Презентация на тему "Зороастризм"

Презентация: Зороастризм
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, которая представит вашему вниманию одну из древнейших религий мира - зороастризм. Благодаря данной работе учащиеся узнают об истории возникновения этой религии, об ее обрядах и самое главное - об ее философии.

Краткое содержание

  • Знакомство с зороастризмом
  • История возникновения
  • Символы
  • Требования и Обряды
  • Суть религии

Содержание

  • Презентация: Зороастризм
    Слайд 1

    Зороастризм

  • Слайд 2

    Зороастризм выходит из религии древних иранцев (маздеизм), впоследствии она получила название парсизм среди иранцев, переселившихся в Индию из-за угрозы религиозных преследований в самом Иране, где в то время начал распространяться ислам

    Предками древних иранцев были полукочевые скотоводческие племена ариев. В середине II тысячелетия до н.э. они, двигаясь с севера, заселили территорию Иранского нагорья.

  • Слайд 3

    Арии поклонялись двум группам божеств:

    • ахурам, олицетворявшим этические категории справедливости и порядка
    • дэвам, тесно связанным с природой.

    По мере перехода к оседлой жизни и становления классового общества выделяются светлые божества:

    • Мазда — воплощение мудрости и правды;
    • Митра - воплощение согласия, договора.

    Постепенно все более важное место занимает среди всех богов Ахура-Мазда (Господь Мудрости). Древние иранцы верили, что мир поделен на семь областей-кругов, самый большой из которых находится в центре и заселен людьми.

  • Слайд 4

    Зороастр(Заратуштра) - личность легендарная, хотя многие исследователи признают его реально существовавшим деятелем. О нем нет практически никаких достоверных сведений, а время его жизни в разных древних источниках варьируется от XIII до VI в. до н. э.

    В наиболее ранних персидских текстах о нем не упоминается, хотя в этих текстах есть немало связываемых с его именем идей, в частности в связи с прославлением Ахура-Мазды.

    Одни специалисты ставят под сомнение реальное существование пророка, другие считают, что он в свое время впал в немилость и был сознательно предан забвению, а третьи склонны видеть в религиозной системе персов времен Ахеменидов лишь предтечу зороастризма - маздеизм, т. е. первоначальную доктрину, которую впоследствии реформировал Зороастр.

  • Слайд 5

    Символы

    Священной книгой Зороастризма является АВЕСТА (дословно «первая весть», «первовестье»), признаваемая сейчас древнейшей книгой человечества.

    Другим символом зороастризма является огонь вообще и аташдан — огненный переносной (в виде сосуда) или стационарный (в виде платформы) алтарь. На таких алтарях поддерживают священные огни зороастризма

  • Слайд 6

    Фаравахар, человеческий образ в крылатом круге. Зороастрийцы традиционно не признают его образом АхураМазды, а считают его изображением фраваши (ангельские Духи хранители людей, постоянного спутники, советчики и водители души в ее жизнях).

    Символы

    Фигура человека с бородой в центре символизирует мудрость возраста.

    Два крыла по краям имеют три ряда перьев символизирующих «хорошие мысли, хорошие слова, и хорошие дела», а также это символ полета и развития.

    В нижней части символа изображаются три элемента, олицетворяющих «плохие» отражения, плохих слов и плохих поступков, которые приводят человека к страданиям и несчастью.

    Две петли по обе стороны олицетворяют положительные силы и негативные силы. Это означает, что следует приближаться к добру и удаляться от плохого.

    Кольцо в центре символизирует вечность вселенной, а также вечную природу души.

    Одна рука приподнята вверх, показывая, что нужно выбирать жизнь и двигаться вперед. Во второй руке кольцо завета, символизирующее преданность и верность.

