Презентация на тему "тренажёр по праву 9 класс"

Презентация: тренажёр по праву 9 класс
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.15 Мб). Тема: "тренажёр по праву 9 класс". Предмет: обществознание. 31 слайд. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: тренажёр по праву 9 класс
    Слайд 1

    Тренинг 9ПРАВО

  • Слайд 2

    А1. Правило поведения человека в правовой ситуации, которое обязательно должно выполняться 1) норма морали 2) социальная норма 3) политическая норма 4) норма права

  • Слайд 3

    А2. Правовой акт, представляющий собой решение по конкретному делу, которое впоследствии принимается за общее обязательное правило при решении всех аналогичных дел, называется 1) правовым обычаем 2) нормативно-правовым актом 3) Естественным правом 4) правовым прецедентом

  • Слайд 4

    А3. Верны ли следующие суждения о правовых нормах? А. Исполнение правовых норм является свободным выбором граждан. Б. Правовые нормы исходят от государства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 5

    В1. В приведенном списке указаны черты сходства норм права и морали и отличия норм права от норм морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.  1) принимаются государством 2) регулируют жизнь общества 3) опираются на представления о добре и зле 4) устанавливают правила поведения 2 4 1 3

  • Слайд 6

    В2. Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм.   2 3 2 1 1

  • Слайд 7

    С1. Одним из источников права являются нормативно-правовые акты. Укажите не менее трёх видов нормативно-правовых актов действующих в России. Могут быть приведены следующие положения: - Конституция РФ - федеральные законы - законы субъектов РФ - указы Президента РФ - постановления Правительства РФ - нормативные правовые акты муниципальных образований - локальные нормативные правовые акты

  • Слайд 8

    А1. Что отличает конституцию от других правовых актов? 1) письменная форма 2) высшая юридическая сила 3) обращение ко всем гражданам 4) поддержка силой государства

  • Слайд 9

    А2. Согласно Конституции РФ, высшим органом исполнительной власти является 1) Федеральное собрание 2) Правительство РФ 3) Счётная палата 4) Генеральная прокуратура

  • Слайд 10

    А3. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации? А. Принимая решения, суды не могут непосредственно ссылаться на те, или иные статьи Конституции, необходимо наличие принятых на основе Конституции нормативных актов. Б. Отдельные положения Конституции не могут быть изменены, возможно только принятие новой Конституции. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 11

    В1. Илья изучал конституционное устройство России, федеральные и региональные органы власти. Сравните полномочия этих органов власти. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и их последствиями 2) определение статуса и защита государственной границы 3) вопросы воспитания, образования, науки, культуры 4) утверждение структуры органов государственной власти республик, краёв, областей 1 3 2 4

  • Слайд 12

    В2. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.  (А) Нынешняя Конституция нашей страны была принята на общегосударственном референдуме. (Б) Принятие этого документа способствовало развитию демократии в нашей стране. (В) Одна из глав Конституции посвящена правам и свободам человека и гражданина. Определите, какие положения текста: 1) отражают факты 2) выражают мнения 1 2 1

  • Слайд 13

    С1. В конституции РФ находит выражение целостная система принципов конституционного строя. Укажите не менее трёх принципов. Могут быть приведены следующие положения: - суверенитет народа - федерализм - республиканская форма правления - разделение властей - правовое государство - светское государство - идеологический плюрализм

  • Слайд 14

    А1. К личным правам человека относится 1) право на участие в управлении государством 2) право на свободу передвижения и свободу выбора местожительства 3) право на образование 4) право иметь в частной собственности землю

  • Слайд 15

    А2. Какое право человека относится к экономическим правам? 1) право собственности 2) право на отдых 3) право на жилище 4) право на жизнь

  • Слайд 16

    А3. Верны ли следующие суждения о правах ребёнка? А. Права ребёнка защищаются особой конвенцией. Б. Право жить и воспитываться в семье одно из главных прав ребёнка. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 17

    В1. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся. 3 1 1 2 1

  • Слайд 18

    В2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой. Определите, какие положения текста: 1) отражают факты 2) выражают мнения (А) Учёные называют правовым такое государство в котором обеспечены и защищены права и свободы человека и гражданина. (Б) Но всё же такое государство пока только остаётся идеалом для человечества. (В) Зачатки представлений о правовом государстве возникли ещё у философов Древней Греции. 1 2 1

  • Слайд 19

    С1. В Конституции РФ перечислены не только права, но и обязанности граждан РФ. Укажите любые три конституционные обязанности граждан РФ. Могут быть приведены следующие положения: - соблюдение Конституции и законов РФ, прав и свобод других людей - защита Отечества - уплата законно установленных налогов и сборов - бережное отношение к природе и окружающей среде - забота о памятниках истории и культуры

  • Слайд 20

    А1. Что из перечисленного является примером административного правоотношения? 1) заключение брака 2) получение лицензии на оказание медицинских услуг 3) приобретение квартиры 4) поступление на работу

  • Слайд 21

    А2. Какой отраслью права регулируется порядок рассмотрения в суде дел о возмещении морального ущерба? 1) уголовно-процессуальным правом 2) конституционным правом 3) административным правом 4) гражданско-процессуальным правом

  • Слайд 22

    А3. Верны ли следующие суждения о правах работника? А. Одно из прав работника – получение полной достоверной информации об условиях труда. Б. К основным правам работника относится право на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 23

    В1. Установите соответствие между примерами правоотношений и отраслями права. 2 3 1 2 3

  • Слайд 24

    В2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой. (А) Светлана подала иск по взысканию алиментов со своего бывшего мужа. (Б) Основанием для иска послужило наличие у них общих несовершеннолетних детей. (В) Бывший муж Светланы поступил аморально, уклоняясь от выплаты алиментов. Определите, какие положения текста: 1) отражают факты 2) выражают мнения 1 1 2

  • Слайд 25

    С1. Какие условия, согласно нормам Семейного кодекса РФ, обязательны для вступления в брак? Укажите любые три условия, необходимые для регистрации брака. Могут быть приведены следующие условия: - взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак - желающие заключить брак должны достичь брачного возраста - брачующиеся не должны состоять в другом браке - не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии

  • Слайд 26

    А1. Правонарушение – это 1) противоправное, виновное, общественно опасное деяние, причиняющее вред обществу 2) поведение, нарушающее принятые в данном обществе этические правила 3) деяние, наказанием за которое является нарушение свободы 4) общественное отношение, участники которого имеют определённые права и обязанности

  • Слайд 27

    А2. Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, - это дееспособность правоотношение правовое сознание юридическая ответственность

  • Слайд 28

    А3. Верны ли следующие суждения о преступлении? А. Преступление – это тяжкое правонарушение. Б. Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 29

    В1. Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений. 1 2 1 2

  • Слайд 30

    В2. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.  (А) Плохо, что количество совершённых за последние годы тяжких и особо тяжких преступлений не сокращается. (Б) Уголовный кодекс РФ предусматривает длительное и даже пожизненное лишение свободы за совершение подобных деяний. (В) Вероятно, государству и обществу следует задуматься о профилактике преступлений, а также о причинах, их порождающих. Определите, какие положения текста:  1) отражают факты 2) выражают мнения 2 1 2

  • Слайд 31

    С1. В зависимости от характера правонарушения выделяют различные виды юридической ответственности. Укажите любые три вида юридической ответственности. Могут быть приведены следующие положения: - материальная - дисциплинарная - гражданско-правовая - административная - уголовная

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке