Содержание
-
Спрос.
-
Спрос – зависимость величины спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены на продажу.
Величина спроса – количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене. цена Р количество товара Q 0 10 20 30 100 200 300 А В А – Р= 20, Q = 100 B – P= 10, Q = 200 Спрос- график Величина спроса -точки на графике. D D 1 D 2 D 1 >D - увеличение спроса D 2
-
Закон спроса – повышение цен ведет к снижению величины спроса, а снижение цен – к ее увеличению
Эффекты закона спроса. Эффект «нового покупателя» Эффект «замещения» Эффект «дохода» Вероятность того, что покупка произойдет, выше у товара с низкой ценой. Рост цен на товар приведет к увеличению спроса на товар – заменитель. При планировании расходов, если цена окажется ниже ожидаемой, высока вероятность, что «доход» тоже будет потрачен.
-
Факторы закона спроса.
Главный фактор, от которого зависит спрос – цена (ценовой фактор). Неценовые факторы спроса: - изменение предпочтений потребителей (мода, сезоны …); - изменение числа покупателей на рынке (сезон отпусков …); - размеры доходов потребителей; - наличие товара заменителя – субститута, способного удовлетворить ту же потребность (сок, компот); - наличие взаимодополняющих товаров (автомобиль – бензин, электроигрушка – батарейки …); - изменения в полезности товара (ПК дома); - инфляционные ожидания (покупки впрок);
-
Парадоксы закона спроса:
Парадокс состоит в том, что их объяснение так же укладывается в рамки закона спроса, а это значит, что обратная зависимость величины спроса от динамики цены действительно является экономическим законом. 1 парадокс – на динамику величины спроса влияет не только реальное движение цены, но и ожидаемое покупателем, т. Е. не только реальная, но и ожидаемая цена. Социально – психологическое состояние становится экономическим фактором (в будущем еще дороже, надо брать сейчас). 2 парадокс – снижение цены может вызвать не увеличение спроса, как требует закон, а стимулировать падение. В движение величины спроса вмешивается фактор ожидаемой цены. Т.Е. раз этот товар снижается в цене, то потом его можно будет купить еще дешевле. 3 парадокс – устойчивый спрос на традиционно дорогие товары. Выгода, которую получает покупатель – беспроигрышное помещение сбережений, их цена имеет тенденцию к возрастанию.
-
Эластичность спроса – масштаб изменения величины спроса (в %) при изменении цены на 1 %.
E = Q2 – Q1 .. . . . Q2 * 100% : .. * 100% Р2-Р1 Р2 где Е – эластичность спроса; Q1– количество товара по старой цене; Q2– количество товара по новой цене; Р1– старая цена; Р2 – новая цена. Е 1 спрос эластичен Товары эластичного спроса: предметы роскоши; товары с высокой ценой; легко заменяемые товары. P Q P Q
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.