Содержание
-
Возникновение и развитие политических взглядов и учений
-
Первый этап Второй этап Третий этап История развития политического знания Древний мир Античность Эпоха возрождения Новое время До середины 19 века С середины 19 века
-
Древняя индия
брахманизм буддизм
-
брахманизм
Учение о дхарме Сословная принадлежность определяется по рождению, является пожизненной Единоличное правление государя Существует семь элементов
-
царь советник страна крепость казна войско союзники
-
буддизм
Уравнивание каст в религиозной сфере Не затрагивание основ общественного строя
-
Древний китай
Даосизм Конфуцианство Моизм Легизм
-
даосизм
Дао- абсолютное мировое начало Осуждение гордыны Проповедь среднего достатка, умеренности Отражала воззрения мелковладетельной знати и общинной верхушки Широко распространены среди общинного крестьянства представления об имущественных переделах в пользу бедных Мудрый государь, правит страной при помощи метода недеяния, т.е. воздерживаясь от активного вмешательства в дела членов общества
-
конфуцианство
Понятие благородного мужа Попечение родителей о детях, сыновнюю почтительность к старшим в семье Воспитание подданных — важнейшее государственное дело Прообразом организации государственной власти служило управление в семейных кланах и родовых общинах
-
моизм
Призывал одинаково любить всех без различия Критика правления наследственной аристократии Выражал интересы мелких собственников Все люди равны перед божественным небом
-
легизм
Провозглашалось равенство всех перед Законом и Сыном Неба Следует усваивать опыт предшествующих правителей Вся полнота власти в руках верховного правителя Отношения между властью и народом рассматривалось как противоборство враждующих сторон Высшая цель деятельности государя — создание могущественной державы
-
Древняя греция
Ранний период Период расцвета Период эллинизма 9-4 в до н.э. Возникновение государственности 5-4 в до н.э. расцвет философии и политико-правовой мысли 4-2 в до н.э. упадок государственности
-
Ранний период
Воззрения древних народов на мир носят мифологический характер. Политические и правовые учения появляются лишь в ходе довольно длительного существования раннеклассовых обществ и государств. Мудрецы настойчиво подчёркивали основополагающее значение господства справедливых законов в полисной жизни. Идея необходимости преобразования общественных и политико-правовых порядков на философских основах. Идеалом пифагорейцев является полис, в котором господствуют справедливые законы.
-
Период расцвета
Развитию политико-правовой содействовало углубление философского и социального анализа проблем общества, государства, политики и права. Первая попытка рассмотреть возникновение и становление человека. Интересы государства превыше всего, и заботы граждан должны быть направлены к его лучшему устройству и управлению. Законы, по Демокриту, призваны обеспечить благоустроенную жизнь людей в полисе. Сократ считал, что естественное право и полисный закон восходят к разумному началу. Объектами политической науки являются прекрасное и справедливое, но те же объекты в качестве добродетелей изучаются и в этике.
-
Период эллинизма
Кризис древнегреческой государственности. Главная цель государственной власти и основания политического общения, по Эпикуру, обеспечении взаимной безопасности людей, преодоления ими взаимного страха. В основе гражданского общежития лежит, по мысли стоиков, естественное тяготение людей друг к другу. Все люди - граждане единого мирового государства и что человек - гражданин вселенной.
-
Платон
государство возникло из-за многообразия материальных потребностей человека и невозможности их удовлетворения в одиночку; залог стабильности государства - разделение труда по склонности души; управлять государством должно сословие философов, специально подготовленных для этой миссии; сословие стражей должно защищать государство; землевладельцы и ремесленники - третье сословие - должны добросовестно трудиться на благо государства; переход из одного сословия в другой недопустим, ибо это наносит вред государству.
-
Формы правления по Платону
Тимократия Олигархия Демократия Тирания Власть военочальников Власть немногочисленных богатых Власть большинства Бесконтрольная власть одного
-
Аристотель
выдвинул предположение о естественном происхождении государства; назвал человека политическим существом; классифицировал формы государственного устройства по числу властвующих; Выделял: правильные формы государственного правления: монархия, аристократия, полития, при которых целью политики является общее благо; неправильные формы: тирания, олигархия, демократия, где преследуются лишь собственные интересы и цели власть имущих; залогом стабильности государства считал наличие в обществе большого слоя средне обеспеченных граждан; высказывал идею верховенства закона
-
Формы правления по Аристотелю
Правильные Неправильны монархия аристократия полития тирания олигархия демократия
-
Софисты
старшие младшие Протагор, Горгий, Продик, Гиппий. Фрасимах, Калликл, Ликофрон. демократия Демократия (аристократия, тирания)
-
Средние века
Политическая мысль средневековья пронизана заботой о поиске основ устойчивого порядка, умеренных форм правления, требованием законопослушания. В средневековье власть осмысливается как осуществление божьего промысла. Повиновение государственной власти - одно из основных требований христианской морали. В основе этого требования лежит заветХриста в лояльности и покорности властям: «отдайте кесарю кесарево, а Богу богово». Раннехристианские апологеты (Афиногор, Тертулиан и др.) призывали христиан повиноваться государственной власти.
-
Аврелий Августин
Ход человеческой истории, предопределенБожественным проведением и представляет собой борьбу светлых и темных сил. Отрицательно относился ко всякого рода насилию, но понимал его неизбежность в этом мире. Приверженцы бога на земле, признающие Его волю, войдя в лоно церкви, строят град Божий, а сторонники сатаны строят град человеческий: светское, земное государство.
-
Фома Аквинский
Отвергал общественное равенство и утверждал, что разделение на сословия установлено Богом. Все виды власти на земле – от Бога. «Государственное сообщество, - является приготовлением к высшему сообществу – государству Бога. Таким образом, государство подчиняется церкви как средство цели» Установленная Богом власть несет людям добро, поэтому ей следует беспрекословно подчиняться. Главная задача государственной власти – содействовать общему благу, заботиться о справедливости в общественных делах и обеспечивать мир подданным.
-
«Теория двух мечей»
В государстве есть «два меча» — две власти (духовная и светская), которые находятся в руках Папы Римского, но один меч, светский, или «меч крови», Бог предписывает вложить в ножны, потому что священник, занятый богослужением, не должен использовать его сам. Этот меч передается императору, которого помазуют на царство. По концепции «двух мечей» только Папа Римский может назначать или свергать правителей.
-
Западноевропейская политическая мысль XIX-XX веков
освобождение политической науки от теологии; развитие гуманистических начал в политической теории; анализ проблем и свобод человека, закона и государства, демократического устройства общественной жизни.
-
Никколо Макиавелли
Выступал сторонником сильной государственной власти, для укрепления которой допускал применение любых средств Рассматривал государство как политическое состояние общества: отношение властвующих и подвластных, наличие соответствующим образом устроенной, организованной политической власти, учреждений, законов В политике следует опираться на силу, а не на мораль, которой можно и пренебречь при наличии благой цели Государь должен творить добро, насколько это возможно, и зло — насколько это необходимо Качества государя — сдержанность, осмотрительность и милость Добродетели государя: милосердие, верность, человечность, прямодушие и благочестие
-
Томас Мор
Собственность — это основа общества. Утопия (идеальная страна) — своеобразная федерация из 54 городов. Устройство и управление каждого из городов одинаковы. В городе 6000 семей; в семье — от 10 до 16 взрослых. Каждая семья занимается определенным ремеслом. Должностные лица в Утопии выборные. Каждые 30 семей избирают на год филарха. В Утопии нет частной собственности.
-
Томас Гоббс
Государство - результат договора между людьми, положившего конец естественному догосударственному состоянию «войны всех против всех». Изначальное равенство людей. Задача государства — обеспечение мира и безопасности. Форма государства – монархия. необходимость подчинения церкви государству.
-
Джон Локк
Естественное право — право на личную собственность; право на действия, на свой труд и на его результаты. Сторонник конституционной монархии и теории общественного договора. Теоретик гражданского общества и правового демократического государства. Первым предложил принцип разделения властей: на законодательную, исполнительную и союзную или федеративную. Государство создано для гарантии естественных прав и законов. Разрабатывал идеи демократической революции.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.