Презентация на тему "Особые условия труда и психические качества человека"

Презентация: Особые условия труда и психические качества человека
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Особые условия труда и психические качества человека" по обществознанию, включающую в себя 44 слайда. Скачать файл презентации 0.59 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Особые условия труда и психические качества человека
    Слайд 1

    Особые условия труда и психические качества человека

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Слагаемые профессионализма

  • Слайд 9

    профессионализм

  • Слайд 10

    Результативность - наличие результатов, итогов труда, которые могут быть позитивными (запланированными) и негативными (неожиданными).

  • Слайд 11

    Продуктивность – наличие продукта труда, соответствующего необходимым стандартам в профессии

  • Слайд 12

    Эффективность определяют либо количеством затрат, необходимых для получения определенного результата, либо результатом, полученным при определенных затратах

    Оптимальность – достижение наилучшего результата в данных условиях при минимальных затратах времени и усилий участников. Оптимальность уже чем эффективность, ибо это не просто достижение поставленной цели, а при минимальных затратах сил и времени работника.

  • Слайд 13

    психологические, личностные показатели эффективности

    психологическая цена результата по величине затрат личностных ресурсов, степень напряженности психических функций и процессов

  • Слайд 14

    Эффективность труда связана с работоспособностью человека

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    полная компенсация

  • Слайд 17

    снижение максимальной работоспособности человека

  • Слайд 18

    повышение продуктивности даже на основе развивающегося утомления

  • Слайд 19

    прогрессивное снижение работоспособности организма и продуктивности труда в связи с развитием утомления

  • Слайд 20

    физиология труда

  • Слайд 21

    Период высокого, стабильного уровня максимальных возможностей

  • Слайд 22

    Период полной или устойчивой компенсации

  • Слайд 23

    Период неустойчивой компенсации

  • Слайд 24

    Период устойчивого снижения производительности труда.

  • Слайд 25

    Работоспособность зависит от ряда факторов

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Гигиенисты доказали, что работоспособность людей колеблется в течение суток

  • Слайд 28

    Работоспособность колеблется также в течение недели

  • Слайд 29

    Для осуществления программы профессионального самосохранения человеку важно владеть и соответствующими приемами, средствами, стратегиями

  • Слайд 30

    – создание оптимистической профессиональной перспективы, образа профессионального будущего, усиление авторства своей профессиональной жизни даже в сложных обстоятельствах, следование своему плану несмотря на отвлекающие обстоятельства; поддержание у себя позитивной Я-концепции себя как профессионала, позитивное истолкование своей профессиональной ситуации, акцент на своих достижениях, усиление своих положительных качеств, сглаживание негативных;

  • Слайд 31

    – смыслотворчество как вычерпывание новых смыслов своей трудовой и профессиональной деятельности; – внутренняя личностная ответственность (внутренний локус контроля, интернальность) за свое психическое и физическое здоровье; – внутренняя диалогичность личности и профессионала, способность вести внутренний диалог с собой, когда любая профессиональная и социальная ситуация рассматривается с разных точек зрения, которые могут и не совпадать;

  • Слайд 32

    – способность жить в ладу, в согласии с самим собой, внутренняя гармония, сбалансированность противоречивых (амбивалентных) установок и влечений; принятие реальных факторов своей профессиональной жизни, которые нельзя изменить; распознавание тех жизненных и профессиональных проблем, которые в данный момент трудно разрешить и которыми сейчас заниматься несвоевременно;

  • Слайд 33

    – умение понять себя как индивидуальность, самобытность и, при внесении изменений в свою жизнь действование не вопреки своей индивидуальности, а в союзе с ней; – установка на творчество даже в малоподходящих для этого условиях («выживание через творчество»); – умелое сочетание чужого опыта самосохранения и опыта других профессиональных ситуаций, которые повышают профессиональную самооценку, с учетом этого выработка своего индивидуального подхода, стиля;

