Содержание
- 
              
            Социальные институты
- 
              
            План1.Понятие социальный институт 2.Функции и дисфункции социальных институтов 3.Основные ресурсы социальных институтов 
- 
              
            
 Термин «социальный институт» впервые предложил английский социолог XIX века Герберт Спенсер. Он изучил и описал 6 типов социальных институтов:промышленный, профессиональный, политический, обрядовый, церковный, домашний. 
- 
              
            При всем обилии потребностей фундаментальных, важных для всех – пять:1.в воспроизводстве рода (институт семьи и брака) ; 2.в безопасности и социальном порядке (политические институты, государство) 3.в добывании средств существования (экономические институты, производство); 4.в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров (институты образования); 5.в решении духовных проблем, смысла жизни(институт религии). 
- 
              
            
 Социальные институты – исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей, предопределяющие жизнеспособность любого общества в целом. 
- 
              
            Социальные институты:системы ценностей, идеалов, образцов деятельности и поведения, обязательных для всех, включенных в социальный институт гарантируют сходное поведение людей направляет в русло их определенные стремления устанавливают способы удовлетворения их потребностей разрешают конфликты, возникающие в повседневной жизни обеспечивают состояние равновесия и стабильности в рамках той или иной социальной общности и обществе в целом. 
- 
              
            
 Институционализация – закрепление практики или области общественных отношений в виде закона или социальной нормы, принятого порядка. Это формализация социальных связей и отношений. 
- 
              
            
 
- 
              
            Этапы институционализацииВозникновение общественно значимой потребности, формирование задач для ее удовлетворения. Стихийно складываются социальные номы и правила. Практическое применение, утверждение данных норм и правил в обществе. Установление санкций для поддержания норм и правил, создание систему статусов и ролей для всех членов института. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Развиваясь,социальные институты меняют свою форму. Источники развития по факторам подразделяются на: Эндогенные(внутренние) Экзогенные(внешние) 
- 
              
            
 Эндогенные изменения происходят из-за кризисных явлений внутри института, отчего социальный институт уже не удовлетворяет все общественные потребности. Например, в догосударственный период общественного развития в человеческом стаде половые отношения были беспорядочными, что грозило генетическим вырождением человеческому роду. Постепенно свободу сексуальных отношений стали ограничивать запретами, что стало одним из первых видов социальных норм. 
- 
              
            Развитие социальных институтов проявляется в двух направлениях:Возникновении новых институтов. Совершенствование сложившихся социальных институтов 
- 
              
            2.Функции и дисфункции социальных институтовФункции социальных институтов Ясная Скрытая(латентная) 
- 
              
            
 Если явная, осознаваемая, признанная функция носит произвольный («управляемый») характер, то латентная функция является непреднамеренной, часто неосознаваемой. 
- 
              
            Фундаментальные институты задействованы в решении задач:Политические, экономические – общественно-социальная регуляция поведения на основе норм, правил и предписаний, закрепленных в юридических и административных актах. Обязательность норм обеспечивается принудительной санкцией. 
- 
              
            
 Семья,религия – механизмы морально-этической ориентации и регуляции поведения индивидов. Они придают поведению и мотивации нравственную аргументацию и этическую основу. 
- 
              
            
 
- 
              
            ДисфункцияНарушение нормативного взаимодействия с социальной средой, в качестве которого выступает общество или сообщество, называется дисфункцией института. 
- 
              
            
 Выражением дисфункции социального института является персонализация его деятельности. Потеря деперсонализации – нарушение условия нормального функционирования социального института. Принцип деперсонализации означает, что обеспечение всех функций института не зависит главным образом и исключительно от личных особенностей тех, кто должен выполнять существенные задачи, обеспечиваемые данным институтом, не зависит от их склонностей, предпочтений и т.д. 
- 
              
            3. Основные ресурсы социальных институтовЭкономисты считают, что для производства товаров и услуг все они должны иметь в своем распоряжении четыре видаресурсов:1. землю, или всю совокупность природных ресурсов и технических знаний;2. труд, или мотивацию и навыки людей;3. капитал, или богатство, вкладываемое в средства производства;4. организацию, или способ сочетания и координации первых трех видов ресурсов. 
- 
              
            
 Семья, к примеру, не может существовать при отсутствии некоторых необходимых условий:зарплаты, обеспечивающей удовлетворение материальных потребностей, любви и чувства долга между родителями и детьми, а также разумного использования власти (одного или обоих родителей) для преодоления внутрисемейных конфликтов. 
- 
              
            
 Учебным институтам требуются оборудование для занятий физкультурой, преподаватели, обладающие соответствующим уровнем знаний и эрудицией, и хотя бы минимальное желание учащихся получать знания и социализироваться . 
- 
              
            
 Следовательно, институты представляют собой социальное образование, созданное для использования ресурсов общества в формах интеракции ради удовлетворения той или иной социальной потребности. Одной из важных функций институтов является стабилизация деятельности людей путем сведения ее к более или менее предсказуемым образцам социальных ролей. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.