Содержание
-
Домашнее задание
- Параграф 4 - читать, пересказывать.
- Выполнить задания рубрик «Проверим себя», «В классе и дома».
- Задание № 9 – письменно, обсудите с родителями расходы вашей семьи, запишите статьи на которых вы можете сэкономить.
- Заполните таблицу «Потребности и ресурсы семьи»
-
Семья
Семья́ — социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью, и социальная необходимость которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
- Что такое семья?
- Какое значение семья имеет в жизни человека?
- Какие семьи бывают ?
- Почему государство заботится о семье? Приведите примеры такой заботы.
-
- Есть такое выражение: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому». Чему тебя научили твои родители? Чему ты хотел бы ещё научиться?
- О какой особенности семьи говорит поэт?
Любили тебя без особых причинЗа то, что ты — внук.За то, что ты — сын.За то, что — малыш.За то, что растёшь.За то, что на папу и маму похож.И эта любовь до конца твоих днейОстанется тайной опорой твоей.В. Берестов
-
Семейное хозяйство
-
План урока
- Семейное хозяйство.
- Забота и воспитание в семье.
- Распределение обязанностей.
- Обязанности подростка.
- Рациональное ведение хозяйства.
-
Семья
- Семья́ — социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью, и социальная необходимость которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
- Внимательно прочитайте определение понятия «семья» и ответьте на вопрос: «О какой характеристике семьи мы еще не говорили?»
-
Семья и домашнее хозяйство
Семья объединена также ихозяйственными отношениями.
Семья организует:
- Быт
- Домашнее питание
- Приобретение товаров и услуг.
- Распределяет время на
- домашний труд и отдых.
-
Что такое быт?
Быт – уклад повседневной жизни, включающий как удовлетворение материальных потребностей людей ( в пищи, одежде, жилище, поддержании здоровья), так и освоение духовных благ, культуры, общение, отдых, развлечения.(Энциклопедический словарь)
-
Домашний труд
- «…Семья, дом — это школа трудовых навыков, и не только для взрослых, но прежде всего для детей. А родители — их первые наставники…»
- Домашний труд способствует удовлетворению потребностей естественных и духовных.
-
Ответить на вопросы, используя опыт своей семьи
- «Как лучше распределить трудовые обязанности в семье?»,
- «Есть ли совместные дела в твоей семье?»,
- «Кто принимает в них участие?»,
- «Какие обязанности выполняете в семье вы?».
-
Каким должен быть хозяин дома?
- Обсудите в парах и составьте список качеств, которыми должен обладать хозяин дома.
- Настоящий хозяин всегда соизмеряет свои желания с имеющимися возможностями семьи !
-
Ведение семейного хозяйства
- Семейное хозяйство нужно вести по правилам!
- Каковы правила ведения домашнего хозяйства?
- История свидетельствует, что впервыепонятие «экономика» употребил древнегреческий ученый Ксенофонт. Оно явилось производным от двух греческих слов: «ойкос» - дом, хозяйство и «номос» - закон, правило. Под экономикой Ксенофонт понимал науку о законах, или правилах, ведения хозяйства, которое в те времена представлялось как домашнее.
-
Для ведения хозяйства необходимы
Ресурсы:
- финансовые (деньги)
- материальные (предметы быта)
- трудовые (труд членов семьи)
-
Предметы жизнедеятельности
- первой необходимости
- предметы роскоши
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.