Презентация на тему "Человек, личность"

Презентация: Человек, личность
Включить эффекты
1 из 48
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Человек, личность" по обществознанию. Презентация состоит из 48 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.14 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    48
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Человек, личность
    Слайд 1

    Человек, личность

    Подготовка к ОГЭ

  • Слайд 2

    Человек

    особое звено в развитии живых организмов на Земле.

  • Слайд 3

    Человек – биосоциальное существо

    Биологическое существо Проявляется в анатомии и физиологии человека, в протекании нервно-мозговых, химических и других процессов в человеческом организме Социальное существо Лишь в обществе, в общении с людьми человек становится человеком: происходит формирование таких человеческих качеств, как речь, способность мыслить и др. Условие существования человека Сущность человека

  • Слайд 4

    Основные отличия человека от животного

    Способность производить орудия труда. Способность мыслить и обладать членораздельной речью. Способность к целенаправленной творческой деятельности: преобразование окружающего мира, создание того, чего в природе не существует, - так называемой «второй природы», совершенствование самого себя.

  • Слайд 5

    При характеристике человека можно выделить различные признаки.

    Индивид – отдельно взятый представитель всего человеческого рода. Это самая общая характеристика человека, свидетельствующая о том, что он вполне самостоятельное тело, природная и социальная особь.

  • Слайд 6

    Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств. Выражает непохожесть человека на других, его социально значимые отличия, неповторимость его психики и личности: внешний облик, манеры поведения, характер и т.д.

  • Слайд 7

    Личность - социально и духовно развитый человек. Выражает особые, свойственные только данному человеку общественные качества: взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения и другие, которые проявляются в разнообразной деятельности.

  • Слайд 8

    1. Выберите верный ответ.

    Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как: 1) личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность

  • Слайд 9

    2. Выполните задание.

    В приведенном списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека и животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) удовлетворение потребностей 2) целесообразная творческая деятельность 3) конечность существования 4) обладание мышлением и речью

  • Слайд 10

    3. Выберите верный ответ.

    Деятельность человека от поведения животных отличает наличие 1) биологической программы    2) осознанной цели    3) инстинктов    4) зависимости от среды обитания

  • Слайд 11

    4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

    (А) Учёные проводили социологическое исследование с целью установить, что делает людей счастливыми. (Б) Неутешительно, что значительная доля опрошенных в принципе не могут назвать себя счастливыми. (В) Оптимизм внушает лишь то, что ряд респондентов убеждены, что уровень достатка, образование и место жительства не влияет на то, чувствует себя человек счастливым или нет. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

  • Слайд 12

    5. Выберите верный ответ.

    Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в    1) самопознании    2) самореализации    3) самосохранении    4) самообразовании

  • Слайд 13

    6. Выберите верный ответ.

    Что характеризует человека как личность?    1) тип темперамента    2) черты внешнего облика    3) принадлежность к определённой расе    4) качества, проявляющиеся в общении

  • Слайд 14

    7. Выберите верный ответ.

    В. 45 лет. Она высокая стройная брюнетка. Эти качества характеризуют её прежде всего как    1) индивида    2) работника    3) личность    4) потребителя

  • Слайд 15

    8. Выберите верный ответ.

    Какая потребность присуща как человеку, так и животным?    1) в самореализации    2) в самосохранении    3) в познании мира    4) в успехе

  • Слайд 16

    9. Выберите верный ответ.

    Николай занимается в детской театральной студии, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшим братом. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Николай становится    1) индивидом    2) родственником    3) личностью    4) работником

  • Слайд 17

    10. Выберите верный ответ.

    Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в    1) отдыхе и сне    2) питании    3) самосохранении    4) самообразовании

  • Слайд 18

    11. Выберите верный ответ.

    У Михаила много друзей, он трудится менеджером в компании по производству пластиковых окон. В свободное от работы время он играет в любительской футбольной команде. Всё это характеризует Михаила как    1) гражданина    2) индивида    3) личность    4) работника

  • Слайд 19

    12. Выполните задание.

    Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Счастье зависит, прежде всего, от самоощущения человека, а не от внешних обстоятельств. (Б) Социологи задавали респондентам вопрос о том, что делает человека счастливым. (В) Большинство респондентов связывают счастье с благополучием семьи, здоровьем своих близких. Определите, какие положения текста   1) отражают факты 2) выражают мнения  Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

  • Слайд 20

    13. Выберите верный ответ.

    Леонид – сотрудник правоохранительных органов. Он – честный и порядочный человек, у него много друзей. В свободное от работы время он тренирует дворовую детскую футбольную команду. Всё это характеризует Леонида как    1) товарища    2) индивида    3) личность    4) работника

  • Слайд 21

    14. Выберите верный ответ.

    Социальные условия жизни влияют на формирование у человека    1) внешней индивидуальности    2) качеств личности    3) наследственной предрасположенности    4) особенностей темперамента

  • Слайд 22

    15. Верны ли следующие суждения о человеке?

    А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно. Б. Человеку, как и животным, свойственны социальные потребности.    1) верно только А    2) верно только Б    3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

  • Слайд 23

    16. Выберите верный ответ.

    Социальные условия жизни влияют прежде всего на формирование у человека    1) типа нервной системы    2) черт характера    3) наследственной предрасположенности    4) особенностей темперамента

  • Слайд 24

    17. Выберите верный ответ.

    Что характеризует человека как личность?    1) задатки    2) внешняя индивидуальность    3) принадлежность к определённой расе    4) общение

  • Слайд 25

    18. Верны ли следующие суждения о личности?

    А. Личность несёт в себе определённые ценности, качества, которые общество признаёт важными, значимыми. Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих в организме человека.    1) верно только А    2) верно только Б    3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

  • Слайд 26

    19. Выберите верный ответ.

    К потребностям человека, связанным с его биологической сущностью, относится потребность в    1) самореализации    2) получении знаний    3) продолжении рода    4) трудовой деятельности

  • Слайд 27

    20. Выберите верный ответ.

    Учитель физкультуры в школе считает, что у Петра хорошие физические данные для спортивной гимнастики. Однако юноша не хочет заниматься спортом. О каком понятии идет речь?    1) о таланте    2) об авторитете    3) о задатках    4) о призвании

  • Слайд 28

    21. Выберите верный ответ.

    Какое из приведённых суждений характеризует человека как личность?    1) У Лены светлые волосы и голубые глаза.    2) Сергей быстро устаёт во время утренней пробежки.    3) Володя стремится быть первым во всех делах.    4) Валя обладает красивым голосом.

  • Слайд 29

    22. Выберите верный ответ.

    Понятие «личность» используется прежде всего для характеристики    1) деятельности человека    2) неповторимого своеобразия человека    3) совокупности социально значимых качеств человека    4) человека как отдельно взятого представителя человеческого рода

  • Слайд 30

    23. Выберите верный ответ.

    Володя хорошо учится, помогает родителям по дому, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Обогащая свой социальный опыт, Володя становится    1) индивидом    2) личностью    3) учеником    4) сыном

  • Слайд 31

    24. Выберите верный ответ.

    Человек, в отличие от животного, может    1) действовать сообща с себе подобными    2) осознавать цель своих действий    3) обучать потомство    4) поддерживать нормальный теплообмен

  • Слайд 32

    25. Выберите верный ответ.

    Анатолий работает на заводе. Он хороший отец и друг. Его хобби – футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия, прежде всего, как    1) индивида    2) личность    3) спортсмена    4) семьянина

  • Слайд 33

    26. Выберите верный ответ.

    Р. преподаёт в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Все это характеризует Р. в первую очередь как    1) личность    2) индивида    3) мужчину    4) преподавателя

  • Слайд 34

    27. Выполните задание.

    Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)На наш взгляд, вполне очевидно: чем подросток самостоятельнее, тем он больше похож на взрослого. (Б)Исследования показывают, что некоторые подростки расценивают самостоятельность как непослушание, стремление делать всё по-своему. (В) Скорее всего, это неверно, поскольку самостоятельность предполагает ответственность человека за свои поступки. Определите, какие положения текста   1) отражают факты 2) выражают мнение  Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений

  • Слайд 35

    28. Выберите верный ответ.

    В. – высокая стройная девушка с каштановыми волосами. Эти качества характеризуют её, прежде всего, как    1) индивида    2) члена семьи    3) личность    4) гражданина

  • Слайд 36

    29. Выберите верный ответ.

    Совокупность социально значимых свойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, обозначают понятием    1) личность    2) талант    3) индивид    4) творец

  • Слайд 37

    30. Выберите верный ответ.

    Пётр – замкнутый человек, увлекающийся программированием. Своё свободное время он проводит за компьютером, работая и общаясь в сети Интернет. Все это характеризует Петра как    1) индивида    2) работника    3) талантливого человека    4) личность

  • Слайд 38

    31. Выберите верный ответ.

    Что свойственно и человеку, и животному?    1) преобразование мира    2) накопление знаний    3) необходимость в отдыхе    4) стремление к прекрасному

  • Слайд 39

    32. Выберите верный ответ.

    К действиям, характерным только для человека, относится    1) добывание пищи    2) забота о потомстве    3) общение с помощью словесной речи    4) коллективное взаимодействие

  • Слайд 40

    33. Выберите верный ответ.

    Что свойственно человеку, в отличие от животного?    1) инстинкты    2) эмоции    3) потребности    4) сознание

  • Слайд 41

    34. Верны ли следующие суждения о человеке?

    А. Каждый индивид наделён определёнными биологическими чертами. Б. Врождённые качества человека оказывают определённое влияние на развитие личности.    1) верно только А    2) верно только Б    3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

  • Слайд 42

    35. Выберите верный ответ.

    И для человека, и для животного характерно то, что их    1) конкретные действия вызываются определёнными потребностями    2) активность способствует развитию их личности    3) поведение определяется социальными нормами    4) условные рефлексы доминируют над безусловными (врождёнными)

  • Слайд 43

    36. Верны ли суждения о формировании личности?

    А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими людьми. Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.    1) верно только А    2) верно только Б    3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

  • Слайд 44

    37. Выберите верный ответ.

    Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. В данном случае речь идет о    1) таланте    2) задатках    3) мастерстве    4) гениальности

  • Слайд 45

    38. Выполните задание.

    Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Вопрос о соотношении биологического и социального в развитии способностей человека изучается на протяжении многих десятилетий. (Б) Результаты социологических исследований свидетельствуют о понимании гражданами роли воспитания и образования в развитии способностей ребёнка. (В) Настораживает, однако, позиция многих родителей, считающих, что способности ребёнка проявятся независимо от воспитательной активности семьи. Определите, какие положения текста   1) отражают факты 2) выражают мнения  Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

  • Слайд 46

    39. Выберите верный ответ.

    Борис – студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Всё  это характеризует Бориса, прежде всего, как    1) индивида    2) личность    3) студента    4) врача

  • Слайд 47

    40. Выберите верный ответ.

    Валерий – общительный человек, увлекающийся футболом. Он организовал с коллегами по работе футбольную команду. Всё это характеризует Валерия как    1) индивида    2) работника    3) талантливого человека    4) личность

  • Слайд 48

    41. Верны ли следующие суждения о человеке?

    А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно. Б. У человека и животных есть схожие потребности.    1) верно только А    2) верно только Б    3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке