Содержание
- 
              
            Человек родилсяПлан урока: - Зачем человек рождается;
- Что такое наследственность;
- Можно ли влиять на наследственность.
 
- 
              
            Зачем человек рождается?- «Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека другими людьми?»
- «Достаточно ли человеку того, чтобы удовлетворялись его физические потребности (в пище, воде, уходе), или необходимы другие условия?»
 
- 
              
            
 - «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалась бы, не зависит от тебя.
- Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир».(Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
 
- 
              
            Волчонок Балу- Пойманный «волчонок» кусался, рычал, царапался, скулил, проявляя признаки поведения животного. Крестьянин и его семья, в которой стал жить Балу (что переводится как медведь, медвежонок), стали ухаживать за мальчиком, стараясь сделать из него человека. Но из этого ничего не вышло: Балу ел только сырое мясо, передвигался на четвереньках, по ночам выл, как волк.
- Человек-волчонок прожил среди людей девять лет, но так и не стал человеком: не научился говорить, едва откликался на свое имя. Он не смог приспособиться к человеческому обществу и умер.
- Эта история произошла в Индии. Житель одной индийской деревни нашел трех волчат и... ребенка.
 
- 
              
            Зачем человек рождается?- Почему дети-маугли не стали людьми?
- Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек?
 
- 
              
            Задание №1: заполни схемуЧтобы ребенку расти и развиваться ему необходимо: - Воспитываться с рождения среди людей, чтобы…
- Слушать и понимать человеческую речь, общаться со сверстниками, чтобы…
- Заниматься разнообразной деятельностью, самостоятельно и со сверстниками, чтобы…
 
- 
              
            Задание №2: Заполни пропускиЧеловек в отличии от животных обладает ___________, способен к __________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый ___________, создает ______________. 
- 
              
            Что такое наследственность?- Наследственность – Способность живых существ передавать свои физические или психические особенности потомству.
- Гены – структурная и функциональная единица наследственности, контролирующая развитие определенного признака или свойства. Совокупность генов родители передают потомкам во время размножения.
 
- 
              
            
 Характеристики, свойственные человеку с рождения: - Воспринимать окружающий мир
- Мыслить, Говорить
- Особенности эмоций
- Особенности внешнего вида
- Особенности строения отдельных органов
- Человек - существо биологическое.
 Качества, которые проявляются в процессе роста и развития личности: - Умение познавать мир
- Отношение к другим людям
- Знание о добре и зле
- Человек - существо социальное.
 
- 
              
            
 - Биологическое
- Социальное
- Биосоциальное
 
- 
              
            Задание №3Запиши в два столбика из приведенного ниже списка признаки, характерные для человека: - Наследуемые признаки
- Признаки, приобретаемые в течении жизни
 Способность защищаться, способность относиться к другим как к себе, способность делать запасы впрок, способность отличать хорошее от дурного, способность строить жилье, определенный овал лица, способность передвигаться, способность мыслить, способность утолять голод. 
- 
              
            
 «...человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком»Приведите собственные примеры, поясняющие значение этой фразы? 
- 
              
            Можно ли повлиять на наследственность?- Если отец занимается спортом, будут ли у ребенка крепкие мускулы? Нет!
- Если родители защитили диссертации, будут ли дети умнее? Нет!
 
- 
              
            Можно ли влиять на наследственность?Потенциал индивидуума. Он может быть модифицирован от худшего к лучшему и наоборот внешними воздействиями. 
- 
              
            Повторим- Зачем человек рождается?
- Как он должен относиться к другим?
- Какие характеристики свойственны человеку как биологическому существу?
- Какие характеристики свойственны человеку, как социальному существу?
- Можно ли сказать, что человек существо биосоциальное?
- Что такое наследственность?
- Можно ли сказать, что наследственность определяет поведение человека?
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
       
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.