрессоустойчивость воспитателя как фактор профессиональногодолголетия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.