Презентация на тему "Философия культуры"

Презентация: Философия культуры
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Философия культуры" по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 2.1 Мб. Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Для учеников 9-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

Содержание

  • Презентация: Философия культуры
    Слайд 1

    Философия культуры

    Определение понятия «культура» Универсальные формы культуры Виды культурной деятельности

  • Слайд 2

    1. Определение понятия «культура»

    В первом латинском переводе Библии св. Иеронима, получившим название «Вульгата», слово cultura употребляется как синоним культа (например, «fugite idolorum cultura» - «избегайте идолослужения»[1 Кор.,10,14]

  • Слайд 3

    В латинском языке эпохи древнего Рима слово culturaозначало «возделывание, обработка (земли)». Цицерон: «Cultura animi philosophia est» – «Философия – это возделывание души».

  • Слайд 4

    В Эпоху Возрождения гуманисты начинают употреблять термин culturaв значении умственного и духовного совершенствования.

  • Слайд 5

    ГЕРДЕР Иоган Готфрид (Johann Gottfried Herder, 1744—1803) Немецкий просветитель XVIII века Гердер устанавливает и закрепляет в науке современное толкование слова «культура» как мира подлинно человеческой жизни.

  • Слайд 6

    Становление культуры как специфического мира бытия человека завершается тогда, когда возникает представление о «священном». «Священное» у всех народов – особое пространство, где перестают действовать обычные правила жизни и привычные порядки. (См.: Элиаде М. Священное и мирское. Изд. Московского университета, 1994)

  • Слайд 7

    Мир «священного» понимается человеком как подлинная реальность, которая придает значимость и смысл обычной реальности. «Священное» в древних культурах понимали как то, чему должен следовать человек, создавая свою жизнь.

  • Слайд 8

    Античный мир осмысляет особенность культурного мира как мира пайдейи ( - воспитание, учение, образование; образованность). Античная культура ориентировала человека на свободное принятие им установлений подлинного бытия, которые могут быть осмыслены по-разному.

  • Слайд 9

    В средние века действительность мира культуры открывается как слово и предписание. Для религиозного сознания средневекового человека мир сотворен по Слову, а само Слово тождественно Богу, поэтому постижение правильного Слова рассматривается как приобщение к подлинности.

  • Слайд 10

    Возрождение подготавливает почву для понимания мира культуры как собственно человеческого мира, отличного от природного мира. Гуманисты, культивируя studia humanitatis, превращают Слово Бога в человеческое слово, а отношение к священному тексту в словесность.

  • Слайд 11

    В XVIII веке культура становится предметом специального научного исследования. С этого времени начинается история развития самого понятия культура в рамках различных наук о культуре. Во всем многообразии научных и философских трактовок культуры, можно выделить четыре основных тенденции.

  • Слайд 12

    1) Традиционное определение культуры строится на противопоставлении «культура – натура», «искусственное – естественное», «человеческое – природное». Культура понимается как «вторая» природа, как человеческий мир и отождествляется с обществом и его историей.

  • Слайд 13

    2) Вторая тенденция в определении культуры рассматривает культуру как совокупность способов организации жизнедеятельности человека, как набор образцов и норм деятельности, которые задают своеобразную социальную технологию.

  • Слайд 14

    3) Третья тенденция видит в культуре не результаты или способы деятельности, а саму продуктивную силу деятельности, саму творческую способность, присущую человеческой активности. Культура – это творчество, это продуктивная сила, получающая свое выражение в прафеноменах культуры (О. Шпенглер). Faust and Homunculus

  • Слайд 15

    4) Четвертая тенденция трактует культуру как специфический язык или как знаковую систему, как совокупность текстов, кодов и т.п. В этой традиции работает структурализм (К. Леви-Строс и др.), семиотические интерпретации культуры (например, тартуская школа Ю.М. Лотмана в советской науке о культуре), постмодернистские штудии над культурой (Ж. Деррида и его последователи). Это не трубка.René Magritte. Вероломство образов / La trahison des images

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке