Содержание
-
Семья и семейные отношения
Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда Свердловской области.
5 класс. Обществознание. ФГОС.
-
Цель урока:
- охарактеризовать типы семей;
- показать отношение государства к семье;
- раскрыть значение понятий семья, счастливая семья, семейные отношения.
-
Проверка домашнего задания
- Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи.
-
- Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи.
Семья:
- Рождение детей
- Воспитание нового поколения
- Ведение общего хозяйства
- Физическая, экономическая, психологическая защита
- Эмоциональная разрядка (получение и отдача любви, тепла, ласки)
-
Как государство заботится о благополучии семьи?
-
Если семья не выполняет своих обязанностей
- Встречаются семьи, которые не выполняют своих обязанностей, дети в таких семьях находятся без присмотра, бывают голодными, родители не обращают на них внимания
-
Составим портрет благополучной и неблагополучной семьи
- Список – подсказка: злобность, дружелюбие, лень, заботливость, ворчливость, внимание, любовь, зависть, строгость, неуступчивость, верность
-
- Список – подсказка: злобность, дружелюбие, лень, заботливость, ворчливость, внимание, любовь, зависть, строгость, неуступчивость, верность
-
Виды семей /Дать характеристику семьям, работа с учебником с. 29/
-
Дать характеристику видам семей
-
Экскурсия в историю
- В старину трехполколенные семьи были весьма распространены. Особенно в сельской местности
-
- Прочитай текст рубрики «Путешествие в прошлое»
- на стр. 31 учебника
- Раздели текст на смысловые части
- Озаглавь каждую часть 1)______ 2)_______ 3)________
- Кратко запиши основную мысль текста
-
Неполная семья
- В жизни бывает и так, что по каким-то причинам в семье отсутствует один из родителей. Такая семья называется неполной. Но это не означает, что эта семья хуже полной
-
Учебник с. 30
- Знакома ли вам такая семейная сценка?
- Какие чувства испытывает мать рядом со своими детьми?
- Какие чувства испытывают дети к своей матери?
И. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми» (1921)
-
Закрепляем знания
- Социальная группа, основанная на родственных связях:
- Одноклассники
- Друзья
- Семья
- Дети
-
- Двухпоколенная семья – это семья, в которой совместно проживают:
- Бабушка, дедушка, мать, отец и их дети
- Мать, отец и дети
- Муж и жена
- Бабушка, мать и дети
-
- Прочитайте два высказывания о семье. Какое/или какие/ из высказываний считаете верными
- А. Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости
- Б. Крепкая семья – это дружная семья
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба высказывания
- Оба высказывания неверны
-
- Прочитайте текст. В нём три предложения. Два из них являются оценочными суждениями. Найдите эти предложения.
(1) Не вызывает сомнения то, что благополучная семья складывается на основе доверительных отношений между супругами, родителями и детьми. (2) Можно предположить, что благополучные семьи также зависят от уровня образования и культуры членов семьи. (3) Ядро каждой семьи составляют муж, жена и их дети
-
- Социальная группа. Основанная на родственных связях:
- Одноклассники
- Друзья
- Семья
- Дети
-
Домашнее задание
- Учебник с. 32. задание 4.
- Представьте, что вам поступило задание от директора кондитерской фабрики – нарисовать фантики «Счастливая семья»
-
-
Источники:
- Обществознание. 5 класс: экспресс –диагностика /Е. С. Королькова, Т. В. Коваль. – М.: Издательство «экзамен», 2014. – 45 ./Серия «учебно-методический комплекс/
- Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. - -208 с. / в помощь школьному учителю/
- Рабочая тетрадь по обществознанию: 5 класс /А.С. Митькин. – М.: Издательство «экзамен», 2012. – 61./Серия «учебно-методический комплекс/
-
Использован шаблон презентации
- Учителя ГУ «Мичуринская средняя школа» Тихоновой Надежды Андреевны
- Все фигуры созданы с использованием возможностей программы PowerPoint
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.