Содержание
-
Обществознание. 8 класс. Учитель Гришакина О.П. Электронные материалы урокам. 5-й урок.Тип урока – урок изучения нового материла Тема урока: «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС И РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА»
На дом: §4, эссе «Возможен ли социальный прогресс в нашем класс и при каких условиях?»
-
Повторяем пройденное:
Что такое общество?
Какие типы общества
выделяют ученые?
На какие 4 сферы делится общество?
Что такое мировое сообщество?
Человек существо биологическое или социальное?
Приведите примеры самых развитых стран мира.
-
Сравнивая эволюцию обществ, стадии развития стран, ученые выяснили ряд закономерностей:
1) закон ускорения истории- на каждую последующую стадию развития у человечества уходит меньше времени чем на предыдущую (примерно в 34 раза по времени)
2)на каждую последующую стадию развития приходится больше орудий труда, технических изобретений и научных открытий
(пример: за 50 лет 5 поколений телевизоров)
-
Закон ускорения исторического времени
палеолит
мезолит
неолит
Бронзовый век
Железный век
доиндустриальное общество
индустриальное общество
постиндустриальное общество
Век металла
Каменный век
Уровень развития
-
Несколько примеров: поток информации удваивается сейчас каждые 20 месяцев
Люди, родившиеся в нашей стране в начале ХХ века пережили 3 стадии развития общества: доинд., индустр, и постиндустриальную
Вся история человечества пережила 1600 поколений, из них 1200 жили в пещерах, 240 в условиях письменности, 22 имели напечатанные книги, электричество у 5 поколений, автомобили, самолеты у 4-х, компьютеры у 2-х
-
Время между появлением изобретения как идеей и его практическим использованием составляло:
Для бумаги – 1000 лет
Для паровой машины – 80 лет
Для телефона -50 лет
Для самолета -20 лет
Для транзисторной техники (радиоприемник) – 3 года
Для лазеров - 6 месяцев
Для факсов - 3 месяца
Читаем в учебнике на с. 34, внизу как технический и культурный прогресс влиял на развитие общества
-
3-я закономерность - разные народы развиваются с разной скоростью
На одном и том же историческом отрезке времени, разные страны находятся на разном уровне развития
В одних и тех же странах могут быть и развитые и отсталые районы
Встречи цивилизаций ускоряют взаиморазвитие или уничтожают нации
Если развитие общества происходит в положительную сторону, то ученые говорят о ПРОГРЕССЕ
-
Социальный прогресс
экономический прогресс
технический
прогресс
научный
прогресс
-
Прогре́сс (лат. progressus — движение вперёд, успех) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Противоположность — регресс.
Социальный прогресс - глобальный, всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от примитивных состояний (дикости) к вершинам цивилизованного состояния, основанного на высших научно-технических, политико-правовых, нравственно-этических достижениях.
Практикум стр. 39-40
-
Прогресс есть равномерное развитие следующих четырех составляющих:
социальной — процесс приближения общества
материальной — процесс наиболее полного удовлетворения материальных потребностей всех людей,
научной — процесс непрерывного, расширяющегося и углубляющегося познания окружающего мира, его освоение,
культурной (духовной) — процесс приближения нравственности, трансформация человека-потребителя в человека-созидателя.
-
ПРОГРЕСС
РЕВОЛЮЦИИ
РЕФОРМЫ
СОЦИАЛЬНЫЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ
КРАТКО
ВРЕМЕННЫЕ
Прогресс может идти постепенным и скачкообразным путем
Прочитаем в учебнике на с. 37-38 какие характеристики могут быть у реформ
Спишите определения со стр. 37-38
ДОЛГО
ВРЕМЕННЫЕ
-
Эссе «Возможен ли социальный прогресс в нашем класс и при каких условиях?»
Возможные варианты вопросов для раскрытия темы:
Что такое прогресс и регресс вообще?
Нужен ли классу (коллективу) прогресс?
Чем бы характеризовался прогресс в классе?
Чем бы характеризовался регресс в классе?
При каких условиях возможен прогресс в нашем конкретном классе?
Что отдельный человек может сделать для прогресса в классе?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.