Содержание
- 
              
            
Кто составил притчу?
- Один рассказывает
 - Остальные предают – в чём мораль для нас с вами
 
 - 
              
            
Мозайка
Давайте отгадаем про что мы будем разговаривать?
 - 
              
            
Отрочество – особая пора жизни
 - 
              
            
Задача на урок
- Подросток ли я?
 - Если это так, то почему?
 
 - 
              
            
Отрочество – особая пора жизни
План
- Легко ли быть подростком?
 - Отрочество – пора мечтаний?
 
 - 
              
            
Давай вспомним, чем отличается школьник от дошкольника?
- Может ли маленький ребёнок обходиться без материнского ухода?
 - В чём проявляется забота взрослых?
 
 - 
              
            
Составим синквейн на слово подросток
- Существительное (выражает тему)
 - Прилагательное прилагательное (какой)
 - Глагол глагол глагол (смысл)
 - Фраза из четырёх слов (отражает смысл)
 - Существительное (ассоциация с первым словом)
 
 - 
              
            
Пример синквейна
- Жизнь.
 - Активная, бурная.
 - Воспитывает, развивает, учит.
 - Дает возможность реализовать себя.
 - Искусство.
 
 - 
              
            
Составь словесный портрет подростка
 - 
              
            
Объясните, почему каждый возраст в жизни человека похож на определенное время года.
 - 
              
            
Подростковый возраст
- В старину подростков называли отроками
 - Подростковый возраст – переход от детства к юношеству
 
 - 
              
            
Выбери на твой взгляд правильное высказывание о подростке
Приведи примеры из собственной жизни.
 - 
              
            
Запишите в лучиках свои изменения с возрастом
- Такой я был
 - Такой я стал
 
 - 
              
            
Подростковый период делится на 2 этапа
- младший подросток 5—6 классы
 - старший подросток 7—8 классы
 
 - 
              
            
Изменения в подростке
- Возникновением новых чувств, переживаний, с самыми разными настроениями
 - Общение со взрослыми становится более привлекательным, чем общение с детьмиТак ли это? Почему?
 - Начинаются серьёзные изменения в организме.
 
 - 
              
            
Резкая смена настроений. У кого такое было?
Что делать если резко меняется, портится настроение
- не поддаватся плохому настроению,
 - заниматься интересным делом, Отвлекаться
 - отдых это смена деятельности
 - не винить окружающих в своём дурном расположении духа.
 
 - 
              
            
Быстрая усталость, утомляемость
 - 
              
            
Повторим
- Кого называют отроком?
 - Почему принято считать подростковый возраст переходным?
 - Какие черты подросткового возраста наиболее заметны?
 
 - 
              
            
Отрочество — пора мечтаний
- Ты умеешь мечтать? О чём?
 - Что ты сделал, чтобы мечта сбылась?
 
 - 
              
            
Случалось ли с тобой то же самое, что с твоим сверстником — героем романа Ф. М. Достоевского «Подросток » ?
«Я... порешил уйти в свою идею окончательно... Она создавалась у меня ещё с шестого класса гимназии. Она поглотила всю мою жизнь. Я и до неё жил в мечтах, жил с самого детства в мечтательном царстве, но с появлением этой главной и всё поглотившей идеи мечты мои скрепились и разом отлились в известную форму; из главных сделались разумными».
 - 
              
            
 - 
              
            
 - 
              
            
Задание
- Мы можем заглядывать внутрь себя, прислушиваться к своим чувствам
 - Иногда задумываемся над своим будущим, строят планы, кем быть, где учиться. Правда они быстро могут меняться!
 
 - 
              
            
Вспомним
- Подросток ли я?
 - Если это так, то почему?
 
 - 
              
            
- Подростка по-другому называют ..?
 - Подростковый период делится на ________ и ____________.
 - Почему возраст подростка – переходный?( тетрадь и свои мысли)
 
 - 
              
            
 - 
              
            
Самостоятельность – показатель взрослости
- Самостоятельность — показатель взрослости?
 - Всегда ли самостоятельность приносит пользу?
 - Нужны ли сегодня рыцари?
 
 - 
              
            
Домашнее задание
- Параграф 2.
 - Проверим себя: вопросы 3,4
 - В классе и дома – задание 6
 
 - 
              
            
 - 
              
            
Мнение в классе – я самостоятельный.
- Когда я сам могу решить, что мне сделать, как поступить, а потом оценить самому, что сделано правильно, что нет упрямство – это ещё не самостоятельность
 - Дисциплина и умение выполнять разумные требования – тоже самостоятельность
 - «Я сам» - это не значит, что нельзя просить помощи у родителей и друзей.
 
 - 
              
            
Памятка
Как определить, сможешь ли ты самостоятельно выполнить данное задание?
- Сначала ответь себе на вопрос: «Хочу ли я добиться успеха?»
 - Потом определи шансы на успех.
 - Затем представь последовательно все свои действия по выполнению задания, разберись во всех деталях.
 - Получив результат, обязательно ответь себе на вопросы:
- «Удалось ли достичь поставленной цели?»,
 - «Все ли мои действия были правильными?»,
 - «Какие возникли трудности?»,
 - «Можно ли было решить поставленную задачу другим, более рациональным способом?».
 
 
 - 
              
            
Самостоятельность – показатель взрослости
- Всегда ли самостоятельность – приносит пользу?
 - Может ли она быть отрицательным качеством?
 
 - 
              
            
Задание
Запиши свои аргументы за и против в споре с теми, кто считает, что самостоятельность – это хорошо.
 - 
              
            
Практикум
- Подросток сидит развалившись на переднем сиденье автобуса. Входит пожилой человек, встаёт рядом. Подросток закрывает глаза и делает вид, что спит. Как ты охарактеризуешь поведение подростка? Можно ли его назвать бесчеловечным? бескультурным?
 - Представь, что тебя угощают кушаньем, которое ты не любишь. Найди ответ, который не обидит повара.
- Я это терпеть не могу.
 - Спасибо, но я это не ем.
 - Благодарю, но я не голоден. Я с удовольствием попробую это в следующий раз.
 
 
 - 
              
            
- Тебе подарили вещь, которая у тебя уже есть. Найди от-вет, который не обидит дарящего.
- Ой, у меня это уже есть.
 - Вот хорошо, теперь я это могу подарить кому-нибудь.
 - Спасибо, мне очень нравится.
 
 - Ты не согласен с товарищем. Что ты ему скажешь?
- Ты всегда говоришь чушь.
 - Я с тобой не согласен и не хочу с тобой разговаривать.
 - Позволь мне тебе объяснить, что я думаю об этом.
 
 
 - Тебе подарили вещь, которая у тебя уже есть. Найди от-вет, который не обидит дарящего.
 - 
              
            
Все люди разные, различаются между собой девочки и мальчики, мужчины и женщины, и это очень хорошо, потому что мир становится интересным.
 - 
              
            
«Настоящий друг»
- Делится новостями о своих успехах.
 - Оказывает эмоциональную поддержку.
 - Добровольно помогает в случае нужды.
 - Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе.
 - Вовремя возвращает долги.
 - Защищает друга в его отсутствие.
 - Терпим к остальным друзьям своего друга.
 - Хранит доверенные ему тайны.
 - Не критикует друга публично.
 - Не ревнует друга к остальным людям.
 - Стремится не быть назойливым, не надоедает.
 - Не поучает, как нужно жить.
 - Уважает внутренний мир друга.
 
 - 
              
            
Игра «Девочки и мальчики»
- «Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только...»
 - «Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у...».
 - «Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей играли только...».
 - «Болтали час без передышки в цветастых платьицах...».
 - «При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь...».
 - «Боятся темноты, трусишки, все, как один, они...».
 - «Шелк, кружева и в кольцах пальчики — выходят на прогулку...».
 - «Футболка, джинсы, набок кепочка — вы угадали — это...».
 
 - 
              
            
«Настоящий друг»
- Не использует доверенную тайну в своих целях.
 - Не стремится переделать друга по своему образцу.
 - Не предаёт в трудную минуту.
 - Доверяет самые сокровенные мысли.
 - Понимает состояние и настроение друга.
 - Уверен в своём друге.
 - Искренен в общении.
 - Первым прощает ошибки друга.
 - Радуется успехам и достижениям друга.
 - Не забывает поздравить друга.
 - Помнит о друге, когда того нет рядом.
 - Ни в чём и никогда не завидует другу.
 
 - 
              
            
Домашнее задание
Спроси у родителей, о чём они мечтали в твоём возрасте. Чем можно объяснить сходство и различия в мечтах подростков разных поколений?
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.