Содержание
-
Социальный прогресс и развитие общества
-
Закон ускорения общества
На каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую.
- Первобытнообщинный строй - 40 тыс. до н.э. – конец IV тыс. до н. э
- Древний мир - Конец IV тыс. до н.э. – конец V в. н.э
- Средние века - V в. н.э. – сер. XVII в
- Новое время - Сер. XVII – нач. XX в
-
На каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую.
-
Закон развития общества
Народы и нации развиваются с неодинаковой скоростью.
-
Социальный прогресс
Социальный прогресс - глобальный, всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от состояния дикости к вершинам цивилизации.
- Экономический прогресс
- Технический прогресс
- Культурный прогресс
По отношению к политике и религии термин «прогресс» неприменим.
-
Реформа:
- социальные
- экономические
- политические
Революция:
- кратковременные
- долговременные
-
Реформа
Реформа – частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни, проводимое одновременно, ряд постепенных преобразований, не затрагивающих основ существующего социального строя.
- Прогрессивные реформы
- Регрессивные реформы
-
Революция
Революция– полное или комплексное изменение всех или большинства сторон жизни, затрагивающее основы существующего социального строя.
- Кратковременная революция - Французская революция 1789 – 1794 гг.
- Долговременная революция - Неолитическая революция 3 тыс. лет.
-
Практическая часть
- О каком понятии идет речь:Глобальный, всемирно-исторический процесс движения человеческого общества от дикости к цивилизации на всём протяжении исторического времени называется...
-
- Какое общественное явление иллюстрирует эта логическая цепочка:Воздушный шар (1783 г.) — Воздушный корабль (1852 г.) Þ Дирижабль (1898 г.) — Полет на первом самолёте (1903 г.) — Вертолёт (1939 г.) — Выход в космос (1961 г.)
-
- О каком законе истории идет речь:Самым продолжительным временем был первобытный строй, просуществовавший несколько сот тысяч лет, земледельческая цивилизация длилась 5 тыс. лет, индустриальная эпоха – лишь 5-е столетие.
-
- О каком законе истории идет речь:В то время когда в Европе и США зарождается развитое индустриальное общество, где главной ценностью стало осознание человека как личности, признание его права определять свободной волей направление своего жизненного пути, на азиатском и африканском континентах жили народы традиционных цивилизаций, считавшие, что жизнь человека только тогда имеет смысл, если она полностью повторяет жизнь предков.
-
- О каких 2-х путях прогресса идет речь:
- Изменения в какой-то области общества, ведущие к улучшению, но не меняющие положения коренным образом. Например, компьютеризация школ.
- Кардинальные изменения в той или иной области общества. Например, введение всеобщего платного образования в государственных и муниципальных школах.
- О каких 2-х путях прогресса идет речь:
-
- О каком типе реформ (экономической, политической или социальной) идет речь в следующих примерах:А. Политическая. Б. Социальная. В. Экономическая.
- С 90-х гг. XX в. в нашей стране введено медицинское страхование за оказание медицинских услуг.
- В 2002 году началось проведение пенсионной реформы, согласно которой граждане сами будут зарабатывать накопительную часть пенсии.
- С 1 января 1999 г. вступил в действие новый налоговый кодекс.
- Президент предложил новый порядок выборов губернаторов.
-
- Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную:1) Прогрессивная роль. 2) Регрессивная роль.
- В 1883 г. Х. С. Мэксим изобрёл станковый пулемёт. В 1916 г. изобретатель В. Федоров создал новое оружие, которое теперь называют автоматом. Появляются подводные лодки, танки, огнеметы.
- Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную:1) Прогрессивная роль. 2) Регрессивная роль.
-
- Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную:1) Прогрессивная роль. 2) Регрессивная роль.
- 22 апреля 1915 г. здесь родилась «химическая война». Дождавшись благоприятного ветра, дувшего в сторону позиций англо-французов, немцы открыли на рассвете интенсивный артиллерийский огонь по селениям, расположенным в ближайшем тылу противника. Было отравлено 15 тысяч человек.
- Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную:1) Прогрессивная роль. 2) Регрессивная роль.
-
- Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную:1) Прогрессивная роль. 2) Регрессивная роль.
- В ходе начавшейся газовой войны простейшие марлевые повязки были заменены противогазами.
- Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную:1) Прогрессивная роль. 2) Регрессивная роль.
-
Истории человечества известны многочисленные войны. В следующих примерах определите, где войны играли прогрессивную роль, а где – регрессивную:1) Прогрессивная роль. 2) Регрессивная роль.
- В Первую мировую войну Германия развернула пиратскую войну против Англии, в ходе которой немецкие подводные лодки стали топить торговые суда. 7 мая 1915 г. такая участь постигла лайнер «Лузитания», имевший на борту около 2 тыс. пассажиров. Только 784 человека удалось спасти. 1195 человек погибли, среди них 286 женщин и 94 ребенка.
-
Домашнее задание
- Прочитать § 4.
- Выучить понятия: социальный прогресс, регресс, реформа, революция.
- В Рабочей тетради:
- На «4»: с. 14 №1, с. 15 №3-4.
- На «5»: с. 14 №2, с. 16 №5, с. 17 №6.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.