Презентация на тему "Основные этапы становления и развития политической науки"

Презентация: Основные этапы становления и развития политической науки
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.5 Мб). Тема: "Основные этапы становления и развития политической науки". Предмет: обществознание. 18 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Основные этапы становления и развития политической науки
    Слайд 1

    Тема: Основные этапы становления и развития политической науки.

    Политическая мысль античности. Политические воззрения западноевропейских и арабских мыслителей эпохи средневековья. Политические концепции мыслителей эпохи Возрождения и Нового времени. Политологические концепции современности.

  • Слайд 2

    Платон (427-347 гг. до н. э.) - великий древнегреческий философ, автор трудов «Государство», «Политика», «Законы». Политические взгляды Платона и Аристотеля формировались в русле философско-религиозной парадигмы. Само государство-полис рассматривалось как высшее воплощение разума, справедливости и права, а его наилучшие формы были признаны служить общему благу и счастью всех граждан, защите всех свободных людей. Место и роль государства необычайно возвеличивалась. оно выступало как творение природы, как реализация естественной потребности человека – существа общественного, «политического животного» по мнению Аристотеля - в общении и совместной деятельности, как высшая форма такого общения, а задача политического знания заключалась в нахождении наилучшей формы такого общения, оптимального государственного устройства. Для Платона идеальной формой выступала аристократия, как правление нескольких мудрейших и старейших философов.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Марк Тулий Цицерон(106-43 гг. до н. э.) – знаменитый римский оратор, государственный деятель и мыслитель. Вслед за Платоном и Аристотелем он видел в государстве «дело народное», выражение и защиту общего интереса, общего достояния и правопорядка, воплощение справедливости и права. Как и Аристотель, он связывал возникновение государства с внутренней потребностью людей в совместной жизни, а основой этого процесса считал развитие семьи, из которой естественным образом вырастает государство. Связующей силой выступает закон. Различая по числу правящих три формы правления: власть царя, власть аристократии и власть народа, Цицерон также исходил из того, что наиболее разумна и пригодна такая смешанная форма, которая равномерно сочетает в себе привлекательные качества каждой из них: благоволение, мудрость и свобода. Только это способно обеспечить прочность государства и правовое равенство граждан. Итак, в древности развивались политические теории, в центре внимания которых находились такие вопросы, как сущность, происхождение, цели и задачи государства, поиск основ наилучшего правления, оказав большое влияние на последующее развития политической мысли.

  • Слайд 5

    Средневековая христианская религия была ядром мировоззрения феодального общества, стержнем единой христианской культуры. «Нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» Одной из центральных проблем политико-юридического знания в Средние века оказался вопрос о том, какая власть (организация) должна иметь приоритет: духовная (церковь) или светская (государство).

  • Слайд 6

    Фома Аквинский(родился в 1225 г.- умер недалеко от Неаполя — 7 марта 1274г., монастырь Фоссануова)

    Государство возникает по естественной причине Процедура же учреждения государственности аналогична процессу сотворения мира богом. Монархию оценивал как лучшую форму правления Разработал особую теорию закона

  • Слайд 7

    Абу Насыр аль-Фараби (870—950 гг.)«Трактат о взглядах жителей добродетельного города»

    Во главе добродетельных городов находятся правители-философы. В добродетельных городах стремятся к достижению истинного счастья для всех жителей, господствует добро и справедливость, осуждаются несправедливость и зло. Добродетельным городам Фараби противопоставляет невежественные города.

  • Слайд 8

    Никколо Макиавелли (1469–1527) «Государь» , «История Флоренции»

    «Разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам ...» Власть государя «должна покоиться на крепкой основе, иначе она рухнет. Основой же власти во всех государствах... служат хорошие законы и хорошее войско».

  • Слайд 9

    Томас Мор (1478–1535)«Утопия»

    «Где только есть частная собственность, там вряд ли возможно правильное и успешное течение государственных дел». В противовес реальному обществу он рисует воображаемую страну (Утопию) которая сумела избавиться от частной собственности.

  • Слайд 10

    Томас Гоббс (1588–1679)

    «Человек человеку– волк» Абсолютная власть государства – гарант мира и реализации естественных законов. Суверен обладает верховной властью, а всякий другой является его подданным.

  • Слайд 11

    Джон Локк (1632–1704)«Два трактата о государственном правлении»

    В целях надежного обеспечения естественных прав, равенства и свободы, защиты личности и собственности люди соглашаются образовать политическое сообщество, учредить государство. Различал три ветви власти: законодательную, исполнительную и федеративную.

  • Слайд 12

    Иммануил Кант (1724–1804)«Метафизические начала учения о праве»

    «Категорический императив» - «Поступай так, чтобы максима твоего поведения могла быть вместе с тем и принципом всеобщего законодательства». Многократно подчеркивал насущную необходимость для государства опираться на право

  • Слайд 13

    Карл Маркс (1818–1883) «Манифест Коммунистической партии»

    «Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще». Прогнозировал полное отмирание государства на этапе высшего коммунизма.

  • Слайд 14

    Вильфредо Парето (1848–1923) «Трактат по общей социологии»

    В обществе всегда правит «ничтожное меньшинство» в виде «правящей элиты» «История обществ есть большей частью история преемственности аристократий».

  • Слайд 15

    Основные политические идеи XX в

    Морис Дюверже - технократии Роберт Даль - полиархия Дэвид Истон - теория систем Габриэль Алмонд - теории политической системы и политической культуры СэмюелФиллипсХа́нтингтон- концепция «столкновения цивилизаций»

  • Слайд 16

    Морис Дюверже

    на Западе возникает новая форма политической организации общества и государства, которая включает в себя технократические элементы – то есть либеральную плюралистическую идеологию и новую олигархию в лице капиталистов, техноструктуры корпораций и правительственных учреждений

  • Слайд 17

    Роберт Даль

    Политический процесс в современных обществах - взаимодействие соперничающих групп, в котором ни одна из них не верховенствует абсолютно.Эта модель власти – полиархия.

  • Слайд 18

    Дэвид Истон

    исследовал условия, необходимые для самовыживания политической системы, и проанализировал четыре категории: политическую систему, окружающую ее среду, реакцию и обратную связь.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке