Содержание
-
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ КУРС.
-
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ
1.ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ И ИН СТИТУЦИОННЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. 2.ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОЦ. ИНСТИТУТОВ И ИХ ПРИЗНАКИ
-
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.
ПОНЯТИЯ: СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ, ИНСТИТУЦИАЛИЗАЦИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА. ТЕРМИНЫ: ДИСФУНКЦИЯ, ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ.
-
ВСПОМНИТЕ
КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ЖИ ЗНИ ОБЩЕСТВА? ЧТО ТАКОЕ ПОТРЕБНОСТЬ? КАКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА МОЖНО ОТНЕСТИ К БАЗОВЫМ? КАКУЮ РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ? СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ, КЛАССЫ, СТРАТЫ, КРИТЕРИИ ВЫДЕЛЕНИЯ ПО МАРКСУ И ВЕБЕРУ. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОЦ. ОТНОШЕНИЙ.
-
Сферы (подсистемы) общественной жизни
5 Экономическая Социальная Политическая Духовная Отношения людей в процессе производства, обмена, распределения и потребления Взаимосвязи социальных групп, слоев, общностей Взаимодействие отдельных людей и социальных групп по вопросу о государственной власти Религиозные, нравственные, эстетические и другие идеи, соответствующие им отношения и организации Материалисты: экономическая сфера – главная! Идеалисты: духовная сфера – главная!
-
Потребности – это нужда человека в чем-либо. Потребности бывают биологические (физиологические, витальные) – в еде, самосохранении, в тепле; социальные – в общении, в труде; духовные – в образовании, самосовершенствовании.
-
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ.
СЕМЬЯ ШКОЛА РОЛЬ РЕБЕНКА РОЛЬ УЧЕНИКА СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ- КАК НАБОР СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ, МОДЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ, И НОРМ ЕГО РЕГУЛИРУЮЩИХ. НЕКОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ ЕЩЕ БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ.
-
Социальные институты
8 Исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей, направленной на удовлетворение важнейших жизненных потребностей «установление» семья производство государство образование религия в воспроизводстве рода в безопасности и социальном порядке в средствах существования в получении знаний, социализации, подготовке кадров в решении духовных проблем смысла жизни Каких?
-
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
К ПРИЗНАКАМ СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ОТНОСЯТ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛОВ- ФЛАГ, ГЕРБ, КРЕСТ, ИКОНА, ОБРУЧ. КОЛЬЦА. ИНСТИТУТЫ ИМЕЮТ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ВОЛОЩЕНИЕ: СЕМЬЯ- ДОМ ; ШКОЛА- ЗДАНИЕ. ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ ИНСТИТУТА- ИНСТИТ УЦИАЛИЗАЦИЯ ЭТАПЫ. 1.ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАСУЩНОЙ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ ЦЕЛЕЙ.2.ВЫРАБОТКА СОЦ. НОРМ, РЕГУЛИ РУЮЩИХ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ОБЛАСТЬ. 3.ОСОБАЯ СИСТЕМА ЗНАКОВ, СИМВОЛОВ ДАННОГО ИНСТИТУТА. 4.СИСТЕМА СТАТУСОВ И РОЛЕЙ. 5.СОЗДАНИЕ МАТ. БАЗЫ СОЦ. ИНСТИТУТА 6.ВКЛЮЧЕНИЕ НСТИТУТА В СИСТЕМУ И САНКЦИИ С17. – НАУКА.
-
ТИПЫ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ. ГЛАВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ – ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПОРЯДОК И БЕЗОПАСНОСТЬ- ГОСУДАРСТВО ИНСТИТУТ СЕМЬИ- ПРОДОЛЖЕНИЕ РОДА; ВОСПИТАНИЕ. СОЦ- КУЛЬТУРНЫЕ ИНСТИ ТУТЫ. НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ- ПРОИЗВОДСТВО, РЫНОК. ИНСТИТУТ РЕЛИГИИ НЕОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТ СОБСТВЕННОСТИ. ИНСТИТУТ БРАКА. ИН СТИТУТ ПРЕЗИДЕНСТВА.
-
ТИПЫ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ
ОДНОЙ ИЗ ЧЕРТ СОЦ. ИНСТИТУТОВ- ИСТОРИЧНОСТЬ СОЦ. ИНСТИТУТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ МЕЖДУ СОБОЙ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТИТУТОВ БЫВАЕТ ПРИОБРЕТАЕТ КОНФЛИКТНЫЙ ХАРАКТЕР.
-
ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ.
ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ ЛЮБОГО ИНСТИТУТА- УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА. ТАКИЕ ФУНКЦИИ НАЗЫВАЮТСЯ ЯВНЫМИ. СКРЫТЫЕ ФУНКЦИИ СВЯЗАНЫ С ПОВЫШЕНИЕМ СОБСТВЕННОГО ПРЕСТИЖА. ( ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРА) , РОЛЬ СМИ. ЕСЛИ СКРЫТЫЕ ФУНКЦИИ ПРИОБРЕТАЮТ НЕГАТИВНЫЙ ХАРАКТЕР, А ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ НЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ ТО ЭТО ДИСФУНКЦИЯ. ПРИМЕР- БЮРОКРАТИЯ. ПАДЕНИЕ ПРЕСТИЖА СМИ. «ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ»
-
Функции социальных институтов: социализация и интеграция новых поколений в общество; социальный контроль за деятельностью и направленностью поведения всех членов общества. Социальными институтами являются: семья, школа, армия, церковь, собственность. Выделение социальных институтов тесно связано с рассмотрением общества как системы, имеющей свои потребности. Г.Спенсер полагал, что общество нуждается в активной обороне (армия), производстве средств поддержания существования (сельское хозяйство, фабрики, заводы), в обмене (торговля) и координации этих видов деятельности (государство).Социолог Дж. Ленски выделил шесть основных потребностей, вокруг которых и группируются социальные институты.
-
1) потребность в коммуникации между членами общества, которая обеспечивается также единым литературным языком- средства массовой информации (печать, радио, телевидение, Интернет)-средства массовой коммуникации (телеграфная связь, почта, телефон)-прочие институты (издательства, выпускающие научные книги)2) потребность в производстве товаров и услуг-производство3)потребность в распределении товаров и услуг-торговля4) потребность в защите членов общества от физических, биологических опасностей-армия-специальные организации, обеспечивающие безопасность граждан (МЧС)5) потребность в поддержании численности населения и воспроизводстве новых членов взамен выбывающих из социальной жизни-семья-система образования6) контроль за поведением и деятельностью членов общества (урегулирование конфликтов, создание благоприятных условий для общественно-полезной деятельности)- политические институты- милиция- прокуратура- судебная система
-
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА.
ИНФРАСТРУКТУРА- -СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ОБЩЕГО ЦЕЛОГО, НОСЯЩИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ НОРМАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ В ЦЕЛОМ. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА- ОБЪЕКТЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ, ОБЕС ПЕЧИВАЮЩЕЙ ЕЁ ДЕЯТЕЛЬ НОСТЬ. ИССЛЕДОВАТЕЛИ ВЫДЕЛЯЮТ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ И СОБСТВЕННО СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ- ДОСУГОВЫЕ ОБЪЕКТЫ, РАЗВИТИЯ И ТД.
-
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ.
РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ. С 24-25. УСТНО-ВОПРОСЫ НА С.23- 24. ТАБЛИЦА(5) – ПИСЬМЕННО.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.