Содержание
-
СВАРКА И ТРУД СВАРЩИКА
С.А. Калугин, ГАПОУ «Камский государственный автомеханический техникум имени Л.Б. Васильева», г. Набережные Челны;Научный руководитель – Т.А. Мингазова, мастер производственного обучения.
-
ГАПОУ «Камский государственный автомеханический техникум имени Л.Б. Васильева»
Сварка – такой же необходимый технологический процесс, как и обработка металлов, резанием, литье, ковка. Большие технологические возможности сварки обеспечили ее широкое применение при изготовлении и ремонте судов, автомобилей, самолетов, турбин, котлов, реакторов, мостов и других конструкций. Перспективы сварки, как в научном, так и в техническом плане безграничны. Её применение способствует совершенствованию машиностроения и развития ракетостроения, атомной энергетики, радио.
-
О возможности применения «электрических искр» для плавления метолов ещё в 1753 г. говорил академик Российской академии наук Г.Р. Рихман при исследованиях атмосферного электричества.
-
В 1802 г. профессор. Санкт- Петербургской военно-хирургической академии В.В. Петров открыл явление электрической дуги и указал возможные области ее практического использования. Однако потребовалось многие годы совместных усилий ученых и инженеров, направленных на создание источников энергии, необходимых для реализации процесса электрической сварки металлов. Возможную роль в создании этих источников сыграли открытия и изобретения в области магнетизма и электричества.
-
В 1882 г. российский ученый инженер Н.Н. Бенардос,работая над созданием аккумуляторных батарей, открыл способ электродуговой сварки металлов неплавящимся угольным электродом. Им был разработан способ дуговой сварки в защитном газе и дуговая резка металлов.
-
В 1888 г. российский инженер Н.Г. Славянов предложил проводить сварку плавящимся металлургическим электродам. С его именем связано развитие металлургических основ электрической дуговой сварки, разработка флюсов для воздействия на состав металла шва, создания первого электрического генератора.
-
В середине 1920-х гг. интенсивные исследования процессов сварки были начаты во Владивостоке (В.П. Вологдин, Н.Н. Рыкалин), в Москве (Г.А. Николаев,К.К. Окерблом).Особую роль в развитии и становлении сварки в нашей стране сыграл академик Е.О. Патон,организовавший в 1992 г. лабораторию, а затем институт электросварки (ИЭС). В 1924-1934 гг. В основном применяли ручную сварку электродами с тонкими ионизирующими (меловыми) покрытиями. В эти годы под руководством академика В.П. Вологдина были изготовлены первые отечественные котлы и корпуса нескольких судов.
-
С 1935-1939 гг. начали применять толстопокрытые электроды, в которых стержни изготавливали из легированной стали, что обеспечило широкое использование сварки в промышленности и строительстве.
-
В 1940-е гг. была разработана сварка под флюсом, которая позволила повысить производительность процесса и качество сварных изделий, механизировать производство сварных конструкций. В начале 1950-х гг. в институте электросварки имени Е.О. Патона создают электрошлаковую сваркудля изготовления крупногабаритных деталей из литых и кованых заготовок, что снизило затраты при изготовлении оборудования тяжелого машиностроения.
-
С 1948 г. получили промышленное применение способы дуговой сварки в защитных газах: ручная сварка неплавящимися электродом, механизированная и автоматическая сварка неплавящимися и плавящимися электродами. В 1950-1952 г. в ЦНИИТМАШе при участии МГТУ имени Н.Э. Баумана и ИЭС имени Е.О Патона был разработан высокопроизводительный процесс сварки низкоуглеродистых и низколегированных сталей в средеуглекислого газа обеспечивающий высокое качество сварных соединений.
-
Сварка потребовалась и в космосе. В 1969 г. нашли космонавты В. Кубасов и Г. Шонин и в 1984 г. С. Савицкая и В. Джанибеков привели в космосе сварку, резку и пайку различных металлов.
-
В 1887 г. Н.Н. Бенардос получил момент на способы точечной и шовной контактной сварки между угольными электродами. Позднее, когда появилась электроды из меди и ее сплавов, эти способы контактной сварки стали основными.
-
Различают точечную, стыковую, шовную, рельефную контактную сварку и газовую: Точечная сварка сварочный процесс, при котором детали соединяются в одной или одновременно в нескольких точках. Контактная сварка занимает ведущее место среди механизированных способов сварки в автомобиле строении при соединении тонколистовых штампованных конструкций кузова автомобиля. Стыковойсваркой соединяют стыки железнодорожных рельсов, стыки магистральных трубопроводов. Шовную сварку применяют при изготовлении тонкостенных емкостей. Рельефная сварка – наиболее высокопроизводительный способ арматуры для строительных железобетонных конструкций. Конденсаторную контактную сварку широко используют в радиотехнической промышленности при изготовлении элементной базы и микросхем. Газовая сварка, при которой для плавления металла используют теплоту горящей смеси газов, также относятся к способам сварки плавлением.
-
Одно из наиболее развивающихся направлений в сварочном производстве – широкое использование механизированной и автоматической сварки. Речь идет как о механизации и автоматизации самих сварочных процессов (переходе от ручного труда сварщика к механизированному), так и о комплексной механизации и автоматизации, охватывающей все виды робот, связанные с изготовлением сварных конструкций (заготовительные, сборочные и другие) и созданием поточных и автоматических производственных линий.
-
Таким образом, с развитием техники возникает необходимость сварки деталей различных толщин из разных материалов, в связи с этим постоянно расширяется набор применяемых видов и способов сварки. В настоящее время сваривают детали толщиной от нескольких микрометров до десятков сантиметров и даже метров. Наряду с конструкционными углеродистыми и низкоуглеродистыми сталями все чаще приходится сваривать специальные стали, легкие сплавы и сплавы на основе титана, молибдена, хрома, циркония и других металлов, а также разнородные материалы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.