Содержание
-
I вариант Дайте определение понятию «социология» (в широком смысле) Приведите примеры объекта и предмета социологического исследования. Объясните связь социологии с одной из общественных наук (на выбор) Раскройте познавательную функцию социологии. II вариант Дайте определение понятию «социология» (в узком смысле) Приведите примеры объекта и предмета социологического исследования. Объясните связь социологии с одной из общественных наук (на выбор) Раскройте практическую функцию социологии. Контрольная работа №1
-
Лекция№3 Социология личности. Девиантное поведение.
-
План
Личность как объект социологии. Социализация личности. Причины девиантного поведения. Социологический анализ девиантного поведения.
-
1) Личность как объект социологии.
-
Выстройте цепочку
индивидуальность, человек, личность, индивид.
-
Личность – это отдельный человек как единичная система устойчивых характеристик и свойств, реализуемых в социальной жизни посредством активной деятельности и общения. Социология личности изучает широкий круг проблем, связанных с рассмотрением взаимоотношений личности и общества.
-
-
Подходы к изучении личности
личность 1 Личность проявляется через сущностные, наиболее значимые характеристики и оценивается относительно принятых в обществе норм.
-
2 Личность проявляется через набор функций или ролей
-
2) Социализация личности.
-
Социализация – начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс усвоения социальных ролей и культурных норм.
-
Человек «социально отзывчив», т.е. реагирует на требования, стандарты, принятые в обществе; У человека формируется осознание своего «Я», иначе говоря, способность воспринимать себя как действующее лицо.
-
Человек становится личностью в процессе социального взаимодействия с другими людьми. взаимодействия Генетически обусловленные свойства человека: инстинкты, задатки, темперамент… Физические особенности: возраст, вес, пол.
-
На формирование личности влияют:
Окружающая среда; Индивидуальный опыт; Культура; Осознание своего «Я».
-
В чем особенности социализации: в юности в зрелом возрасте в старости
-
В какой половине жизни – первой или второй – человек усваивает больше социальных ролей? ???
-
???
Кого природа наделила большим числом инстинктов – человека или животного? Как вы думаете инстинкты помогают или затрудняют социализацию?
-
3) Причины девиантного поведения.
-
Девиантное поведение – действия и поступки людей, социальных групп, которые противоречат социальным нормам, признанным стандартам поведения.
-
Объяснения девиации
-
-
4) Социологический анализ девиантного поведения.
-
Четыре типа самоубийств(по Э.Дюркгейму)
Эгоистическое самоубийство; Альтруистическое самоубийство; Фаталистическое самоубийство; Аномическое самоубийство.
-
Характерные черты людей, совершившие суицидальные попытки:
Низкая коммуникативность, замкнутость, скрытность (67%); Склонность к драматизации, негативной оценки событий и фактов (31%); Неуравновешенность, раздражительность (29%); Повышенная чувствительность, впечатлительность (20%); Завышенная самооценка и притязание на особое признание.
-
В разработке рекомендаций по профилактике девиантного поведения существенную роль призвана сыграть социология, служащая «мостиком» к пониманию социальных процессов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.