Презентация на тему "Загадка человека 5 кл обществознание" 5 класс

Презентация: Загадка человека 5 кл обществознание
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Загадка человека 5 кл обществознание"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 35 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по обществознанию для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Загадка человека 5 кл обществознание
    Слайд 1

    Глава 1Человек

    Загадка человека Отрочество - особая пора жизни

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    На какие мысли наталкивают Вас увиденные изображения? Как Вы думаете, о чем или о ком мы сегодня будем говорить? Какие бы вопросы Вам хотелось бы узнать?

  • Слайд 8

    Загадка человека

    Общ-ие 5 кл. Глава 1Человек

  • Слайд 9

    План:

    Чем отличается человек от животного Зачем человек рождается Наследственность

  • Слайд 10

    Кто такой человек? Какое определение Вы можете дать?

  • Слайд 11

    Человек – представитель млекопитающего рода Homo отряда приматов; - существо обладающее волей, разумом и высшими чувствами

  • Слайд 12

    Может ли животное мыслить? Владеет ли оно речью? Занимается ли творческой деятельностью?

  • Слайд 13

    Чем отличается человек от животного

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Рассмотрите схему в учебнике на стр. 10. Еще раз рассмотрите таблицу в своей тетради и проверьте, все ли Вы записали ?

  • Слайд 17

    с какими новыми словами мы сейчас работали ? Речь - способность говорить. Человек может в речи выразить свое душевное состоянии. Сознание – способность отражать действительность в мышлении. Человек потерял сознание. Труд – деятельность, направленная на получении полезного результата. Цель – образ возможного результата.

  • Слайд 18

    Зачем человек рождается

    Выскажи свои предположения: зачем человек рождается? Каковы ценности человеческой жизни? Ценность –  важность, значимость, польза, полезность чего-либо. 

  • Слайд 19

    Прочитаем вместе пункт № 1 §1 который называется «Зачем человек рождается»   Какие две точки зрения вам даны в тексте на вопрос: Зачем человек рождается?

  • Слайд 20

    Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

  • Слайд 21

    Другие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.

  • Слайд 22

    В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка. «Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». Л.Н. Толстой

  • Слайд 23

    «Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». Л.Н. Толстой Как Вы понимаете слова Л.Н. Толстого? Приведите примеры из текста, что великие люди разных стран и народов говорят о человеке? Его предназначении?

  • Слайд 24

    Какой вывод можно сделать: Зачем человек рождается? Для чего проживает свою жизнь?

  • Слайд 25

    Продолжите предложения. Чтобы стать человеком, ребенку необходимо Воспитываться с рождения среди людей, чтобы… Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (гулять, играть, трудиться), чтобы…

  • Слайд 26

    Что нужно ребёнку, чтобы он рос и развивался ?

    Воспитываться с рождения среди людей, чтобы … Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…

  • Слайд 27

    Вспомните схему и заполните пропуски в тексте:

    Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать по ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________. речью прямохождению плану головной мозг орудия труда

  • Слайд 28

    Реши задачу: По-моему, человека можно сравнить с ____________________________________, потому что __________________________.

  • Слайд 29

    На кого вы похожи? Как вы думаете, а почему один человек похож на отца? Другой – на бабушку? Почему о родственника иногда говорят «похож как две капли воды»?

  • Слайд 30

    Заполните таблицу, используя набор слов: Способность защищаться Способность относиться к другим, как к себе Способность делать запасы впрок Способность отличать хорошее от дурного Способность строить жильё Определённый овал лица Способность передвигаться Способность мыслить Способность утолять голод

  • Слайд 31

    Что же такое наследственность?

    НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ – получение от своих родителей (предков) определенных биологических признаков (свойств). Например: овал лица, строение тела (низкий, высокий, полный), навыки, способности (к рисованию, музыке) и т.д.

  • Слайд 32

    Наследственность – биологическая сущность всех людей

    Из поколения в поколение передаётся способность человека воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить. От родителей человек при рождении получает особенности своих эмоций: один – спокойный и рассудительный, другой – активный и эмоциональный. Всё это доказывает, что человек - существо биологическое.

  • Слайд 33

    Что же мы наследуем от родителей? Особенности внешнего вида А какие наследуемые биологические признаки отличают людей от других живых организмов? Особенности строения коры головного мозга. Способность к прямохождению. Способность к абстрактному мышлению. Способность к творчеству.

  • Слайд 34

    Можно ли влиять на наследственность?

    На человека, его характер и поведение влияют: Условия жизни человека. Воспитание человека. Образование Культура Нравственные ценности Значит, человек – существо не только биологическое, но и социальное, т.е. общественное.

  • Слайд 35

    ЧЛОВЕК БИОСОЦИАЛЬНОЕ существо БИОЛОГИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ Биологическое в человеке — это то, что дано ему от природы — физические особенности (возраст, пол, вес, внешность и т.д.), инстинкты, темперамент и т.д. Как природное биологическое существо человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает. Социальное в человеке — это то, что приобретается им в процессе жизни в обществе: речь, мышление, культурные навыки, навыки общения и т.д. При этом главным отличием выступает сознание. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке