Содержание
-
Из истории профессии
Секретарь - человек, нанятый отдельным лицом или компанией для помощи при разборе корреспонденции, ведения делопроизводства и организации деловых встреч.
-
Слово возникло из выражения «хранитель секретов» - на тайной службе у короля состоял человек, имеющий доступ к тайнам, как личным, так и государственным.
-
До первой мировой войны все секретари были мужского пола. Секретарей имели представители всех слоев общества. Были секретари и у аристократов. У деловых людей тоже были секретари - «клерки», тоже мужчины.
-
Секретари или клерки пользовались сравнительно высоким положением в сообществе наемных работников, и эта должность считалась достаточно престижной и респектабельной.
-
Позже, во время первой мировой войны на секретарскую должность стали принимать женщин, потому что большинство мужчин воевало.
-
Вернувшись с войны, мужчины заняли свои прежние рабочие места, за исключением секретарей. Престиж секретарской работы упал, и заработки были урезаны. Падение зарплаты обернулось падением престижа и статуса секретаря в деловом мире.
-
День рождения секретарской должности – 27 февраля 1720 года «При таких учреждениях должность чина секретарского состоит в том, что ему на всех приходящих письмах и доношениях нумера подписывать, и на них числа, когда подано приписывать и об оных без всякого подлога и пристрастия, но по нумерам и числам доносить
-
1840 год – первые личные секретари руководителей на крупнейших Путиловском и Невском заводах
-
1868 год – первые секретарские курсы в Харькове 1990-1907 годы – в США, Англии, Франции
-
Начиная с1884 года в России издаются 8 специализирован- ных журналов для секретарей («Машинопись», «Стенографический листок»)
-
печатать со скоростью 40-60 слов в минуту; Хорошо знать один иностранный язык; Работать с корреспонденцией Владеть приемами общения с посетителями
-
В Петербурге создается профсоюз работников, занимающихся конторским трудом на торгово-промышленных предприятиях города
-
В начале 20-х годов – бурное развитие профессии секретаря: -Готовит материалы к совещанию; Напоминает о сроках исполнения решения; Выполняет творческие функции (секретари руководителей)
-
Недолгий расцвет профессии секретаря… В 1925 году секретарей уравняли с машинистками и рассыльными, рассматривая их как канцелярско-технических специалистов
-
Секретарей разделили на две группы, неравноценные по обязанностям и окладам. Первая – помощники-референты (с элементами творческой работы) Вторая – секретари-машинистки, выполнявшие только технические функции. Утрата престижа профессии секретаря…
-
Возрождение профессии секретаря началось в 70-е годы. От секретарей требуется высокий профессионализм. Секретари учатся секретарскому делу у США, Англии, Франции
-
Секретарь – первый помощник руководителя
Приемная руководителя – центр любой организации
-
Квалифицированный секретарь – надежная плотина в потоке сиюминутных дел. Он должен со знанием дела управлять посетителями, деловыми бумагами, всеми видами офисной техники, быть в курсе дел руководителя
-
На плечах секретаря лежит почта. Он готовит ответы на простые письма, визирует у руководителя, регистрирует, сортирует входящую корреспонденцию, намечает даты ответов на вопросы в письмах.
-
Секретарь – помощник руководителя
В обязанности секретаря входит ведение телефонных переговоров. Он должен принимать входящие телефонные звонки, уметь сортировать их по степени важности. При этом важно следить за культурой телефонного общения
-
Секретарь –помощник руководителя
Секретарь обязан работать в согласии с сотрудниками, в том числе и с теми, кто по положению выше ее начальника, проявлять подлинный интерес к своей работе и свое организации
-
Секретарь – помощник руководителя
Необходимо четко вести дела. Все доклады, решения, записки представлять вовремя. Номера телефонов и почтовые адреса должны соответствовать действительности. Постоянно «держать на карандаше»список вопросов, требующих решения
-
С вопросами личного характера следует обращаться крайне осторожно. В разговорах с посетителями целесообразно проявлять разумную осмотрительность, так как далеко не вся информация предназначена для широкого распространения.
-
В преддверии командировки надо задолго до отъезда руководителя достать железнодорожное или авиарасписание, согласовать время отъезда и вид транспорта, заказать билеты и номер в гостинице, оформить финансовые документы.
-
Секретарь должен заботиться об удобстве посетителей. Когда посетитель задерживается у руководителя, секретарь звонит шефу и напоминает ему о ближайшем срочном деле, помогая закончить разговор.
-
Ежедневно в начале рабочего дня секретарь напоминает руководителю о намеченных на этот день мероприятиях и получает подтверждение их проведения. Если мероприятия будут отменены, то следует своевременно оповестить об этом задействованных лиц.
-
Роль секретаря состоит в том, чтобы знать существо деятельности своего руководителя и уметь значительную часть работы брать на себя. Таким образом, секретарь может и должен принимать решения, давать указания и представлять своего руководителя в деловых ситуациях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.