  • Слайд 7

    Главным нательным символом приверженца учения Заратуштры является нижняя белая рубаха седре, сшитая из одного куска хлопчатобумажной ткани и всегда имеющая ровно 9 швов, и кошти (кушти, кусти) — тонкий пояс, сплетённый из 72 нитей белой овечьей шерсти. Кошти носится на талии обёрнутый трижды и завязанный на 4 узла. Начиная молитву, перед любым важным делом, принятием решения, после осквернения зороастриец совершает омовение и перевязывает свой пояс (обряд Падъяб-Кошти). Седре символизирует защиту души от зла и соблазнов, её кармашек — копилку благодеяний. Кошти олицетворяет связь с АхураМаздой и всем его творением. Считается, что человек, регулярно повязывающий пояс, будучи связан им со всеми зороастрийцами мира, получает свою долю от их благодеяний.

    Символы

  • Слайд 8

    Требования и Обряды

    Главное нравственное требование - сохранение жизни и борьба со злом. Никаких пищевых запретов нет.

    При обряде инициации на мужчин надевают плетеный шнур в знак принятия в религиозную веру.

    Обряд инициации проводится, когда ребенок достигает возраста 7 или 10 лет.

    Во время обряда жертвоприношения зороастрийцы должны были пить хаому перед жертвенным огнем и произносить слова молитвы.

    Верующий должен был молиться пять раз в день. Обряд молитвы, насколько известно, остался мало тронутым до сегодняшнего дня. Во время произношения молитвы он стоит, развязав свой пояс и взяв его в руки, глаза его смотрят на огонь. Постоянное повторение молитвы необходимо для укрепление веры и способствует терпимости праведного.

    Были у зороастрийцев и сезонные праздники. Самый торжественный праздник — Новый год. Он отмечается в день весеннего равноденствия — 21 марта.

  • Слайд 9

    Обряд погребения был связан с основами вероучения. Древние иранцы считали, что мертвое тело оскверняет природные стихии, поэтому для погребения строили высокие башни, называемые Башнями Молчания. Когда человек умирал, к его телу подводили собаку пять раз в день. После первого подвода собаки к покойнику в помещение вносили огонь, который горел в течение трех дней после того, как покойника отнесут в Башню Молчания. Вынос тела должен был происходить в дневное время. Башня заканчивалась тремя кругами, на которые кладут обнаженные тела: на первый — мужчин, на второй — женщин, на третий — детей. Гнездящиеся вокруг башни грифы в течение нескольких часов обгладывали кости, и когда кости высыхали, их сбрасывали вниз. Считалось, что душа покойного достигает Царства Мертвых и предстает перед Божьим судом на четвертый день.

    Обряды

  • Слайд 10

    Суть религии

    Заратуштра выступил пророком верховного богаАхура-Мазды (Ормузда) — бога добра, правды, создателя мира. Наряду с ним, изначально существует и его антипод -Анхра-Манью (бог зла, олицетворяющий мрак и смерть). Ахура-Мазда непрывно борется с Анхра-Манью, опираясь на своих помощников — добромыслие, правду, бессмертие. Ахура-Мазда создал человека свободным, и поэтому в борьбе добра со злом человек может сам выбирать позицию.

    Далеко не случайно в гимнах Авесты люди призывались быть доброжелательными, умеренными в помыслах и страстях, готовыми жить в мире и дружбе, помогать ближнему. Восхвалялись честность и верность, осуждались воровство, злословие, преступление. При этом едва ли не основной идеей этической доктрины зороастризма был тезис о том, что истина и добро, равно как страдание и зло, зависят от самих людей, которые могут и должны быть активными творцами собственной судьбы.

  • Слайд 11

    Человек рождается и умирает множество раз. В зороастризме считается, что жизнь человека, которую он проходит, это работа – выбор между добром и злом. Человек снова рождается, потому что в прошлых жизнях он мог делать неправильный выбор, нарушив тем самым изначальную гармонию мира.

    В зороастризме выполнение человеком индивидуальной программы, определяемой прошлой жизнью, может осуществляться на трех уровнях.

    Низший уровень – уход от добра, путь осквернения, усугубления и ухудшения ситуации.

    На среднем уровне человек как отрабатывает свои кармические долги, так нарабатывает новые.

    На высшем уровне – наиболее трудном, предполагается активный выбор человека в сторону добра, развитие творческих способностей человека, постоянная борьба со злом.

  • Слайд 12

    Источники

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке