Презентация на тему "Имею право, но обязан" 7 класс

Презентация: Имею право, но обязан
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Имею право, но обязан" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Имею право, но обязан
    Слайд 1

    Имею право, но обязан

    Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района РТ Печкова Р.Х.

  • Слайд 2

    Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся.Задачи:- учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе; - формировать коммуникативные умения школьников.

  • Слайд 3

    1 задание:Дать свою версию ниже перечисленных определенийПраваОбязанностиДолгОтветственностьСвобода

    1 балл получает тот, кто даст более точный ответ.

  • Слайд 4

    Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо. Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий. Долг – поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. (обязанность перед кем-либо). Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).

  • Слайд 5

    2 задание.Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека?

  • Слайд 6

    Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы.

  • Слайд 7

    3 задание. Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете.

  • Слайд 8

    КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

    2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты 1 июня – Международный день защиты детей 4 июня - Международный день детей – жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 10 декабря – День прав человека 12 декабря – День Конституции Российской Федерации

  • Слайд 9

    4 задание:Более подробно поговорим оправах и обязанностях. Вы по цепочке называете сначала права, потом обязанности. 1 балл зарабатывает тот, кто больше знает права или обязанности

  • Слайд 10

    Обязанности школьника:

    добросовестно учиться беречь школьное имущество уважать учащихся и работников школы выполнять устав школы выполнять правила внутреннего распорядка. Дополнительные баллы получаютте, кто раскрывают значение прав и обязанностей

  • Слайд 11

    Права школьника.

    право на бесплатное образование право на получение дополнительного образования право на охрану жизни и здоровья право свободы выражения своих убеждений право посещать мероприятия право на защиту право на отдых право пользоваться библиотекой право избирать и быть избранным право на обучение по индивидуальным программам право на выбор образовательного учреждения право вступать в общественные организации право на уважение собственного достоинства.

  • Слайд 12

    5 задание: Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей?

  • Слайд 13

    По Конституции РФ ст.38 и семейному кодексу ст.63 ответственность несут родители.

  • Слайд 14

    6 задание: Теперь поговорим о свободе. Что такое свобода? Что, по-твоему, обозначает слово свобода? Выбери варианты, которые ты считаешь верными:

    СВОБОДА – это: возможность делать все, что хочешь независимость от кого-то отсутствие стеснения, ограничений возможность выбора право делать все, что не вредит другим

  • Слайд 15

    7 задание: Чью свободу данные запреты ограничивают, а чьи права защищают:

    1. запрет курить в общественных местах 2. запрет пропускать занятия без уважительных причин. 3. запрет кататься по перилам 4. запрет играть на проезжей части дороги.

  • Слайд 16

    8 задание:Нарисуйте схематично какие обязанности чаще всего нарушают учащиеся вашего класса.

    Сценка из школьной жизни Назовите обязанности, которые должны были выполнять герои сценки. Назовите права, которые нарушались.

  • Слайд 17

    9 задание:“Разомнись-ка!”Назовите права, которые нарушались в сказках.5 баллов максимум, время 3 минуты.

    “Бременские музыканты” - “Колобок” - “Кот и лиса”

  • Слайд 18

    - “Бременские музыканты” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу). - “Колобок” (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество) - “Кот и лиса” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирныхсобраниях, право на свободу, право на гражданство).

  • Слайд 19

    10 задание“Придумай-ка!”Пословицы к статьям

    Правда суда не боится. Жить – родине служить. Грамоте учиться – всегда пригодится. Всякому мила своя сторона. Делу – время, а потехе – час. Дело мастера боится. При солнышке тепло, при матери – добро. Петь хорошо вместе, а говорить врозь. Дружба дружбой, а денежки врозь. Волка ноги кормят. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. По заслугам и почёт. Тот герой – кто за родину горой. Один в поле – не воин. Любишь кататься – люби и саночки возить.

  • Слайд 20

    Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда) Жить – родине служить. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство) Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование) Всякому мила своя сторона. (статья 13: право на свободу передвижения) Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг) Дело мастера боится. (статья 23: право на труд) При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье ) Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами) Дружба дружбой, а денежки врозь. (статья 23: право на достойное вознаграждение за труд) Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд) Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. (статья 23: право на труд) По заслугам и почёт. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд) Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство) Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний) Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд)

  • Слайд 21

    Рефлексия.Работаем в тетрадях для классных часов

    АНКЕТА 1. Какие права ты имеешь, как ученик? 2. Что обязан делать ученик? 3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей? 4.Что такое права? 5. Что такое обязанности? 6.Зачем придумали права людей и обязанности?

  • Слайд 22

    Подведение итогов классного часа

    После всего того, о чем мы говорили, ответьте на вопрос: Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались?

  • Слайд 23

    Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других; заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех; уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание.

  • Слайд 25

    Литература

    1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Комментарий к статьям 5 и 6. – М.: Институт государства и права Российской Академии наук, 1997. 2. Европейская конвенция о защите прав человека, 2001. 3. Европейская социальная хартия. Информационный центр Совета Европы по правам человека. 2000. 4. Декларация и программа действий в области культуры мира. Информационный центр ООН, Весь Мир. М.: 1999. 5. Декларация принципов терпимости. ЮНЕСКО. 6. Международные акты о правах человека. Сборник документов. «ИНФРА-М – НОРМА», М.: 2000. – 784 c. 7. Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: Издательская группа НОРМА 8 http://festival.1september.ru/authors/ 103-879-569 9.http://festival.1september.ru/authors/ 102-693-623 10.Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия, Дополнение №49 (А/44/49), стр. 230-239. www.koipkro.kostroma.ru/.../Игра-викторина%20Большакова.doc

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке