Презентация на тему "Вероучение католицизма. Догматы западного христианства"

Презентация: Вероучение католицизма. Догматы западного христианства
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Вероучение католицизма. Догматы западного христианства" по обществознанию, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 3.2 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 10-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Вероучение католицизма. Догматы западного христианства
    Слайд 1

    Вероучение католицизма. Догматы западного христианства

    Выполнил студент: Поздеев А.Ю 201/13

  • Слайд 2

    План

    Термин «Католицизм» История Римско-католическойцеркви Вселенский собор Понятие догмата Особенности вероучения Список литературы

  • Слайд 3

    Слово «католический» происходит от греческого слова «καθο­λικός», что значит «всеобщий, всецелый, всемирный». Это слово со­держится в Символе веры (система основополагающих догматоввероучения) и переводится как « соборный »: «Верую... во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».

  • Слайд 4

    Католицизм является самым крупным направлением в христианстве. Наибольшее распространение он получил в Европе (Испания, Франция, Италия, Португалия, Австрия, Бельгия, Польша, Чехия, Венгрия), в Латинской Америке и США. В той или иной степени католицизм распространен почти во всех странах земного шара. После распада Римской империи церковь осталась единственной централизованной организацией и силой, способной приостановить наступление хаоса. Это обусловило политическое возвышение церкви и ее влияние на формирование государств Западной Европы.

  • Слайд 5

    Римско-католическая церковь — сформировалась в I тысячелетии н. э. на территории Западной Римской империи. Традиционно в трудах религиоведов считается, что в результате Великого раскола 1054 года христианская церковь разделилась на Восточную и Западную. История Римско-католической церкви

  • Слайд 6

    Процесс обособления католицизма в христианстве начался еще в III-IV веках

  • Слайд 7

    РАСКОЛ ИМЕЛ МНОЖЕСТВО ПРИЧИН: обрядовые, догматические, этические различия между западной и восточной Церквами, имущественные споры, борьба папы римского и константинопольского патриарха за первенство среди христианских патриархов, разные языки богослужения (латынь в западной церкви и греческий в восточной).

  • Слайд 8

    Собор Святого Петра — католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире.

  • Слайд 9

    Вид на площадь Св. Петра с купола собора

  • Слайд 10

    Вероучение

    Священное Писание Библия ( лат. перевод – Вульгата) Священное Предание Постановление 21 Собора (Вселе́нские соборы) Энциклики – суждения Пап Римских по церковным и мирским проблемам.

  • Слайд 11

    Вселе́нские собор — собрания преимущественно епископата христианской Церкви в её вселенской полноте, на которых обсуждаются вопросы и выносятся решения доктринального (догматического), церковно-политического и судебно-дисциплинарного характера. Католическое вероучения, как и у любого христианства, приняты Священное писание и Священное предание. Однако, в отличие от православной церкви, католическая считает Догматами постановления не только семи первых Вселенских соборов, но и всех последующих соборов (всего 21 собор), а кроме того - папские послания и постановления.

  • Слайд 12

    Слово «догмат» происходит от греческого глагола dokein – думать, полагать, верить (прошедшая форма – dedogmh – этого глагола означает: решено, положено, определено). Догматами древние греки называли философские положения, принимаемые последователями какой-либо школы как аксиомы. Ими именовали уже устоявшиеся, бесспорные истины.

  • Слайд 13

    Свойство Догмата: Церковность — свойство догматов по способу их существования и сохранения. Это означает, что догматы могут существовать только во Вселенской Церкви, и вне её догматы, как основанные на Откровении, данном всей Церкви, не могут возникать. Именно Церковь, на Вселенских Соборах, имеет право закреплять за теми или иными вероучительными истинами именование догматов. Общеобязательность — свойство догматов по отношению к ним членов Церкви. Догматы выступают в роли правил и норм, не признавая которые, нельзя являться членом Церкви. Теологичность(вероучительность) — свойство догматов по содержанию, то есть что догмат содержит только учение о Боге и Его домостроительстве. В догматах не определяются истины нравоучительные, литургические, исторические, естественно-научные и т. д. Богооткровенность — свойство догматов по способу их получения. Это означает, что догматы не выводятся логическим путём, а происходят из Божественного Откровения, то есть даются человеку Самим Богом.

  • Слайд 14

    Православие признает первые 7 Вселенских соборов, прошедших до великой схизмы

  • Слайд 15

    Католицизм признает Вселенскими двадцать один Собор, в том числе проходившие после великой схизмы.

  • Слайд 16

    Дополнительные догматы, принятые на Вселенских Соборах Католической церкви

    1) Поправка к Никео-Цареградскому Символу веры, филиокве. Введёна в 589 г., Толедский собор, Испания. Утверждена в Риме на коронации германского императора Генриха II в 1014 году, при папе Бенедикте VIII. 2) Догмат о чистилище. 1439 г., Ферраро-Флорентийский собор, г. Феррары. Подтверждён в 1563 г. на Тридентском соборе. 3) Догмат о непорочном зачатии Девы Марии. 1854 г., постановление Пия IX. 4) Догмат о безошибочности папы по делам веры и морали (excathedra: с кафедры). 1870 г., Первый Ватиканский собор. 5) Догмат о Вознесении Девы Марии. 1950 г. — возникновение, 1964 г. — подтверждение, в LumenGentium, догматической конституции Второго Ватиканского собора.

  • Слайд 17

    Филиокве

    Исхождение Св. Духа от Бога-Отца и Сына, согласно filioque. Неизвестный провансальский художник (сер. XV века). Фрагмент росписи алтаря ФИЛИОКВЕ(лат. filioque - и от сына). догматическое дополнение, внесенное католической церковью. Идея Ф. возникала в 5 в., использовалась некоторыми поместными западными церквами. Официально филиоквеформулируется на Толедском церковном соборе в 589 как добавление к христианскому Символу веры

  • Слайд 18

    Догмат о чистилище

    Чистилище. Иллюстрация Густава Доре Согласно католическому вероучению, — место, где души умерших грешников очищаются от неискуплённых при жизни грехов Учение о чистилище формулировалось на II Лионском соборе в 1274 году и Ферраро-Флорентийском соборе в 1439 году. Окончательно учение о чистилище подтверждено в 1563 году на Тридентском соборе

  • Слайд 19

    Индульгенция- грамота об отпущении грехов , выдаваемая католической церковью от имени папы римского за деньги

  • Слайд 20

    Догмат о непорочном зачатии Девы Марии

    Католический догмат, согласно которому Дева Мария была зачата от обычных родителей — Анны и Иоакима, но на неё не перешёл первородный грех. «Непорочное зачатие», картина Мурильо. Иконография включает изображение Марии, парящей в небесах на полумесяце

  • Слайд 21

    Догмат о безошибочности папы по делам веры и морали

    Догмат утверждает, что, когда Папа определяет учение Церкви, касающееся веры или нравственности, он обладает непогрешимостью (безошибочностью) и ограждён от самой возможности заблуждаться

  • Слайд 22

    Догмат о Вознесении Девы Марии.

    Догмат основывается на сказании, согласно которому умершая естественной смертью и похороненная в Гефсимании Мария чудесным образом вознеслась на небо: после вскрытия её гроба апостолами, ведомыми неверующим Фомой, останков не было обнаружено. Тициан. «Вознесение».

  • Слайд 23

    Литература

    Браницкий А. Г., Корнилов А. А. Религии региона. — Н. Новгород: ННГУ имени Н. И. Лобачевского, 2013. — 305 с. Омэнн Дж. Христианская духовность в католической традиции. — Рим-Люблин: Изд. Святого Креста, 1994. Табак Ю. Православие и католичество. Основные догматические и обрядовые расхождения. -11с Болотов В. В. «Лекции по истории древней Церкви» Том 4 – 303с Густерин П.Католическое духовенство по законодательству Российской империи. — Саарбрюккен, 2014. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке