Презентация на тему "Социальные институты"

Презентация: Социальные институты
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Социальные институты"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Также представлены другие презентации по обществознанию для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Социальные институты
    Слайд 1

    Социальные институты

  • Слайд 2

    План

    1.Понятие социальный институт 2.Функции и дисфункции социальных институтов 3.Основные ресурсы социальных институтов

  • Слайд 3

    Термин «социальный институт» впервые предложил английский социолог XIX века Герберт Спенсер. Он изучил и описал 6 типов социальных институтов:промышленный, профессиональный, политический, обрядовый, церковный, домашний.

  • Слайд 4

    При всем обилии потребностей фундаментальных, важных для всех – пять:

    1.в воспроизводстве рода (институт семьи и брака) ; 2.в безопасности и социальном порядке (политические институты, государство) 3.в добывании средств существования (экономические институты, производство); 4.в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров (институты образования); 5.в решении духовных проблем, смысла жизни(институт религии).

  • Слайд 5

    Социальные институты – исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей, предопределяющие жизнеспособность любого общества в целом.

  • Слайд 6

    Социальные институты:

    системы ценностей, идеалов, образцов деятельности и поведения, обязательных для всех, включенных в социальный институт гарантируют сходное поведение людей направляет в русло их определенные стремления устанавливают способы удовлетворения их потребностей разрешают конфликты, возникающие в повседневной жизни обеспечивают состояние равновесия и стабильности в рамках той или иной социальной общности и обществе в целом.

  • Слайд 7

    Институционализация – закрепление практики или области общественных отношений в виде закона или социальной нормы, принятого порядка. Это формализация социальных связей и отношений.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Этапы институционализации

    Возникновение общественно значимой потребности, формирование задач для ее удовлетворения. Стихийно складываются социальные номы и правила. Практическое применение, утверждение данных норм и правил в обществе. Установление санкций для поддержания норм и правил, создание систему статусов и ролей для всех членов института.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Развиваясь,социальные институты меняют свою форму. Источники развития по факторам подразделяются на:

    Эндогенные(внутренние) Экзогенные(внешние)

  • Слайд 12

    Эндогенные изменения происходят из-за кризисных явлений внутри института, отчего социальный институт уже не удовлетворяет все общественные потребности. Например, в догосударственный период общественного развития в человеческом стаде половые отношения были беспорядочными, что грозило генетическим вырождением человеческому роду. Постепенно свободу сексуальных отношений стали ограничивать запретами, что стало одним из первых видов социальных норм.

  • Слайд 13

    Развитие социальных институтов проявляется в двух направлениях:

    Возникновении новых институтов. Совершенствование сложившихся социальных институтов

  • Слайд 14

    2.Функции и дисфункции социальных институтов

    Функции социальных институтов Ясная Скрытая(латентная)

  • Слайд 15

    Если явная, осознаваемая, признанная функция носит произвольный («управляемый») характер, то латентная функция является непреднамеренной, часто неосознаваемой.

  • Слайд 16

    Фундаментальные институты задействованы в решении задач:

    Политические, экономические – общественно-социальная регуляция поведения на основе норм, правил и предписаний, закрепленных в юридических и административных актах. Обязательность норм обеспечивается принудительной санкцией.

  • Слайд 17

    Семья,религия – механизмы морально-этической ориентации и регуляции поведения индивидов. Они придают поведению и мотивации нравственную аргументацию и этическую основу.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Дисфункция

    Нарушение нормативного взаимодействия с социальной средой, в качестве которого выступает общество или сообщество, называется дисфункцией института.

  • Слайд 20

    Выражением дисфункции социального института является персонализация его деятельности. Потеря деперсонализации – нарушение условия нормального функционирования социального института.  Принцип деперсонализации означает, что обеспечение всех функций института не зависит главным образом и исключительно от личных особенностей тех, кто должен выполнять существенные задачи, обеспечиваемые данным институтом, не зависит от их склонностей, предпочтений и т.д.

  • Слайд 21

    3. Основные ресурсы социальных институтов

    Экономисты считают, что для производства товаров и услуг все они должны иметь в своем распоряжении четыре видаресурсов:1. землю, или всю совокупность природных ресурсов и технических знаний;2. труд, или мотивацию и навыки людей;3. капитал, или богатство, вкладываемое в средства производства;4. организацию, или способ сочетания и координации первых трех видов ресурсов.

  • Слайд 22

    Семья, к примеру, не может существовать при отсутствии некоторых необходимых условий:зарплаты, обеспечивающей удовлетворение материальных потребностей, любви и чувства долга между родителями и детьми, а также разумного использования власти (одного или обоих родителей) для преодоления внутрисемейных конфликтов.

  • Слайд 23

    Учебным институтам требуются оборудование для занятий физкультурой, преподаватели, обладающие соответствующим уровнем знаний и эрудицией, и хотя бы минимальное желание учащихся получать знания и социализироваться .

  • Слайд 24

    Следовательно, институты представляют собой социальное образование, созданное для использования ресурсов общества в формах интеракции ради удовлетворения той или иной социальной потребности. Одной из важных функций институтов является стабилизация деятельности людей путем сведения ее к более или менее предсказуемым образцам социальных ролей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке