Содержание
-
Вопросы для повторения
? Приведите основные примеры типологии общества. ? Сравните традиционное и индустриальное общество. ? Чем постиндустриальное (информационное) Общество отличается от индустриального?
-
Традиционное Индустриальное Индустриальное Информационное Традиционное Информационное Традиционное
-
Социальный прогресс и развитие общества
Урок4.
-
Домашнее задание
Учебник, § 4 читать; Выучить материал в тетрадях; Рабочие тетради, задания к § 4. Проблема, практикум после § 4. Подготовиться к тесту по §§ 1-4!
-
План
1. Основные закономерности развития человеческого общества. Почему ускоряется история? 2. Закон неравномерного развития народов и наций мира. 3. Социальный прогресс. Реформы и революции.
-
Развитие истории
Историческая эпоха – определенный этап в развитии человеческого общества Исторический процесс Ф О Р М А Ц И И Первобытно - общинная Капиталистическая Феодальная Рабовладельческая Несколько сот тысяч лет 3500 лет 1200 лет 350 лет
-
Ц И В И Л И З А Ц И И Охотники и собиратели Информационное Индустриальное Аграрное общество Несколько сот тысяч лет 1200 лет 150 лет 50 лет
-
Закон ускорения истории
Сравнивая эволюцию обществ, различные стадии, которые проходит человеческая цивилизация в своем развитии, ученые выяснили ряд закономерностей. Одну из них можно назвать законом ускорения истории На каждую последующую стадию уходит меньше, времени, чем на предыдущую.
-
Технический и культурный прогресс постоянно ускорялись по мере приближения к современному обществу. Около 2 млн. лет назад появились первые орудия труда Около 15 тыс. лет назад наши предки стали практиковать религиозные ритуалы и рисовать на стенах пещеры 250 лет назад произошла индустриальная революция Около 6 тыс. лет назад люди начали жить в городах,
-
Закон неравномерного развития народов и наций мира
Народы и нации развиваются с неодинаковой скоростью Начало XXI века (ЯПОНИЯ, РОССИЯ, ЭФИОПИЯ)
-
3. Социальный прогресс. Реформы и революции
Проблема направленности совершающихся в обществе изменений зародилась еще в древности и оставалась достаточно дискуссионной. Французские просветители — история непрерывное обновление, совершенствование всех сторон жизни общества. Религиозные течения — преобладание регресса во многих сферах жизни общества. Платон, Аристотель, Дж. Вико, О. Шпенглер, А. Тойнби — движение по определенным ступеням в рамках замкнутого цикла, т. е. теория исторического круговорота. Современные исследователи — положительные изменения в одних сферах общества могут сочетаться с застоем и регрессом в других, т. е. вывод о противоречивости прогресса.
-
РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА ПРОГРЕСС РЕГРЕСС - это направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к болеесложному, движение вперед к более совершенному. это такой тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, процессы деградации, понижение уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иных функций.
-
Прогресс Противоречив Относителен Совершенствование в одних областях оборачивается потерями в других. Есть области, к которым понятие прогресса не применимо Критерии общественного прогресса: Развитие человеческого разума; Совершенствование нравственности людей; Развитие производительных сил, включая самого человека; Прогресс науки и техники; Возрастание степени свободы, которую общество может предоставлять человеку.
-
Регресс Локальный характер Временный характер Происходит не повсеместно, а только в определенных сферах общественной жизни Происходит не всегда, а только в отдельные периоды истории
-
Социальный прогресс
Общественное развитие РЕФОРМА РЕВОЛЮЦИЯ Это изменения в какой-либо сфере общественной жизни, проводимые одновременно, через ряд постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные основы (системы, явления, структуры) Это коренное, качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя политические; социальные; экономические; образования и др. буржуазные; промышленные; научно-технические; информационные и др.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.