Содержание
-
Школы и академии
Филиппова Ксения 10а
-
Увеличение количества школ при церквях. 1685 – «школа для учения детям» в городе Боровске. 1665 – школа при Спасском монастыре в Москве. Во главе Симеон Полоцкий. Изучали латынь и русскую грамматику ( т.к. приказы нуждались в образованных чиновниках) 1680 – школа при Печатном дворе, Москва. При ее открытии было три десятка учеников, но позже количество увеличилось до 232 человек.
-
1687 – начало работать Славяно-греко-латинское училище, впоследствии названное академией. Училище было одновременно средним и высшим заведением. Первые преподаватель, профессора были греки – братья Иоанникий и СофронийЛихуды. В училище принимались люди «всякого чина, сана и возраста». Конфликт братьев и влиятельного недоброжелателя светского образования иерусалимского патриарха Досифея. Лухидов отстранили от любых дел.
-
Итоги
Грамоте обычно обучали либо в семьях, либо духовные лица,дьячки и подьячие. Однако все более насущной становиласьпотребность организованного обучения. В XVII в. возрастает количество грамотных (умевших читатьи писать) людей. Так, среди посадского населения было 40%грамотных, среди купцов - 96%, среди помещиков - 65%.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.