Презентация на тему "Социальный прогресс и развитие общества" 8 класс

Презентация: Социальный прогресс и развитие общества
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Социальный прогресс и развитие общества" рассматривает законы ускорения и развития общества, начиная с первобытного строя и до современности. Также описаны этапы и варианты социального прогресса (реформы, революции). Во второй половине презентации дано практическое задание для учеников.

Краткое содержание

  • Законы ускорения и развития общества;
  • Социальный прогресс;
  • Реформы;
  • Революции;
  • Практические задания.

Содержание

  • Презентация: Социальный прогресс и развитие общества
    Слайд 1

    Социальный прогресс и развитие общества

  • Слайд 2

    Закон ускорения общества

    На каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую.

    • Первобытнообщинный строй - 40 тыс. до н.э. – конец IV тыс. до н. э
    • Древний мир - Конец IV тыс. до н.э. – конец V в. н.э
    • Средние века - V в. н.э. – сер. XVII в
    • Новое время - Сер. XVII – нач. XX в
  • Слайд 3

    На каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую.

  • Слайд 4

    Закон развития общества

    Народы и нации развиваются с неодинаковой скоростью.

  • Слайд 5

    Социальный прогресс

    Социальный прогресс - глобальный, всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от состояния дикости к вершинам цивилизации.

    • Экономический прогресс
    • Технический прогресс
    • Культурный прогресс

    По отношению к политике и религии термин «прогресс» неприменим.

  • Слайд 6

    Реформа:

    • социальные
    • экономические
    • политические

    Революция:

    • кратковременные
    • долговременные
  • Слайд 7

    Реформа

    Реформа – частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни, проводимое одновременно, ряд постепенных преобразований, не затрагивающих основ существующего социального строя.

    • Прогрессивные реформы
    • Регрессивные реформы
  • Слайд 8

    Революция

    Революция– полное или комплексное изменение всех или большинства сторон жизни, затрагивающее основы существующего социального строя.

    • Кратковременная революция - Французская революция 1789 – 1794 гг.
    • Долговременная революция - Неолитическая революция 3 тыс. лет.
  • Слайд 9

    Практическая часть

    • О каком понятии идет речь:Глобальный, всемирно-исторический процесс движения человеческого общества от дикости к цивилизации на всём протяжении исторического времени называется...
  • Слайд 10
    • Какое общественное явление иллюстрирует эта логическая цепочка:Воздушный шар (1783 г.) — Воздушный корабль (1852 г.) Þ Дирижабль (1898 г.) — Полет на первом самолёте (1903 г.) — Вертолёт (1939 г.) — Выход в космос (1961 г.)
  • Слайд 11
    • О каком законе истории идет речь:Самым продолжительным временем был первобытный строй, просуществовавший несколько сот тысяч лет, земледельческая цивилизация длилась 5 тыс. лет, индустриальная эпоха – лишь 5-е столетие.
  • Слайд 12
    • О каком законе истории идет речь:В то время когда в Европе и США зарождается развитое индустриальное общество, где главной ценностью стало осознание человека как личности, признание его права определять свободной волей направление своего жизненного пути, на азиатском и африканском континентах жили народы традиционных цивилизаций, считавшие, что жизнь человека только тогда имеет смысл, если она полностью повторяет жизнь предков.
  • Слайд 13
    • О каких 2-х путях прогресса идет речь:
      • Изменения в какой-то области общества, ведущие к улучшению, но не меняющие положения коренным образом. Например, компьютеризация школ.
      • Кардинальные изменения в той или иной области общества. Например, введение всеобщего платного образования в государственных и муниципальных школах.
  • Слайд 14
    • О каком типе реформ (экономической, политической или социальной) идет речь в следующих примерах:А. Политическая. Б. Социальная. В. Экономическая.
      1. С 90-х гг. XX в. в нашей стране введено медицинское страхование за оказание медицинских услуг.
      2. В 2002 году началось проведение пенсионной реформы, согласно которой граждане сами будут зарабатывать накопительную часть пенсии.
      3. С 1 января 1999 г. вступил в действие новый налоговый кодекс.
      4. Президент предложил новый порядок выборов губернаторов.
  • Слайд 15
    • Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную:1) Прогрессивная роль. 2) Регрессивная роль.
      • В 1883 г. Х. С. Мэксим изобрёл станковый пулемёт. В 1916 г. изобретатель В. Федоров создал новое оружие, которое теперь называют автоматом. Появляются подводные лодки, танки, огнеметы.
  • Слайд 16
    • Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную:1) Прогрессивная роль. 2) Регрессивная роль.
      • 22 апреля 1915 г. здесь родилась «химическая война». Дождавшись благоприятного ветра, дувшего в сторону позиций англо-французов, немцы открыли на рассвете интенсивный артиллерийский огонь по селениям, расположенным в ближайшем тылу противника. Было отравлено 15 тысяч человек.
  • Слайд 17
    • Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную:1) Прогрессивная роль. 2) Регрессивная роль.
      • В ходе начавшейся газовой войны простейшие марлевые повязки были заменены противогазами.
  • Слайд 18

    Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную:1) Прогрессивная роль. 2) Регрессивная роль.

      • В Первую мировую войну Германия развернула пиратскую войну против Англии, в ходе которой немецкие подводные лодки стали топить торговые суда. 7 мая 1915 г. такая участь постигла лайнер «Лузитания», имевший на борту около 2 тыс. пассажиров. Только 784 человека удалось спасти. 1195 человек погибли, среди них 286 женщин и 94 ребенка.
  • Слайд 19

    Домашнее задание

    • Прочитать § 4.
    • Выучить понятия: социальный прогресс, регресс, реформа, революция.
    • В Рабочей тетради:
      • На «4»: с. 14 №1, с. 15 №3-4.
      • На «5»: с. 14 №2, с. 16 №5, с. 17 №6.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке