Презентация на тему "Ценообразование как экономическая категория."

Презентация: Ценообразование как экономическая категория.
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Ценообразование как экономическая категория." по обществознанию. Состоит из 41 слайда. Размер файла 0.79 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ценообразование как экономическая категория.
    Слайд 1

    Презентация на тему Ценообразование как экономическая категория. Санкт Петербург 2015 Студенты группы 13706/1 1

  • Слайд 2

    Экономическая природа цены Различные трактовки понятия цены Теории цены Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Цена — фундаментальная экономическая категория. Величину соотношений (пропорцию) при добровольном обмене товаров называют стоимостью. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости. 2

  • Слайд 3

    Понятие цены

    Определения понятия «цена» сильно зависят от того, какой экономической теории авторы отдают предпочтение: Денежное выражение стоимости; Денежное выражение ценности товара (услуги) при обмене; Денежное выражение системы ценообразующих факторов; Количество денег (товаров, услуг), за которое продавец готов продать, а покупатель готов купить 1 единицу товара (услуги); Один из элементов рынка (наряду со спросом, предложением и конкуренцией); Инструмент рыночной конкуренции; Характеристика товара на рынке; Один из элементов комплекса маркетинга (маркетинг-микса). С этой точки зрения, цена — количество денег, запрашиваемое за продукцию, или сумма благ (ценностей), которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определённой продукции или услуги. 3

  • Слайд 4

    4

  • Слайд 5

    5

  • Слайд 6

    Цена как денежное выражение стоимости

    Теория трудовой стоимости утверждает, что основой цены является стоимость, созданная трудом. Разработана эта теория выдающимися представителями английской классической политэкономии: Вильямом Петти (1623–1687), Адамом Смитом (1723–1790), Давидом Рикардо (1772-1823), а так же Карлом Марксом (1818–1883).  6

  • Слайд 7

    Цена как измеритель экономических процессов 7

  • Слайд 8

    Цена и теория предельной полезности

    Теория предельной полезности гласит «Ценность благ зависит от их редкости, от интенсивности потребности в них и количества благ, способных данную потребность удовлетворить».Первый закон Госсена: потребности человека по мере их удовлетворения прогрессивно ослабевают, происходит насыщение потребностей. Второй закон Госсена звучит так: потребитель достигает идеального положения в своем выборе в том случае, когда ему становится невыгодно как-то изменять достигнутую структуру потребления, поскольку любое изменение только ухудшит его благосостояние 8

  • Слайд 9

    Цена спроса и полезность товара

    Спрос D (Demand) – это отношение между ценой и количеством товара, которое покупатели (отдельное лицо, группа людей, население в целом) хотят и могут приобрести в единицу времени при данных экономических условиях. Цена спроса P (Price) – это максимальная цена, которую покупатели способны заплатить за определенное количество данного товара в определенный период времени при неизменных экономических условиях. Цену спроса иногда называют резервируемой ценой покупателя. 9

  • Слайд 10

    Концепция полезности

    Полезность — удовлетворение или исполнение запросов, которое получают люди от потребления и использования благ. Полезность того или иного блага — главный фактор потребительского выбора. Полезность — понятие сугубо индивидуальное, субъективное. Каждый человек понимает полезность по-своему. Функция полезности — соотношение между объемами потребляемых благ и уровнем полезности, достигаемой при этом потребителем. Математически функция полезности выглядит следующим образом: где f — символ функции; U — уровень полезности; Qx, Qy — количество товаров Х и Y, потребленных за определенный период. В данную функцию можно включить любое количество переменных. Эта функция демонстрирует, что полезность, получаемая человеком, зависит только от количества потребляемых благ. 10

  • Слайд 11

    Предельная полезность — дополнительная полезность, получаемая потребителем от потребления дополнительной единицы блага. Каждая последующая единица блага, использованная потребителем, вносит свой вклад в удовлетворение данной потребности. Поскольку по мере потребления дополнительных единиц блага потребность покупателя будет постепенно удовлетворяться, предельная полезность каждой последующей единицы блага будет убывать. Закон убывающей предельной полезности гласит, что по мере потребления дополнительных единиц блага предельная полезность каждой последующей единицы будет меньше, чем предыдущей. Закон убывающей предельной полезности еще называют первым законом Госсена. 11

  • Слайд 12

    Цена предложения и издержки производства

    Предложение S (Supply) характеризует связь между ценой товара, который продавцы хотят и могут предложить на рынок в период времени при некоторых рыночных условиях. Цена предложения P (Price) – минимальная цена, при которой продавец согласен продать определенное количество данного товара при некоторых рыночных условиях. Издержки производства – это стоимость использованных факторов производства. Величина издержек зависит от объема затраченных ресурсов и их цены. Однако поскольку ресурсы ограничены, то их использование для производства данного продукта означает отказ от производства других, альтернативных продуктов. Отсюда: все издержки производства по природе своей альтернативны, т.е. они связаны с упускаемыми возможностями применения ресурсов в другом производстве. 12

  • Слайд 13

    Внешние (денежные, явные) издержки – альтернативные издержки, принимающие форму денежных платежей, сделанных фирмой поставщикам факторов производства (заработная плата рабочих и служащих, расходы на сырье и материалы, арендная плата и т.п.). Это выплаты, осуществляемые с целью привлечения ограниченных ресурсов именно в данное производство и приводящие тем самым к отвлечению этих ресурсов от других альтернативных вариантов их применения. Внутренние (неявные, имплицитные) издержки – это денежные доходы, которыми жертвует фирма, самостоятельно используя принадлежащие ей ресурсы, т.е. это доходы, которые могли бы быть получены фирмой за самостоятельно используемые ресурсы (денежные средства, помещения, оборудование и т.п.) при наилучшем из возможных способов их применения. Например, если фирма располагается в помещении, принадлежащем владельцу фирмы, то тем самым упускается возможность сдать это помещение в аренду и получать арендную плату. Хотя внутренние издержки носят неявный, скрытый характер и не отражаются в бухгалтерской отчетности, они всегда должны учитываться при принятии экономических решений, т.е. упущенная (неполученная) в данном примере арендная плата является частью экономических издержек производства. 13

  • Слайд 14

    Равновесные цены

    Интересы продавцов и покупателей, действующих на рынке, различны. Каждый ведет себя рационально, его цель – максимальная собственная выгода. Продавцы предлагают на рынок минимальные цены, при которых они согласны поставлять на рынок данное количество товара. Покупатели предлагают максимальные цены спроса. Совместим на одном графике кривые спроса и предложения, они будут пересекаться в точке E, точке равновесия. PEна данном графике является значением равновесной цены. Рыночное равновесие – это такое состояние рынка, при котором для данного уровня цены объем спроса равен объему предложения. Равновесие устойчиво, так как ни у одной из сторон нет стремления изменить количество или цену покупаемого товара. При любой другой цене, отличной от PE, у покупателей и продавцов будут иметься стимулы к изменению внутренней ситуации. 14

  • Слайд 15

    Особенности ценообразования в рыночных условиях.

    В условиях совершенной конкуренции фирма настолько мала по сравнению с рынком как целостной системой, что принимаемые ею решения практически не влияют на рыночную цену. Сложившееся при единой цене равновесие между спросом и предложением не изменится, если отдельная фирма увеличит (уменьшит) количество производимой продукции. Поскольку каждый продавец имеет возможность реализовать по текущей цене любой желаемый им объем продукции, у него нет резона снижать цену. Это значит, что совершенно конкурентная фирма сталкивается с кривой спроса, подобной той, что изображена на рис.7.1, а. Рыночный спрос представлен на рис. 7.1, б. 15

  • Слайд 16

    Учет прямых и обратных связей при формировании цен «Различные блоки цен, входящие в единую систему, имеют не только прямые, но и обратные связи.» Формирование цен на различных стадиях воспроизводственного процесса: производство, распределение, обмен, потребление Цена в системе управления макро- и микроэкономикой «Цена в микроэкономике выступает, как мера стоимости товаров, работ, услуг, и как элемент конкуренции.» 16

  • Слайд 17

    Функции цен;Понятие функции цен

    Функции цен — наиболее общие свойства, которые объективно присущи категории «цена». • Измерительная (учётная)• Перераспределительная• Стимулирующая• Балансирования спроса и предложения 17

  • Слайд 18

    Измерительная функция цен

    Определяется сущностью цены как денежного выражения стоимости. Реализуя измерительную функцию, цены позволяют сопоставлять различные блага, не сравнимые по потребительским характеристикам. Она позволяет выявить, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на производство и реализацию товара. Цена определяет как величину издержек производства и обращения, так и размер прибыли. Только в ценностном выражении можно определить макроэкономические, отраслевые показатели и показатели конкретного предприятия. 18

  • Слайд 19

    Особенности измерения затрат и результатов в экономике страны

    Система национальных счетов (СНС) — согласованный на международном уровне стандартный набор рекомендаций по исчислению показателей экономической деятельности в соответствии с чёткими правилами ведения счетов и учёта на макроуровне, основанными на принципах экономической теории. Представляет собой систему взаимосвязанных показателей и классификаций (например, в виде таблиц), применяемую для описания и анализа макроэкономических процессов страны в условиях рыночной экономики и связывающую важнейшие макроэкономические показатели: объемы выпуска товаров и услуг, совокупные доходы и расходы. Основные показатели системы национальных счетов:• Валовый внутренний продукт• Валовый национальный доход• Валовый национальный располагаемый доход• Конечное потребление• Валовое накопление• Национальное сбережение• Чистое кредитование• Чистое заимствование• Национальное богатство• Сальдо внешней торговли 19

  • Слайд 20

    Измерительная функция и эквивалентность обмена между производителями и потребителями Использование цен как критерия эффективности экономических процессов Проявление измерительной функции цен в сфера госзакупок Перераспределительная функция цен 20

  • Слайд 21

    Уровень, динамика и структура цены в системе перераспределительных процессов в экономике Соотношение и паритеты цен как показатели перераспределительных процессов, происходящих на макро и микроэкономических уровнях Использование перераспределительной функции цен в системе госзакупок Стимулирующая функция цен 21

  • Слайд 22

    Экономическая сущность стимулирующей функции цены

    Суть стимулирующей функции состоит в поощрительном и сдерживающем воздействии цен на разные сферы воспроизводства. Например, для стимулирования производства прогрессивной продукции государство снимает все ценовые ограничения, сдерживающие рост прибыли производителя. Вместе с тем вводятся жесткие ценовые ограничения на товары, являющиеся затратными составляющими в прогрессивных производствах, для ускорения последних.  22

  • Слайд 23

    Поощрительное и сдерживающее воздействие цен на различные стороны экономического процесса

    Стимулирующая функция цены заключается в поощрительном или сдерживающем воздействии цены практически на все стороны воспроизводственного процесса и все уровни управления и хозяйствования. Выполняя стимулирующую функцию, цена может как поощрять, так и сдерживать экономические процессы. Причем поощрительное и сдерживающее воздействия цены, как правило, идут одновременно, параллельно. К примеру, увеличение ввозных таможенных пошлин на импортные автомобили в конечном счете приводят к росту внутренних цен на них. Этим самым цена стимулирует сдерживание (сокращение) притока иностранных автомобилей в страну. С другой стороны, создаются благоприятные условия для развития отечественного автомобилестроения, то есть цена поощряет отечественного производителя. Поэтому для усиления стимулирующей функции цены необходимо наиболее полно использовать различные формы как поощрительных, так и сдерживающих мер 23

  • Слайд 24

    Воздействие цен на научно-технический прогресс, эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, природных и других ресурсов, совершенствование структуры производства и потребления.

    Результатом внедрения достижений НТП является повышение эффективности функционирования народного хозяйства.Под эффективностью НТП понимается соотношение эффекта и затрат, вызвавших этот эффект. Под эффектом понимается положительный результат, который получается в результате внедрения достижений НТП. Эффект может быть:экономический (снижение себестоимости продукции, рост прибыли, рост производительности труда и так далее); политический социальный При определении экономической эффективности при внедрении достижений НТП различают единовременные и текущие затраты. Единовременные затраты - это капитальные вложения на создание новой техники. Текущие затраты - это издержки, которые осуществляются в течение всего срока эксплуатации новой техники.Различают абсолютную и сравнительную экономическую эффективность. Абсолютная экономическая эффективность определяется, как отношение экономического эффекта ко всей сумме капитальных вложений, вызвавших этот эффект. По народному хозяйству в целом абсолютная экономическая эффективность 24

  • Слайд 25

    Место стимулирующей функции в конкретной организации.

    Стимулирующая функция важна с позиции руководства организации: нужно побуждать работника к трудовой активности, к максимальной отдаче, повышению эффективности труда. Этой цели служит установление размера заработков в зависимости от достигнутых каждым результатов труда. Отрыв оплаты от личных трудовых усилий работников подрывает трудовую основу зарплаты, ведет к ослаблению стимулирующей функции заработной платы, к превращению ее в потребительскую функцию и гасит инициативу и трудовые усилия человека. 25

  • Слайд 26

    Функция балансирования спроса и предложения Уровень цены и соответствие спроса и предложения Цена как стихийный регулятор общественного производства Цена равновесия 26

  • Слайд 27

    Эластичность спроса и перекрестная эластичность спроса от цен

    Эластичность спроса позволяет точно измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Рассчитывается через коэффициент эластичности. Показывает отношение изменения значения функции Y в расчете на единицу относительного изменения аргумента Х. Независимые переменные: 1) цена данного товара 2) цены всех других товаров 3) доходы. 27

  • Слайд 28

    Эластичность спроса по цене

    Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы: Наличие товаров-конкурентов или товаров-заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, то есть выше эластичность); Заметное для покупателя изменение уровня цен (резкие и заметные изменения цен приводят к увеличению эластичности спроса на товар); Современность и осведомленность покупателей о рынке интересующих товаров (чем больше покупатель разбирается в той или иной сфере, интересующих товаров, тем выше эластичность); Фактор времени (чем больше у потребителя времени на выбор товара и обдумывание — тем выше эластичность); Удельный вес товара в расходах потребителя (чем больше доля цены товара в расходах потребителя, тем выше эластичность). 28

  • Слайд 29

    Перекрёстная эластичность спроса

    Это отношение процентного изменения спроса на один товар к процентному изменению цены на какой-либо другой товар. Положительное значение величины означает, что эти товары являются взаимозаменяемыми (субститутами), отрицательное значение показывает, что они взаимодополняющие (комплементы). где верхний индекс D означает что это эластичность спроса, а нижний индекс AB говорит о том, что это перекрёстная эластичность спроса, где под A и B подразумеваются какие-то два товара. То есть перекрёстная эластичность спроса показывает степень изменения спроса на один товар (A) в ответ на изменение цены другого товара (B). 29

  • Слайд 30

    Коэффициенты эластичности спроса и перекрестной эластичности

    Коэффициент эластичности спроса (Coefficientofdemandelasticity) — числовой показатель, характеризующий, в какой мере объем спроса на рынке возрастает при снижении цены или сокращается при повышении цены. Иными словами, коэффициент эластичности спроса показывает, на сколько процентов меняется размер спроса на товар в результате изменения его цены на один процент. Наиболее часто используемой для подсчета является формула: где Р1 — цена до изменения;Р2 — цена после изменения;Q1 — количество до изменения;Q2 — количество после изменения. 30

  • Слайд 31

    Коэффициент эластичности для эластичного спроса будет больше единицы, для неэластичного спроса — меньше единицы, для единичной эластичности будет равен единице. Отсюда следует, что коэффициент эластичности спроса для совершенной неэластичности будет равен 0, а для совершенно эластичного спроса будет равен бесконечности Коэффициенты эластичности спроса по цене подразделяются на несколько видов: коэффициент прямой эластичности спроса по цене, коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене, коэффициент эластичности спроса по доходу. Одна из разновидностей коэффициента эластичности спроса - перекрестный коэффициент - позволяет очертить продуктовые (товарные) границы рынка, которые обусловливают емкость рынка. В основе определения продуктовых границ рынка лежит понятие равнозначности или взаимозаменяемости товаров, составляющих одну товарную группу. Взаимозаменяемость можно рассчитать с помощью перекрестного коэффициента эластичности спроса от цен 31

  • Слайд 32

    Взаимосвязь между отдельными функциями цен

    Между различными функциями цены имеется взаимосвязь, которая бывает как взаимодополняющей, так и противоречивой. Стимулирующая функция цены содействует реализации функции сбалансированности спроса и предложения, способствует наращиванию производства товаров, пользующихся спросом. Цена может играть и противоположную роль, способствуя сокращению предложения товаров. Это также приводит к балансированию спроса и предложения, когда последнее превышает спрос. Распределительная функция действует совместно с функцией цены в качестве средства оптимизации размещения производства, способствуя переливу капиталов в те сферы хозяйства, в которых имеется повышенный спрос на конкретные товары и характерна высокая норма прибыли. Учетная функция вступает в противоречие со всеми прочими функциями, так как в рыночных условиях цены часто существенно отклоняются от издержек производства и реализации. Поэтому взаимосвязи между различными функциями цены должны быть предметом специальных маркетинговых исследований. 32

  • Слайд 33

    Наиболее общие задачи, решаемые посредством цен

    Функции цены не следует отождествлять с конкретными задачами, которые решаются с помощью различных видов цен. Функции, выполняемые ценами, конкретизируются в перечне таких задач. Каждый конкретный вид цены настроен на решение отдельных задач. Так, с помощью тарифов на электроэнергию могут решаться задачи, связанные с экономией энергоресурсов, рациональным использованием электроэнергии в течение дневного и ночного времени суток и др. Решение этих задач невозможно, к примеру, посредством цен на автомобили. Число функций цены ограничено. В то же время количество экономических задач, решаемых посредством цен, огромно. Перечень этих задач практически неограничен 33

  • Слайд 34

    Система функций цен. Единство и противоречивость функций цен

  • Слайд 35

    Сущность функций цены

    способ реализа­ции в реальной действительности внутренней глубинной сущности цены как экономической категории Учетная Стимулирующая Распределительная Функция балансирования спроса и предложения 35

  • Слайд 36

    Учетная функция

    яв­ляясь денежным выражением стоимости, цены показывают, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции Цена измеряет, сколько затрачено труда, сы­рья, материалов, комплектующих изделий и т.д. на изготовление то­вара, характеризует, с какой эффективностью используется труд. Чтобы выдержать конкуренцию, изготовитель товара постоянно контролирует свои издержки, сопоставляет их с затратами конкурен­тов и за счет снижения своих затрат, а также улучшения качества то­вара стремится обогнать конкурентов 36

  • Слайд 37

    Стимулирующая функция

    По­ощрительное и сдерживающее воздействие цены на производство и потребление различных видов товаров. С помощью цены можно стимулировать или дестимулировать: научно-технический прогресс экономия затрат ресурсов изменение качества продукции изменение структуры производства и потребления 37

  • Слайд 38

    Распределительная функция

    Спомощью цен осуществляется распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между: различными формами собственности регионами страны фондом накопления и фондом потребления различными соц иальными группами населения отраслями экономики 38

  • Слайд 39

    Функция балансирования спроса и предложения

    Цена сигнализирует о появлении диспропорций в сферах произ­водства и обращения и требует принятия необходимых мер по их пре­одолению Сокращается производство товаров, не пользующихся спросом, а ма­териальные и денежные ресурсы направляются на увеличение выпус­ка товаров, необходимых для рынка и пользующихся спросом При повышении спро­са, когда имеет место дефицит товаров, цены на них неизбежно рас­тут. В условиях избытка товаров их продажа возможна лишь при сни­жении цен. 39

  • Слайд 40

    Противоречивость функций

    1) Действие отдельных функций цены во многом взаимно перекрывается. 2) Функция цены конкретного товара, конкретной товарной группы может по характеру своего действия отличаться от характера действия функции всей товарной массы Использование стимулирующей или распределительной функций, требующих отклонений цены от своей основы, противоречит учетной функции Стимулирующая функция цены  способствует наращиванию производства товаров, пользующихся спросом. Но цена может играть и иную роль (при ее снижении сокращается предложение товаров). 40

  • Слайд 41

    Покрытие затрат и обеспечение прибыли для нормальной работы организаций Учет в цене взаимозаменяемости и взаимодополняемости товаров, работ, услуг Решение социальных и экологических проблем Решение проблем, связанных с внешнеэкономической деятельностью 41

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке