Содержание
-
Современное общество
-
1) Перечислите этапы развития общества 2) Как называется современный этап и почему? 3) Когда началась глобализация? 4) Глобализация и создание постинд. общества – это позитивный или негативный опыт общественного развития?
-
Противоречия глобализации
1. Порождает сходства и одновременно углубляет различия между регионами 2. Мир становится более целостным и в тоже время мозаичным и фрагментарным 3. Возможность наднационального регулирования процессов – рост конфликтности мира
-
Индустриальное общество Массовое, стандартизированное производство. Высокая степень технологического разделения труда. Господство товарно-денежных отношений. Концентрация производства на крупных предприятиях. Причины концентрации производства Научно-технические изыскания, внедрение новейших технологий требовали значительных затрат. Эффект от применения технологий был выше при больших объёмах производства. Урбанизация – рост городов и городского населения. Высокий уровень социальной мобильности. Формальное равенство – равенство в правах. Демократизация политического строя. Развитие науки и массового образования.
-
Постиндустриальное общество Автоматизация и роботизация производства. Развитие экономики услуг. Рост значения информационных ресурсов. Возрастание роли малого и среднего бизнеса. Политическая сфера в условиях постиндустри-ального общества Деятельность властей более открыта для граждан. Увеличивается возможность манипулировать общест-венным сознанием. Развитие наукоёмких (высоких) технологий. Информатизация образования, культуры, быта. Формирование нового типа работника. Повышение социальной мобильности. Расширение доступа к политической информации. Управляемая демократия Информационное общество
-
ИНФОРМАЦИОННАЯ СФЕРА ИНФОРМАЦИЯ Лат. Informatio – разъяснение, изложение. ИФРАСТРУКТУРА Путь от источника информаций к её потребителю. СУБЪКТЫФОРМИРОВАНИЯ И ИПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ Различные люди, фирмы, государства и п.р. СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ «Доктрина информационной безопасности РФ» 2000г.
-
Интернет
В 1990 г. – 300 тысяч пользователей В 2008 г. – 1,5 млрд 2017 г – 3, 46 млрд пользователей Сайты: 2008 г – 186 млн 2017 – 1 млрд (сайты и персональные блоги)
-
1969 г. – соединение трёхметровым кабелем 2 компьютера для обмена текстовыми данными 1971 – первое письмо 1973 г . – американская, британская и норвежские комп.сети объединились 1982 г – комп.сети созданы в СССР (Курчатовский институт) 1983 г. – термин интернет 1990 г. – использован модем, глобальное объединение комп.сетей. 1991 г. -Создание World Wide Web (Тимоти Бернерс-Ли) 1994 г. – зарегистрирован домен .RU
-
Глобальная информационная экономика
-
Глобализация в экономике Рынок товаров Рынок услуг Рынок рабочей силы Рынок капиталов Рынок инноваций
-
ТНК-фирмы , имеющие дочерние предприятия во многих странах мира.
-
Сравнение экономической роли некоторых крупных ТНК и ВВП отдельных стран в конце 90-х
-
-
-
Характер взаимодействия мировой и национальных экономик
Мировое экономическое сообщество (ЕЭС, МВФ, АТЕС, ОПЕК и т.д.) Национальная экономика (Россия) определяет функционирование
-
Характер взаимодействия национальных экономик
ЕВРОСОЮЗ (28 государств Европы ) Евразийский экономический союз (Россия , Белоруссия, Казахстан ) АСЕАН (10 государств Юго–Восточной Азии) Регионализация –процесс взаимодействия экономик регионов
-
Инновационная экономическая политика государства
-
-
Информатизация глобальной экономики
-
Социально-политическое измерение информационного общества
-
«Сетевое сообщество»
-
Социальная структура
Высококвалифицированные производители информации
-
Роль государства
Кризис национального государства? Полномочия государства переходят к мировым и региональным структурам? Значение институтов государственной власти уменьшается?
-
Новые задачи государства в условиях глобализации
1.Обеспечение информационной безопасности 2. Создание экономической стратегии согласования национальных интересов с общими интересами международного сообщества.
-
Интеллектуальный капитал – это знания, которыми обладает рабочая сила и которые обеспечивают конкурентоспособность фирмы или международную конкурентоспособность страны.
-
Регуляторами глобальной информационной экономики являются:
МВФ (Международный валютный фонд) ВТО (Всемирная торговая организация) Всемирный банк
-
Роль СМИ
Манипулирование символами СМИ Информационная война
-
Выводы:
Знания о современном этапе развития общества позволяют лучше ориентироваться в повседневной жизни. 2. Основная задача: научиться перерабатывать и использовать новейшую информацию, стремиться к расширению знаний. Это залог эффективной профессиональной деятельности. 3. Используя Интернет, можно выполнять бытовые операции. 4. Увлекаясь Интернетом не забывайте о том, что ничто не заменит реального человеческого общения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.