  • Слайд 34

    – владение приемами самовосстановления (физического и психического) после перегрузок. – выработка у себя индивидуальной системы адекватных средств преодоления нежелательных состояний, защиты от враждебных обстоятельств; – владение приемами саморегуляции и нормализации уровня работоспособности, устранения последствий профессионального утомления, для чего использование соотношения приемов активации и релаксации, мобилизации и расслабления, труда и отдыха;

  • Слайд 35

    – профилактика профессиональных кризисов, срывов, сбоев (разрывов в профессиональной биографии), подход к каждому изменению обстоятельств как новому шансу оттачивания своего профессионализма (психологи отмечают ответственность человека не только за содеянное, но и за упущенные возможности); – предвидение психологических потерь в случае вынужденной смены работы, для чего в ходе самотренинга восстановление сил и мысленные поиски для себя новой профессиональной «ниши»; – предупреждение возможных деформаций личности в своей профессии;

  • Слайд 36

    – предупреждение потери смысла труда и жизни после сбоев, кризисов за счет постоянного смыслотворчества; – изучение своего профессионального опыта и его ошибок, своевременное распознавание у себя тревожных симптомов будущих ошибок, связанного с этим накопления стрессов; – исключение из своей жизни саморазрушающих и самопоражающих стратегий поведения (продлить жизнь – это значит хотя бы не укорачивать ее);

  • Слайд 37

    – сознательное погашение в себе патогенного мышления (обида, зависть, страх, ревность и др.) и укрепление саногенного мышления (Ю.М. Орлов) с позитивным подходом к своим возможностям; – умение предотвратить внутренний конфликт в себе между социальной и индивидуальной профессиональной нормой, то есть требований общества и своего отношения к ним; одним из путей этого преодоления является нахождение точек соприкосновения социальных и индивидуальных норм (из выступления по радио: «мы приняли эти стандарты и сделали так, чтобы они нам понравились»); – умение использовать конструктивные стратегии «совла-дания» с трудными обстоятельствами жизни,

  • Слайд 38

    Е . И . Головаха «Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи»

    Если человек ожидает утраты и неудачи и при этом в арсенале программных событий не находит того, что могло бы предотвратить или преодолеть последствия ожидаемых потерь, его жизненная перспектива утрачивает положительную релятивную функцию и может дезорганизовать поведение.

  • Слайд 39

    Специалисты по самоменеджменту выделяют шесть основных его функций:

    постановка целей; планирование; принятие решений; реализация и организация; контроль; информация и коммуникация.

  • Слайд 40

    Основное правило самоменеджмента заключается в том, что вокруг шестой функции вращаются все остальные.

  • Слайд 41

    Выберите пять причин временных потерь из 30

    1. Нечеткая постановка цели. 2. Отсутствие приоритетов в делах. 3. Попытка слишком много сделать за один раз. 4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения. 5. Плохое планирование трудового дня. 6. Личная неорганизованность, "заваленный" письменный стол. 7. Чрезмерное чтение. 8. Скверная система досуга. 9. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе). 10.Поиск записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.

  • Слайд 42

    11.Недостатки кооперации или разделения труда. 12.Отрывающие от дел телефонные звонки. 13.Незапланированные посетители. 14.Неспособность сказать "нет". 15.Неполная, запоздалая информация. 16.Отсутствие самодисциплины. 17.Неумение довести дело до конца. 18.Отвлечение (шум). 19.Затяжные совещания. 20.Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.

  • Слайд 43

    21.Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь. 22.Болтовня на частные темы. 23.Излишняя коммуникабельность. 24.Чрезмерность деловых записей. 25.Синдром откладывания. 26.Желание знать все факты. 27.Длительные ожидания(например, условленной встречи). 28.Спешка, нетерпение. 29.Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел. 30.Недостаточный контроль за перепорученными делами.

  • Слайд 44

    Стрессоустойчивость воспитателя как фактор профессиональногодолголетия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке