Содержание
-
Глава 1Человек
Загадка человека Отрочество - особая пора жизни
-
-
-
-
-
-
На какие мысли наталкивают Вас увиденные изображения? Как Вы думаете, о чем или о ком мы сегодня будем говорить? Какие бы вопросы Вам хотелось бы узнать?
-
Загадка человека
Общ-ие 5 кл. Глава 1Человек
-
План:
Чем отличается человек от животного Зачем человек рождается Наследственность
-
Кто такой человек? Какое определение Вы можете дать?
-
Человек – представитель млекопитающего рода Homo отряда приматов; - существо обладающее волей, разумом и высшими чувствами
-
Может ли животное мыслить? Владеет ли оно речью? Занимается ли творческой деятельностью?
-
Чем отличается человек от животного
-
-
-
Рассмотрите схему в учебнике на стр. 10. Еще раз рассмотрите таблицу в своей тетради и проверьте, все ли Вы записали ?
-
с какими новыми словами мы сейчас работали ? Речь - способность говорить. Человек может в речи выразить свое душевное состоянии. Сознание – способность отражать действительность в мышлении. Человек потерял сознание. Труд – деятельность, направленная на получении полезного результата. Цель – образ возможного результата.
-
Зачем человек рождается
Выскажи свои предположения: зачем человек рождается? Каковы ценности человеческой жизни? Ценность – важность, значимость, польза, полезность чего-либо.
-
Прочитаем вместе пункт № 1 §1 который называется «Зачем человек рождается» Какие две точки зрения вам даны в тексте на вопрос: Зачем человек рождается?
-
Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.
-
Другие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.
-
В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка. «Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». Л.Н. Толстой
-
«Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». Л.Н. Толстой Как Вы понимаете слова Л.Н. Толстого? Приведите примеры из текста, что великие люди разных стран и народов говорят о человеке? Его предназначении?
-
Какой вывод можно сделать: Зачем человек рождается? Для чего проживает свою жизнь?
-
Продолжите предложения. Чтобы стать человеком, ребенку необходимо Воспитываться с рождения среди людей, чтобы… Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (гулять, играть, трудиться), чтобы…
-
Что нужно ребёнку, чтобы он рос и развивался ?
Воспитываться с рождения среди людей, чтобы … Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…
-
Вспомните схему и заполните пропуски в тексте:
Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать по ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________. речью прямохождению плану головной мозг орудия труда
-
Реши задачу: По-моему, человека можно сравнить с ____________________________________, потому что __________________________.
-
На кого вы похожи? Как вы думаете, а почему один человек похож на отца? Другой – на бабушку? Почему о родственника иногда говорят «похож как две капли воды»?
-
Заполните таблицу, используя набор слов: Способность защищаться Способность относиться к другим, как к себе Способность делать запасы впрок Способность отличать хорошее от дурного Способность строить жильё Определённый овал лица Способность передвигаться Способность мыслить Способность утолять голод
-
Что же такое наследственность?
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ – получение от своих родителей (предков) определенных биологических признаков (свойств). Например: овал лица, строение тела (низкий, высокий, полный), навыки, способности (к рисованию, музыке) и т.д.
-
Наследственность – биологическая сущность всех людей
Из поколения в поколение передаётся способность человека воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить. От родителей человек при рождении получает особенности своих эмоций: один – спокойный и рассудительный, другой – активный и эмоциональный. Всё это доказывает, что человек - существо биологическое.
-
Что же мы наследуем от родителей? Особенности внешнего вида А какие наследуемые биологические признаки отличают людей от других живых организмов? Особенности строения коры головного мозга. Способность к прямохождению. Способность к абстрактному мышлению. Способность к творчеству.
-
Можно ли влиять на наследственность?
На человека, его характер и поведение влияют: Условия жизни человека. Воспитание человека. Образование Культура Нравственные ценности Значит, человек – существо не только биологическое, но и социальное, т.е. общественное.
-
ЧЛОВЕК БИОСОЦИАЛЬНОЕ существо БИОЛОГИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ Биологическое в человеке — это то, что дано ему от природы — физические особенности (возраст, пол, вес, внешность и т.д.), инстинкты, темперамент и т.д. Как природное биологическое существо человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает. Социальное в человеке — это то, что приобретается им в процессе жизни в обществе: речь, мышление, культурные навыки, навыки общения и т.д. При этом главным отличием выступает сознание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.