Содержание
-
Современный мир. Терроризм.
-
План урока
I.Современный мир – мир контрастов. II.Глобальные проблемы человечества. III.Терроризм – глобальная проблема ! Или ? 1.Суть терроризма 2.Субъект и Объект 3. Цель 4. Сущность Терроризма 5. Типология и Классификация 6. Формы и Методы 7. Отношение к терроризму в обществе 8.Методы борьбы с терроризмом 9. Психологический портрет террориста
-
Современный мир – мир контрастов
-
-
-
Глобальные проблемы человечества.
-
-
-
-
-
-
-
-
Особенности глобальных проблем. Имеют планетарный, общемировой характер, затрагивают интересы всех народов мира. Угрожают деградацией и гибелью всему человечеству. Нуждаются в неотложных и эффективных решениях. Требуют коллективных усилий всех государств, совместных действий народов.
-
Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли.
-
Суть Терроризма
Терроризм — 1. политика, основанная на систематическом применении террора 2. предумышленное, политически мотивированное насилие, совершаемое против мирного населения с целью повлиять на настроение обществ Суть терроризма – насилие с целью устрашения.
-
Субъект и Объект
Субъект террористического насилия – отдельные лица или неправительственные организации. Объект насилия – власть в лице отдельных государственных служащих или общество в лице отдельных граждан (в том числе иностранцев, или госслужащих иных государств). Кроме того – частное и государственное имущество, инфраструктуры, системы жизнеобеспечения.
-
Цель
Цель насилия – добиться желательного для террористов развития событий : революции, дестабилизации общества, развязывания войны с иностранным государством, обретения независимости некоторой территорией, падения престижа власти, политических уступок со стороны власти и т.д.
-
Сущность Терроризма
Террористический акт: 1. Демонстрирует обществу бессилие власти. 2. Создает прецеденты активного неповиновения и силового противостояния власти. 3. Как правило, активизирует любые силы и настроения, оппозиционные власти, в том числе и дистанцирующиеся от тактики терроризма. 4. Ударяет по экономике, снижает инвестиционную привлекательность страны, ухудшает ее имидж, снижает поток международных туристов и т.д. 5. Подталкивает страну к радикализации политического курса, к авторитарным формам правления.
-
Типология и Классификация
По характеру террористической деятельности: Неорганизованный (индивидуальный) Организованный (коллективный) По целям: Националистический Религиозный Идеологически заданный (=социальный)
-
Формы и Методы
1. Взрывы государственных, промышленных, транспортных, военных объектов, редакций газет и журналов, различных офисов, партийных комитетов, жилых домов, вокзалов, магазинов, театров, ресторанов и т.д. 2. Индивидуальный террор или политические убийства 3. Политические похищения. 4. Захват учреждений, зданий, банков, посольств и т.д., сопровождающийся захватом заложников. 5. Захват самолетов, кораблей или других транспортных средств, сопровождающийся захватом заложников. 6. Ограбление банков, ювелирных магазинов, частных лиц, взятие заложников с целью получения выкупа. 7. Несмертельные ранения, избиения, издевательства. 8. Биологический терроризм. 9. Использование отравляющих веществ и радиоактивных изотопов.
-
-
Отношение к терроризму в Обществе
Отношение к терроризму зависит от меры консолидации общества вокруг политических целей террористов, от укорененности в этом обществе либеральных и гуманистических ценностей (цены человеческой жизни), от уровня правосознания.
-
Методы борьбы с терроризмом
-
-
-
Психологический портрет террориста.
1.молодые люди 2.образование патриархальное 3.искаженное представление об историческом прошлом 4.ущемленная национальная гордость 5.представление об «историческом обидчике» 6.ранняя психологическая травма 7.лишены родительской заботы 8.познали раннее унижение 9.подверглись религиозно-утопическим мечтам о совершенном мире.
-
Социологи делают вывод о том, что потенциальные «террористы» в большей степени тяготеют к идеалу «беззаботного человека», не связанного сколько-нибудь серьезной ответственностью (у них в 1,5-3 раза ниже ориентация на семью и бытовое устройство, обзаведение собственностью). Это люди с ослабленным чувством жалости и способности прощать людей, они склонны к «нанесению ответного удара» («отомстить, чтобы запомнили навсегда» - этот показатель среди них в 3,8-4,5 раза выше, чем в среднем по массиву). Могут совершить поступок, наказуемый по закону - 48,9 % «террористов», 47,8 % «погромщиков» и 37,1 % «волонтеров» при среднем значении этого показателя 20 %. Следовательно, появление среди молодежи «террористов» (агрессивно-экстремистски настроенных лиц) представляет собой в основном нравственно-мировоззренческую проблему, и в то же время, большинство из них воспитывалось в нормальных, вполне здоровых семьях. Опасность, на наш взгляд, заключается в том, что экстремистски настроенной молодежи может оказаться достаточно для создания «критической массы» и возникновения цепной реакции в обществе.
-
Причины роста терроризма в РФ.
среди причин роста терроризма в России респонденты указали: 26% - ухудшение социально-экономического положения населения; 19% - усиление противоборства криминальных группировок; 13% - расслоение населения по имущественному признаку; 8% - деятельность национально- и регилиозно-экстремистских группировок; 8% - приграничное положение, близость к местности, где происходят межнациональные конфликты, войны; 7% - рост числа безработных в самых различных социальных группах; 7% - приток мигрантов из стран ближнего зарубежья; 5% - рост национального самосознания, стремление этнических групп к национальному обособлению; 4% - деятельность или влияние зарубежных террористических групп; 3% - факторы дискриминации отдельных национальных общностей.
-
-
-
-
08.09.1999 г. Москва, взрыв жилого дома на улице Гурьянова. Погибли 94, ранено 164 человека. 13.09.1999 г. Москва, взрыв жилого дома на Каширском шоссе. Погибли 124, ранены 9 человек.
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.