Содержание
-
Тема урока:Загадка человека
Подготовила: учитель истории и обществознания Сафина Оксана Викторовна МОБУ СОШ № 85 г. Сочи
-
Эпиграф: «Только тогда станешь человеком, Когда научишься видеть человека в другом».(А. Н. Радищев) «При мысли великой, что я человек,Всегда возвышаюсь душою» (В. А. Жуковский). «Чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он лучше» (Л. Н. Толстой).
-
План урока:
1.Отличие человека от животного; 2.Зачем человек рождается; 3. Каковы ценности человеческой жизни. Основные понятия: человек, ценности человеческой жизни, отличия человека от животного.
-
Проблемное задание:
выяснить для чего рождается человек, в чем смысл его существования.
-
Задание: заполнить пропуски в схеме, используя слова для справок
членораздельная речьцелеполагание звукиволямышлениесознательная творческая деятельностьповадкилинькапрямохождение
-
Чем человек отличается от других живых существ
Имеет хорошо развитый головной мозг Способен к прямохож-дению Способен к творчеству Владеет речью Умеет производить орудия труда Способен к действиям по плану Обладает фантазией Осознаёт самого себя
-
Вывод: человек от животного отличается более сложными моделями поведения (членораздельная речь, воля, сознательная творческая деятельность и др.)
-
Вспомни схему и заполни пропуски в тексте:
Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________.
-
Работа с рубрикой «Обсудим вместе»
- Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек? - Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нем?
-
обсуждение вопроса
Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек?
-
-
Вывод:
Чтобы стать человеком, ребенку необходимо: 1) воспитываться с рождения среди людей 2) слушать и понимать человеческую речь, общаться с взрослыми 3)заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (гулять, играть, трудиться)
-
Работа с текстом учебника стр.11 Зачем человек рождается
«Все прекрасное на Земле — от солнца, и все хорошее — от человека» (М. Пришвин) «Быть человеком — это чувствовать свою ответственность...» (А. де Сент-Экзюпери). - Как вы понимаете фразы: «бесцельно прожитая жизнь», «человек — творец своего счастья», «эгоизм и себялюбие не приносят радости и счастья», «прожитая жизнь оценивается человеческими поступками».
-
Зачем человек рождается
Вывод: Человек рождается не только для того, чтобы получать что-то для себя; человек, как самое разумное существо должен заботиться о благе других, чувствовать свою ответственность за других, делать все, чтобы на планете все жили счастливо
-
В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка. «Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». Л.Н. Толстой
-
-
Давай повторим главное
Закончите выражения:1) Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться нужно воспитываться в обществе, чтобы _______________2) Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться нужно общаться с ровесниками для того, чтобы ___________ 3) Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться, нужно общаться со взрослыми для того, чтобы ___________4) Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться, нужно ставить цель и заниматься разнообразной деятельностью, чтобы_____
-
ЧЕЛОВЕК
-
Домашнее задание:
1. §1, читать, 2. Отвечать на вопросы рубрики «Проверим себя»(стр.14) 3. Составить небольшой рассказ на тему «Чем человек отличается от животного?» и проиллюстрировать его. 4. Составить кластер «Ценности для человека» (по желанию)
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.