Презентация на тему "Содержание и формы духовной деятельности" 11 класс

Презентация: Содержание и формы духовной деятельности
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Содержание и формы духовной деятельности"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по обществознанию для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Содержание и формы духовной деятельности
    Слайд 1

    Содержание и формы духовной деятельности

  • Слайд 2

    Цели урока

    Объяснить понятия и термины: Духовная деятельность, Духовные ценности, Духовный мир, Духовное самоопределение личности, Аксиология, Секуляризация.

  • Слайд 3

    План урока.

    Создание и освоение ценностей. Духовная жизнь общества. Духовный мир человека.

  • Слайд 4

    Объясните как вы понимаете смысл данных понятий?

    Перед вами два слова. «ДУХ» и «ДУХОВНЫЙ»

  • Слайд 5

    Большинство людей связывают понятия «дух», «духовное» с представлениями о высших целях и смысле человеческой жизни, о нравственном облике личности. Многозначность интерпретаций, с одной стороны, свидетельствует о важности названных понятий, а с другой — затрудняет их научное определение. В данном параграфе мы попытаемся рассмотреть социальный смысл понятий «духовная деятельность», «духовные ценности», «духовный мир человека». Нам предстоит выяснить, какое место духовная деятельность занимает в общей структуре деятельности, как ученые изучают различные стороны духовной жизни общества, как духовные ценности влияют на развитие личности.

  • Слайд 6

    ДУХ- идеальный мир, ступень его причастности к сознанию, наиболее полное воплощение в человеке. Духовное- особая сфера деятельности, для которой характерны специфические проявления духа – язык, нравственность, идеология, политика, религия, искусство, философия. К духовному относятся такие ценности как свобода, вера, любовь, творчество.

  • Слайд 7

    Создание и освоение духовных ценностей

    Духовная деятельность имеет ту же структуру как и иная деятельность. ЦЕЛЬ-СРЕДСТВА-РЕЗУЛЬТАТ РЕЗУЛЬТАТ- формирование духовных ценностей.

  • Слайд 8

    Что такое духовная деятельность?

    Та сторона человеческой созидательной деятельности, которая нацелена не на обработку «вещества природы», а на обработку «людей людьми», т. е. в конечном счете на изменение качеств самих социальных субъектов, называется духовной деятельностью, а ее продукты — духовными ценностями.

  • Слайд 9

          Видимый образ и утилитарные практические функции не исчерпывают глубинной сущности названных вещей.

  • Слайд 10

    Вещественный материал, в который облекаются духовные ценности, выступает лишь формой воплощения сверхчувственного содержания. Древнегреческий философ Платон создал своеобразное учение об идеях, в котором духовные ценности, такие как благо, истина, красота, представлялись в виде автономного идеального мира, существующего параллельно с миром реальных вещей и определяющего сущность последних.

  • Слайд 11

    Немецкий философ XIX в. Г. Гегель считал, что главное свойство духа — рефлексия, т. е. способность к самопознанию.

  • Слайд 12

    Чем же духовные ценности отличаются от всех прочих?

          Философы утверждают, что главный отличительный признак духовных явлений заключается в их идеальности. Вещественный материал, в который облекаются духовные ценности, выступает лишь формой воплощения сверхчувственного содержания.

  • Слайд 13

    Роль ценностей в жизни человека?

    Ценности вносят смысл человеческой жизни. Вносят оценочный характер. Вносят порядок в деятельность человека.

  • Слайд 14

    Каждый выбирает для себяЖенщину, религию, дорогу.Дьяволу служить или пророку -Каждый выбирает для себя.Каждый выбирает по себеШпагу для дуэли, меч для битвы.Слово для любви и для молитвыКаждый выбирает по себе.Каждый выбирает по себеЩит и латы, посох и заплаты.Меру окончательной расплатыКаждый выбирает по себе.Каждый выбирает для себяВыбираю тоже как умеюНи к кому претензий не имеюКаждый выбирает для себя

  • Слайд 15

    Духовная сфера деятельности обогатилась новыми явлениями, такими как мода и реклама, средства массовой информации, Интернет. В ответ на возросшие запросы общественной практики и социального познания в XX столетии была создана особая философская наука о ценностях — аксиология.

  • Слайд 16

    Существует несколько глобальных методов формирования ценностей, в основном связанных с образованием, или же с внутринациональной или международной пропагандой определённых понятий ценности. Как правило, экономически сформированные ценности широко распространяются на ценности социума Нормы, которые сложились в обществе, являются высшим выражением его системы ценностей (то есть господствующих представлений о том, что считать хорошим, правильным или желательным). Понятие ценностей и норм различаются. Ценности — это абстрактные, общие понятия, а нормы — это правила или руководящие принципы поведения для людей в ситуациях определённого рода. Система ценностей, сложившаяся в обществе играет важную роль, так как она влияет на содержание норм. Все нормы отражают социальные ценности. О системе ценностей можно судить по нормам, сложившимся в обществе.

  • Слайд 17

    К ценностям могут относиться:

    Здоровье Любовь, семья, дети, дом Близкие, друзья, общение Самореализация в работе. Получение удовольствия от работы Материальное благополучие Духовные ценности, духовный рост, религия Досуг — удовольствия, хобби, развлечения Творческая самореализация Самообразование Социальный статус и положение в обществе Свобода (свобода выбора, свобода слова и т. д.) Стабильность

  • Слайд 18

    Особенности духовных ценностей

    В ходе потребления духовных ценностей их совокупный фонд не уменьшается, а увеличивается. К этому можно добавить, что обмен духовными ценностями может происходить не только между современниками, но и между представителями разных поколений, даже разных исторических эпох. Могли бы вы сами привести примеры духовного общения поверх пространственных и временных барьеров?      Другой важный вывод, который сделали философы, заключается в том, что содержание духовных ценностей является объективным, т. е. не зависящим от воли и сознания отдельного человека, хотя потребление (а лучше сказать — освоение) ценностей духовной культуры носит индивидуальный, личный характер.

  • Слайд 19

    К этому можно добавить, что обмен духовными ценностями может происходить не только между современниками, но и между представителями разных поколений, даже разных исторических эпох. Могли бы вы сами привести примеры духовного общения поверх пространственных и временных барьеров?      Другой важный вывод, который сделали философы, заключается в том, что содержание духовных ценностей является объективным, т. е. не зависящим от воли и сознания отдельного человека, хотя потребление (а лучше сказать — освоение) ценностей духовной культуры носит индивидуальный, личный характер.

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке