Содержание
-
Кто составил притчу?
- Один рассказывает
- Остальные предают – в чём мораль для нас с вами
-
Мозайка
Давайте отгадаем про что мы будем разговаривать?
-
Отрочество – особая пора жизни
-
Задача на урок
- Подросток ли я?
- Если это так, то почему?
-
Отрочество – особая пора жизни
План
- Легко ли быть подростком?
- Отрочество – пора мечтаний?
-
Давай вспомним, чем отличается школьник от дошкольника?
- Может ли маленький ребёнок обходиться без материнского ухода?
- В чём проявляется забота взрослых?
-
Составим синквейн на слово подросток
- Существительное (выражает тему)
- Прилагательное прилагательное (какой)
- Глагол глагол глагол (смысл)
- Фраза из четырёх слов (отражает смысл)
- Существительное (ассоциация с первым словом)
-
Пример синквейна
- Жизнь.
- Активная, бурная.
- Воспитывает, развивает, учит.
- Дает возможность реализовать себя.
- Искусство.
-
Составь словесный портрет подростка
-
Объясните, почему каждый возраст в жизни человека похож на определенное время года.
-
Подростковый возраст
- В старину подростков называли отроками
- Подростковый возраст – переход от детства к юношеству
-
Выбери на твой взгляд правильное высказывание о подростке
Приведи примеры из собственной жизни.
-
Запишите в лучиках свои изменения с возрастом
- Такой я был
- Такой я стал
-
Подростковый период делится на 2 этапа
- младший подросток 5—6 классы
- старший подросток 7—8 классы
-
Изменения в подростке
- Возникновением новых чувств, переживаний, с самыми разными настроениями
- Общение со взрослыми становится более привлекательным, чем общение с детьмиТак ли это? Почему?
- Начинаются серьёзные изменения в организме.
-
Резкая смена настроений. У кого такое было?
Что делать если резко меняется, портится настроение
- не поддаватся плохому настроению,
- заниматься интересным делом, Отвлекаться
- отдых это смена деятельности
- не винить окружающих в своём дурном расположении духа.
-
Быстрая усталость, утомляемость
-
Повторим
- Кого называют отроком?
- Почему принято считать подростковый возраст переходным?
- Какие черты подросткового возраста наиболее заметны?
-
Отрочество — пора мечтаний
- Ты умеешь мечтать? О чём?
- Что ты сделал, чтобы мечта сбылась?
-
Случалось ли с тобой то же самое, что с твоим сверстником — героем романа Ф. М. Достоевского «Подросток » ?
«Я... порешил уйти в свою идею окончательно... Она создавалась у меня ещё с шестого класса гимназии. Она поглотила всю мою жизнь. Я и до неё жил в мечтах, жил с самого детства в мечтательном царстве, но с появлением этой главной и всё поглотившей идеи мечты мои скрепились и разом отлились в известную форму; из главных сделались разумными».
-
-
-
Задание
- Мы можем заглядывать внутрь себя, прислушиваться к своим чувствам
- Иногда задумываемся над своим будущим, строят планы, кем быть, где учиться. Правда они быстро могут меняться!
-
Вспомним
- Подросток ли я?
- Если это так, то почему?
-
- Подростка по-другому называют ..?
- Подростковый период делится на ________ и ____________.
- Почему возраст подростка – переходный?( тетрадь и свои мысли)
-
-
Самостоятельность – показатель взрослости
- Самостоятельность — показатель взрослости?
- Всегда ли самостоятельность приносит пользу?
- Нужны ли сегодня рыцари?
-
Домашнее задание
- Параграф 2.
- Проверим себя: вопросы 3,4
- В классе и дома – задание 6
-
-
Мнение в классе – я самостоятельный.
- Когда я сам могу решить, что мне сделать, как поступить, а потом оценить самому, что сделано правильно, что нет упрямство – это ещё не самостоятельность
- Дисциплина и умение выполнять разумные требования – тоже самостоятельность
- «Я сам» - это не значит, что нельзя просить помощи у родителей и друзей.
-
Памятка
Как определить, сможешь ли ты самостоятельно выполнить данное задание?
- Сначала ответь себе на вопрос: «Хочу ли я добиться успеха?»
- Потом определи шансы на успех.
- Затем представь последовательно все свои действия по выполнению задания, разберись во всех деталях.
- Получив результат, обязательно ответь себе на вопросы:
- «Удалось ли достичь поставленной цели?»,
- «Все ли мои действия были правильными?»,
- «Какие возникли трудности?»,
- «Можно ли было решить поставленную задачу другим, более рациональным способом?».
-
Самостоятельность – показатель взрослости
- Всегда ли самостоятельность – приносит пользу?
- Может ли она быть отрицательным качеством?
-
Задание
Запиши свои аргументы за и против в споре с теми, кто считает, что самостоятельность – это хорошо.
-
Практикум
- Подросток сидит развалившись на переднем сиденье автобуса. Входит пожилой человек, встаёт рядом. Подросток закрывает глаза и делает вид, что спит. Как ты охарактеризуешь поведение подростка? Можно ли его назвать бесчеловечным? бескультурным?
- Представь, что тебя угощают кушаньем, которое ты не любишь. Найди ответ, который не обидит повара.
- Я это терпеть не могу.
- Спасибо, но я это не ем.
- Благодарю, но я не голоден. Я с удовольствием попробую это в следующий раз.
-
- Тебе подарили вещь, которая у тебя уже есть. Найди от-вет, который не обидит дарящего.
- Ой, у меня это уже есть.
- Вот хорошо, теперь я это могу подарить кому-нибудь.
- Спасибо, мне очень нравится.
- Ты не согласен с товарищем. Что ты ему скажешь?
- Ты всегда говоришь чушь.
- Я с тобой не согласен и не хочу с тобой разговаривать.
- Позволь мне тебе объяснить, что я думаю об этом.
- Тебе подарили вещь, которая у тебя уже есть. Найди от-вет, который не обидит дарящего.
-
Все люди разные, различаются между собой девочки и мальчики, мужчины и женщины, и это очень хорошо, потому что мир становится интересным.
-
«Настоящий друг»
- Делится новостями о своих успехах.
- Оказывает эмоциональную поддержку.
- Добровольно помогает в случае нужды.
- Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе.
- Вовремя возвращает долги.
- Защищает друга в его отсутствие.
- Терпим к остальным друзьям своего друга.
- Хранит доверенные ему тайны.
- Не критикует друга публично.
- Не ревнует друга к остальным людям.
- Стремится не быть назойливым, не надоедает.
- Не поучает, как нужно жить.
- Уважает внутренний мир друга.
-
Игра «Девочки и мальчики»
- «Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только...»
- «Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у...».
- «Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей играли только...».
- «Болтали час без передышки в цветастых платьицах...».
- «При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь...».
- «Боятся темноты, трусишки, все, как один, они...».
- «Шелк, кружева и в кольцах пальчики — выходят на прогулку...».
- «Футболка, джинсы, набок кепочка — вы угадали — это...».
-
«Настоящий друг»
- Не использует доверенную тайну в своих целях.
- Не стремится переделать друга по своему образцу.
- Не предаёт в трудную минуту.
- Доверяет самые сокровенные мысли.
- Понимает состояние и настроение друга.
- Уверен в своём друге.
- Искренен в общении.
- Первым прощает ошибки друга.
- Радуется успехам и достижениям друга.
- Не забывает поздравить друга.
- Помнит о друге, когда того нет рядом.
- Ни в чём и никогда не завидует другу.
-
Домашнее задание
Спроси у родителей, о чём они мечтали в твоём возрасте. Чем можно объяснить сходство и различия в мечтах подростков разных поколений?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.