Презентация на тему ""Секреты общения" Тема: "Ассертивность"" 8 класс

Презентация: "Секреты общения" Тема: "Ассертивность"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Секреты общения" Тема: "Ассертивность"" по обществознанию, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: "Секреты общения" Тема: "Ассертивность"
    Слайд 1

    Ассертивность Ассертивность (англ. assertiveness) - способность человека уверенно и с достоинством отстаивать свои права, не попирая при этом прав других. Ассертивным называется прямое, открытое поведение, не имеющее целью причинить вред др. людям. Разработаны разнообразные специальные программы социально-психологического тренинга, нацеленные на развитие и упрочение Ассертивности. (Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь — 3-е изд., 2002 г.)

  • Слайд 2

    Ассертивность По определению Ренни Фричи (Fritchie, 1990) ассертивный человек — тот, кто отвечает за собственное поведение, демонстрирует самоуважение и уважение к другим, позитивен, слушает, понимает и пытается достичь рабочего компромисса . Ассертивность - самоутверждение без бахвальства или ложной скромности. Уверенная защита своих интересов или своейточки зрения с учетом мнений других людей. (К.Игишев. Краткийтолковыйпсихолого-психиатрическийсловарь. 2008 г.)

  • Слайд 3

    Ассертивность Черта личности, которая характеризуется позитивным социальным поведением, позволяющим защищатьсвои права и достигать поставленную цель. «...Это поведение или навыки, которые помогают нам ясно и уверенно излагатьнаши чувства, желания, потребности и мысли. Это способность говоритьнет", если это требуется, отстаивать свое мнение или открыто выражать свои эмоции, такие как восхищение или гнев»

  • Слайд 4

    Принятие на себя ответственности за собственное поведение По своей сути ассертивность — это философия личной ответственности. То есть речь идет о том, что мы ответственны за свое собственное поведение и не имеем права винить других людей за нашу реакцию на их поведение. Любому человеку важно разумно реагировать на ситуации, а не выдавать мгновенные ответы. Кроме того, ассертивное поведение – это уважение к окружающим, уважение личного достоинства человека. Хорошие манеры - экономически выгодны.

  • Слайд 5

    Эффективное общение: Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. Честность, открытость и прямота в разговоре, но не за счёт эмоционального состояния другого человека. Умение внимательно слушать и стремление понять точку зрения другого человека. Ассертивность помогает нам в процессе поиска и нахождения простых выходов из сложных ситуаций!

  • Слайд 6

    Формирование ассертивности как личностной черты в первую очередь предусматривает, чтобы человек отдавал себе отчет, насколько его поведение определяется его собственными склонностями и побуждениями, а насколько - кем-то навязанными установками ; Формирование активной жизненной позиции, развитие способности жить в мире разных людей и идей, знание прав и свобод и признание права другого человека на такие же права посредством самостоятельной, индивидуальной и групповой работы учащихся ; Формирование модели открытого обсуждения, развивающая в детях умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем ; Развитие навыков анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать свое отношение к миру; Формирование умения отстаивать свои интересы, защищать себя, не ущемляя при этом интересов окружающих .

  • Слайд 7

    Основные убеждения, которые мешают проявлению ассертивности: Это эгоистично говорить о том, что я хочу. Другие люди должны сами догадываться о том, что мне нужно. Это неправильно — менять свое мнение. Если я буду отказывать людям в их просьбах, они перестанут уважать меня. Если я буду говорить только то, что я думаю, я потеряю всех друзей Люди не должны сообщать всем о своих чувствах. Я не должен обременять других людей своими проблемами.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Черты ассертивного человека умеет сказать «нет» в тех случаях, когда это необходимо; умеет открыто заявлять о своей позиции и своих желаниях; умеет хвалить и делать комплименты; умеет принимать комплименты и критику; умеет вести переговоры и находить взаимоприемлемые решения, умеет постоять за себя.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Ассертивные права человека: оценивать свое поведение, чувства, мысли; стремиться к компромиссу и взаимовыгодному сотрудничеству для обеих сторон; менять мнение; совершать ошибки; сказать «Я не знаю!»; «Не понимать» остальных; принимать нелогичные решения.

  • Слайд 12

    Поведение ассертивного человека: голос спокойный, свойственный человеку, владеющему собой; позы, лишенный напряжения; прямой зрительный контакт с собеседником (глаза в глаза); эффективная коммуникация с людьми в ключе искренности, честности и прямоты; распрямлённая спина.

  • Слайд 13

    Ассертивному человеку запрещается: говорить обиняками, недоговаривать, умалчивать, мямлить; Обиняки - говорить двусмысленно, пытаясь скрыть что-либо . прятаться за чьей-либо спиной; вести себя заносчиво, нагло, издевательски, вредить; ругать и бранить кого бы то ни было; подавлять свои чувства.

  • Слайд 14

    Ассертивный человек умеет: определять, чего он хочет; определять, соответствует ли его желание нормам этики; выразительно и отчётливо заявлять о желаемом; принимать возможные неприятности; не напрягать голоса, нервов и обстановки; открыто и откровенно выражать свои чувства; н нарушать границы другого человека; проявлять уважение к людям.

  • Слайд 15

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одарённости. Методическое пособие. М.: Молодая гвардия. 1997. 272 с. 2. Батурин Н. А. Психология успеха и неудач./ Н. А. Батурин. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 1999 3. Галузина, О. Учимся ассертивности / О. Галузина// Нарконет. — 2016. — № 7-8. — С. 30-33. 4. Гордеева Т. О., Осин Е. Н. Позитивное мышление как фактор учебных достижений // Вопросы психологии, 2010 5. Ильин, Е.П. Навыки ассертивного поведения / Е. П. Ильин// Нарконет. — 2016. — № 10. — С. 35-37. 6. Смолонская, А.Н. Ассертивное поведение как показатель сформированности жизненных компетенций у детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] / А. Н. Смоленская // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. — 2014. — № 1. — С. 52-55

  • Слайд 16

    Благодарю за внимание! С УВАЖЕНИЕМ, е.в. дОЛГАНОВА

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке