Презентация на тему "Когнитивные приёмы Мирча Элиаде"

Презентация: Когнитивные приёмы Мирча Элиаде
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Когнитивные приёмы Мирча Элиаде"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по обществознанию для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Когнитивные приёмы Мирча Элиаде
    Слайд 1

    Тема 5. Когнитивные приёмы МирчаЭлиаде

    3. Священные предметы МирчаЭлиаде (1907 - 1986) http://oregu.com.ua/?m=200812

  • Слайд 2

    Наиболее оригинальное в концепции Элиаде является выдвинутое им положение о иерофании - проявлении священного в повседневном, «звене», связующем сакральное с профанным.

  • Слайд 3

    Профанный предмет оказывается наделенным сакральным значением именно благодаря тому, что является иерофанией, «отражает» нечто «совершенно иное» [1, C. 95-97].

  • Слайд 4

    Сакрализованное дерево или камень священны потому, что представляют собой иерофании, проявления чего-то совсем иного. Формы и способы этих проявлений могут варьироваться.

  • Слайд 5

    Проявляя священное, какой-либо предмет превращается в нечто иное, не переставая при этом быть самим собой, т.е. продолжая оставаться объектом окружающего космического пространства. Священный камень остается камнем: внешне (точнее, с мирской точки зрения) он ничем не отличается от других камней.

  • Слайд 6

    Зато для тех, для кого в этом камне проявляется священное, напротив, его непосредственная, данная в ощущениях реальность, преобразуется в реальность сверхъестественную. [2, C. 136-137].

  • Слайд 7

    Человек первобытных обществ обычно старался жить, насколько это было возможно, среди священного, в окружении освященных предметов.

  • Слайд 8

    Предмет является своего рода сосудом, содержащим в себе внешнюю силу, которая отличает его от ему подобных и придает ему смысл и значимость. Эта сила может быть заключена в субстанции предмета или же в его форме [3].

  • Слайд 9

    Жизненное пространство человека конституировано прежде всего его опытом Священного. В своем наличном бытии человек религиозный всегда стремится воплотить бытие священное [4, C. 18].

  • Слайд 10

    Источники и литература

    Михельсон О. М. Элиаде. Религиозная культура и современность//Материалы научной конференции. 12-14 июня 2000 г. –вып. 5. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. - С.95-98. Забияко А. Сакральное как категория феноменологии религии М. Элиаде//Журнал "Религиоведение", № 3, 2002. – C. 133-138. Элиаде М. Миф о вечном возвращении [Электронный ресурс] - http://nz-biblio.narod.ru/html/eliade1/retoir1.htm. - 19.11.12. Элиаде М. Священное и мирское / Москва: Изд-во МГУ, 1994, - 144 с. Выполнила Попова Яна, 901 группа

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке