Содержание
-
Научная исследовательская работа«Влияние алкоголя на здоровье подростков»Работу выполнила ученица 9 «б» класса Маркелова Надежда.Руководитель Трофимова Т.Ф.
-
Основные проблемы работы
1. ИСТОРИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИЗУЧЕНИЯ РАННЕЙ АЛКОГОЛИЗАЦИИ. 2. ОСОБЕННОСТИ АЛКОГОЛИЗАЦИИ МОЛОДЁЖИ. 3. ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА.
-
1.ИСТОРИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИЗУЧЕНИЯ РАННЕЙ АЛКОГОЛИЗАЦИИ Изучение употребления алкоголя среди молодежи в Росси во многом опирается на опыт подобных исследований за границей, которые в конце XIX – начале XX в. широко проводились в Западной Европе и Северной Америке и велись в самых различных направлениях:
-
изучались распространенность и характер употребления алкоголя учащимися; - исследовалось влияние алкоголя на детский и подростковый организм; -определялась взаимосвязь между успеваемостью и употреблением алкоголя; -разрабатывались и апробировались программы антиалкогольного обучения;
-
Среди исследований влияния алкоголя на детский организм в России, прежде всего, выделяется работа И. В. Сажина "Влияние алкоголя на нервную систему развивающегося организма" (1902). В ней содержатся многочисленные, порой уникальные опыты и наблюдения о влиянии алкоголя на нервную систему ребенка; убедительными примерами доказывается, что уженебольшие дозы алкоголя губительно влияют на формирующийся мозг и особенности растущего человека
-
Раньше всех изучить масштабы алкоголизации среди детей в России попытался редактор первого русского антиалкогольного журнала "Вестник трезвости" (1894-1898) Н. И. Григорьев. Он разослал заведующим сельскими училищами запрос о степени распространенности употребления алкоголя среди крестьянских детей. Были получены ответы из различных уголков России, свидетельствовавшие о почти сплошном употреблении спиртных напитков среди сельских детей, которые в большинстве приобщались, а иногда и принуждались к употреблению алкоголя родителями.
-
В 1900 г. Н. И. Григорьев провел также исследование среди городских школьников. С помощью учителей в четырех городских школах были опрошены учащиеся 8-13 лет. Оказалось, что из 182 учеников 164 были знакомы с алкогольными напитками и 150 – пили водку. Многие из них на момент обследования находились в состоянии опьянения и говорили, что любят выпивать, так как после этого улучшается настроение и "в голове шумит". По социальному происхождению опрошенные были дети мелких лавочников, артельщиков, швейцаров, дворников. Н. И. Григорьев отмечал также тот факт, что большинству детей первую рюмку преподнесли родители во время праздника или в гостях.
-
Ряд исследований 20-30-х годов XХ в. иллюстрирует противоречия между декларируемыми алкогольными установками членов семьи и сложившимися алкогольными обычаями, которых они придерживаются: в семьях - поощряют выпивку детей 0,5% родителей, - 71,6% – запрещают, - 15% – пугают, - 5,6% – бьют. Но вместе со столь явными антиалкогольными декларациями в семье могут уживаться и такие формы активного приобщения детей к алкогольным обычаям, как посылка их за покупкой спиртных напитков. По исследованиям 1927 года, посылали детей-школьников - за пивом в 37,5% семей, - за вином в 15,7%, - за водкой в 7,9%.
-
Современный период изучения ранней алкоголизации отмечен многочисленными попытками более глубоко раскрыть причины злоупотребления спиртными напитками. Сравнивая влияние сверстников, алкогольных обычаев, семьи и пола подростков на потребление ими спиртных напитков, в 1970 выяснилось, что алкогольное поведение матери оказывает существенное воздействие на алкоголизацию прежде всего дочерей. Алкогольное поведение отца обусловливает таковое его дочери и имеет наибольшее влияние на алкоголизациюсыновей.Влияние сверстников было взаимосвязано с тем, будет или не будет пить подросток в отсутствие родительского контроля.
-
2.ОСОБЕННОСТИ АЛКОГОЛИЗАЦИИ МОЛОДЁЖИ. Анализируя в целом современные зарубежные и отечественные исследования по проблеме алкоголизации молодежи, можно отметитьряд характерных особенностей. Многие полученные в этих работах данные позволяют выявить динамику алкоголизации у детей и подростков. С другой стороны, психиатры и психологи пытаются объяснить развитие алкоголизма в молодом возрасте преимущественно внутренней причиной - наследственность.
-
По теме «Отношение учащихся нашей школы к употреблению спиртных напитков» я провела исследование в нашей школе среди учащихся 13 -18 лет. В анкетировании участвовало 134 учащихся:
1. На вопрос: « Употребляли ли Вы спиртные напитки?» ОТВЕТИЛИ: «Да»- Девочки мальчики 13-14; 15-16; 17-18. 13-14; 15-16; 17-18. 10 21 15 11 27 18
-
2. На вопрос: «Если ДА, то где?» ОТВЕТИЛИ:
* «ДОМА» Девочки мальчики 13-14; 15-16; 17-18. 13-14; 15-16; 17-18. 3 9 10 1 8 13 *«С ДРУЗЬЯМИ» Девочки мальчики 13-14; 15-16; 17-18. 13-14; 15-16; 17-18. 7 12 5 10 19 5
-
3. На вопрос: «Как часто Вы употребляете спиртные напитки дома?» ОТВЕТИЛИ:
*«ПО ПРАЗДНИКАМ» Девочки мальчики 13-14; 15-16; 17-18. 13-14; 15-16; 17-18. 3 9 10 1 8 12 *«В ВЫХОДНЫЕ» Девочки мальчики 13-14; 15-16; 17-18. 13-14; 15-16; 17-18. - - - - - 1 * «НЕ УПОТРЕБЛЯЮ» Девочки мальчики 13-14; 15-16; 17-18. 13-14; 15-16; 17-18. 7 25 5 10 30 5
-
4. На вопрос: «Как часто Вы употребляете спиртные напитки в компании друзей?» ОТВЕТИЛИ:
* «ПО ПРАЗДНИКАМ» Девочки мальчики 13-14; 15-16; 17-18. 13-14; 15-16; 17-18. 5 8 9 10 11 4 *«В ВЫХОДНЫЕ» Девочки мальчики 13-14; 15-16; 17-18. 13-14; 15-16; 17-18. 2 3 9 9 10
-
5. На вопрос: «Ваше отношение к употреблению спиртных напитков?»ОТВЕТИЛИ:
*«ОСУЖДАЮ» Девочки мальчики 13-14; 15-16; 17-18. 13-14; 15-16; 17-18. 6 13 5 4 13 2 *«СЧИТАЮ НОРМАЛЬНЫМ ЯВЛЕНИЕМ» Девочки мальчики 13-14; 15-16; 17-18. 13-14; 15-16; 17-18. - 6 10 1 5 18 *«ОТНОШУСЬ БЕЗРАЗЛИЧНО» Девочки мальчики 13-14; 15-16; 17-18. 13-14; 15-16; 17-18. 4 10 2 3 15 6
-
3. ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА.
Современные исследования позволяют обоснованно утверждать, что в организме нет таких органов и тканей, на которые бы не сказывалось токсическое воздействие алкоголя. На молекулярном уровне алкоголь вмешивается в синтез белков, углеводов, жиров, нарушает обмен веществ.Попав в организм, алкоголь достаточно медленно расщепляется в печени и только 10% его выводится из организма в неизменном виде. Остальной алкоголь циркулирует вместе с кровью по всему организму, пока не расщепится весь.
-
У подростка, учитывая высокую проницаемость тканей в этом возрасте, их насыщенность водой, алкоголь быстро распространяется по всему организму. Токсическое воздействие алкоголя, прежде всего, сказывается на деятельности нервной системы. Малые дозы алкоголя патологически ускоряют процесс передачи возбуждения, умеренные - затрудняют его. Одновременно нарушается работа сосудов головного мозга: наблюдается их расширение, увеличение проницаемости, кровоизлияния в ткани мозга. Все это способствует усилению притока алкоголя к нервным клеткам и приводит к еще большему нарушению их деятельности.
-
Неоднократное или частое употребление алкоголя оказывает буквально опустошающее воздействие на психику подростка. При этом не только задерживается развитие высших форм мышления, выработка эстетических и нравственных категорий и понятий, но и утрачивается уже развившиеся способности. Подросток, что называется "тупеет" и интеллектуально, и эмоционально, и нравственно.
-
При систематическом употреблении спиртных напитков может развиться цирроз печени, весьма грозное заболевание, почти всегда сопровождающее хронический алкоголизм. Действие алкоголя на печень в подростковом возрасте еще более разрушительно. Токсическое поражение клеток печени приводит к нарушению белкового и углеводного обмена, синтеза витаминов. Не безучастны к употреблению алкоголя и быстрорастущие в подростковом возрасте легкие.Около 10% принятого алкоголя удаляется из организма через легкие. При этом алкоголь и продукты его распада оказывают непосредственное токсическое воздействие на нежные в этом возрасте бронхи подростка, одновременно нарушается тонус его сосудов.
-
Менее однозначно можно описать характер влияния алкоголя на психику подростка. В целом клиническая картина выраженного опьянения подростка выглядит в большинстве случаев так: кратковременное возбуждение сменяется затем общим угнетением, оглушенностью, нарастающей сонливостью, вялостью, замедленной бессвязной речью, потерей ориентации. Ответы учащихся нашей:
-
«Ваши ощущения?»: *«ПРИЯТНОЕ СОСТОЯНИЕ, ПОДЪЁМ НАСТРОЕНИЯ» Девочки мальчики 13-14; 15-16; 17-18. 13-14; 15-16; 17-18. 1 5 3 1 14 15 *«БЕЗРАЗЛИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ» Девочки мальчики 13-14; 15-16; 17-18. 13-14; 15-16; 17-18. 2 4 2 2 5 2 *«ФИЗИЧЕСКОЕ НЕДОМАГАНИЕ, ТОШНОТА» Девочки мальчики 13-14; 15-16; 17-18. 13-14; 15-16; 17-18. 7 12 10 8 7 2
-
Таким образом, алкоголь оказывает чрезвычайно пагубное воздействие на растущий и развивающийся организм человека в период отрочества. Он ослабляет организм, тормозит и угнетает нравственное развитие и созревание его органов и систем, а в некоторых случаях (при злоупотреблении) и вовсе гасит развитие некоторых функций. Употребление алкогольных напитков в подростковом возрасте способствует характерологическим изменениям и появлению или заострению таких черт характера, как раздрожительность, замкнутость, отчужденность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.