Содержание
-
Викторина«Имею право!»
Внеклассное мероприятие по обществознанию для учащихся 9 класса
Учитель Фоменко Анжелика Анатольевна
-
Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся.Задачи: - учить учащихся определять, что
такое «можно», а что такое «нельзя»; - формировать коммуникативные умения школьников.
-
1 тур «Теоретический»:Дать свою версию ниже перечисленных определений Права Обязанности
Свобода
3 балла получает та, команда, которая даст более точный ответ.
-
- Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.
- Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий.
- Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).
-
2 тур «Кто больше».Команды поочередно называют нормативно-правовые документы.За каждый
правильный ответ 1 балл.1).Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека?
-
- Всеобщая декларация прав человека,
- Конвенция по правам ребенка,
- Международный пакт о гражданских и политических правах
- Международный пакт об экономических, социальных
- культурных правах
- Конституция Российской Федерации,
- Устав школы.
-
2). Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете.
-
КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ
- 2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты
- 1 июня – Международный день защиты детей
- 4 июня - Международный день детей – жертв агрессии
- 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
- 10 декабря – День прав человека
- 12 декабря – День Конституции Российской Федерации
-
3 тур «Блицтурнир»Более подробно поговорим о правах. От каждой команды участвует по одному
человеку. Вы по цепочке называете группы прав, и как пример по одному праву человека на эту группу. 3 балла зарабатывает тот, кто ближе будет к верному ответу.
-
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
-
4 тур «Сказочный»
Какие права и свободы героев нарушены?
-
-
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
- АНДЕРСЕН
-
ШАРЛЬ ПЕРРО
-
- КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ
МУХА-ЦОКОТУХА
-
СЕРГЕЙ МИХАЛКОВ
-
-
5 тур «Литературный»За каждый правильный ответ 1 балл.Соотнеси пословицы с названием прав:
- Правда суда не боится.
- Грамоте учиться – всегда пригодится.
- Делу – время, а потехе – час.
- Дело мастера боится.
- При солнышке тепло, при матери – добро.
- Петь хорошо вместе, а говорить врозь.
- Тот герой – кто за родину горой.
- Один в поле – не воин.
- Любишь кататься – люби и саночки возить.
-
- Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда)
- Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование)
- Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг)
- Дело мастера боится. (статья 23: право на труд)
- При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье )
- Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами)
- Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
- Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний)
- Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд)
-
Подведение итогов викторины
Слово жюри:
-
После всего того, о чем мы говорили, ответьте на вопрос:
- Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись, и права других людей не нарушались?
- Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;
- заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;
- уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.