Презентация на тему "Скорая медицинская помощь. Основные понятия"

Включить эффекты
1 из 18
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
6 оценок

Рецензии

В целом, презентация неплохая. Но некоторые слайды можно было разбить на несколько, чтобы шрифт был больше. По поводу информативности - презентация раскрывает все основные аспекты организации работы скорой медицинской помощи. Информация представлена в форме списков, схем, таблиц, что способствует лучшему её восприятию.
Екатерина Деревянко
Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Скорая медицинская помощь. Основные понятия" по ОБЖ. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Организация и тактика работы скорой медицинской помощи http://qoo.by/rxv

  • Слайд 2

    Скорая медицинская помощь. Основные понятия.

    Скорая медицинская помощь – вид и система экстренной медицинской помощи, оказываемой при неотложных состояниях больным и пострадавшим на догоспитальном этапе выездными бригадами Служба скорой медицинской помощи – государственные и муниципальные учреждения здравоохранения: станции (отделения) скорой медицинской помощи, оказывающие экстренную медицинскую помощь при неотложных состояниях больным и пострадавшим на догоспитальном этапе силами выездных бригад скорой медицинской помощи

  • Слайд 3

    Экстренная медицинская помощь – срочные лечебные диагностические, и организационные мероприятия, направленные на немедленное устранение всех болезненных состояний, независимо от их степени тяжести Неотложное состояние – внезапно возникшее патологическое изменение функций организма человека, угрожающее его жизни, здоровью или окружающим его лицам НС, угрожающее жизни – с нарушением витальных функций НС, угрожающее здоровью – имеющеевысокий риск развития нарушения витальных функций или вызывающее стойкое нарушение здоровья в ближайшее время НС, угрожающее окружающим – поведение пациента, контагиозные инфекции и т.п. Особый видНС – роды (физиологический акт, имеющий высокий процент осложнений, угрожающих жизни – отнесен к НС и включен в сферу оказания скорой медицинской помощи)

  • Слайд 4

    Догоспитальный этап оказания помощи – этап оказания медицинской помощи вне лечебного учреждения стационарного типа Выездная бригада скорой медицинской помощи – коллектив работников службы СМП, оказывающий экстренную медицинскую помощь больным и пострадавшим на месте вызова и в санитарном транспорте по пути следования в ЛПУ Санитарный транспорт – cпециальное транспортное средство, оснащенное медицинскими носилками и медицинским оборудованием и предназначенное для оказания экстренной медицинской помощи и транспортировки больного (пострадавшего). Транспортировка – вид медицинской помощи, заключающийся в перемещении больного (пострадавшего) в сопровождении работника скорой медицинской помощив условиях санитарного транспорта с оказанием экстренной медицинской помощи в пути следования

  • Слайд 5

    Стандарт (протокол) СМП – обязательный перечень утвержденных государством минимально-необходимых лечебно-диагностических мероприятий в типичных клинических ситуациях, соответствующий этапу и объему оказания экстренной медицинской помощи Алгоритм СМП – последовательность необходимых лечебно-диагностических мероприятий в типичных клинических ситуациях, соответствующих этапу и объему оказания экстренной медицинской помощи Основные принципы СМП: Безотлагательность Безотказность Безоплатность Государственное регулирование

  • Слайд 6

    больной (пострадавший) не нуждается в лечении, (наблюдении) нуждается в лечении, (наблюдении) оставлен на месте, даны рекомендации нуждается в плановом лечении нуждается в экстренном лечении стационар тр. пункт отказ от госпитализации оставлен на месте, активный вызов ОСМП транспортабелен нетранспортабелен продолжение лечения на месте., вызов спец. бригады по профилю нетранспортабелен доставлен в стационар оставлен на месте, отказ от активного вызова ОСМП, даны рекомендации отказ от доставки в конкретное ЛПУ доклад отв. врачу запрос другого ЛПУ доставлен в тр. пункт СХЕМА ПРИНЯТИЯ ТАКТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ СМП

  • Слайд 7

    ЛЕТАЛЬНЫЙ ИСХОД

    ДО ПРИБЫТИЯ В ПРИСУТСТВИИ есть достоверные признаки биологич. смерти до прибытия проводятся реанимац. мероприятия нет достоверных признаков биологич. смерти есть достоверные признаки биологич. смерти и давление окружающих, которое может вылиться в агрессию СЛР не проводится ПРИСТУПИТЬ К РЕАНИМАЦИОННЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ КОНСТАТАЦИЯ СМЕРТИ РЕАНИМАЦИЯ БЕЗ ЭФФЕКТА УСПЕШНАЯ РЕАНИМАЦИЯ доставить в стационар доложить дежурному врачу и действовать по его указаниям

  • Слайд 8

    Транспортировка пациентов

    определение объема помощи на месте и в пути определение способа транспортировки изучение пути переноски до санитарного автомобиля в автомобиле – придание пациенту транспортного положения в пути – нахождение с пациентом в салоне автомобиля для наблюдения и оказания помощи в ЛПУ – передача пациента дежурному врачу, указание в сопроводительном листе способа транспортировки, отметка в карте вызова о приеме пациента отчет о завершении вызова при необходимости – согласование маршрута следования с оперативным отделом, информирование ЛПУ о доставке «тяжелого больного»

  • Слайд 9

    Основные транспортные положения а - стандартное на спине б - при травме таза в - при кровопотере, шоке г - травма позвоночника, кома д - устойчивое боковое: кома е - травма грудной клетки ж – коронарный синдром, удушье, травма живота

  • Слайд 10

    Взаимодействие выездной бригады и оперативного отдела

    Оперативный отдел Бригада СМП Указание Отчет Запрос Исполнение доставка в стационар вызов в помощь остановка в пути отказ в приеме больного конфликт на вызове «массовый случай» затруднения в прибытии работа на вызове больше 1 ч другие нестандартные ситуации

  • Слайд 11

    Кто старше на вызове?

    Тот, кого вызвали в помощь Тот, кто назначен старшим по распоряжению старшего врача оперативного отдела Фельдшер всегда подчиняется врачу В фельдшерской бригаде старшим является фельдшер, назначенный в данную смену администрацией важность субординации на вызове: нет времени на споры нельзя выяснять отношения и препираться при пациенте старший в итоге за все отвечает

  • Слайд 12

    Некоторые требования к работнику СМП при исполнении им должностных обязанностей:

    - работник не должен проявлять предубеждения и дискриминации (словами или действием) по отношению к кому-либо на основании расовой, религиозной, национальной, половой, политической принадлежности, сексуальной ориентации и пр. - работнику следует сохранять приветливое выражение лица, ровный, спокойный тон голоса, избегать избыточной жестикуляции, не допускать фамильярности в общении с гражданами и коллегами; нетерпеливости, суеты и раздражительности - работнику не следует отвечать на критику, оскорбления, обвинения со стороны граждан и коллег встречными оскорблениями, обвинениями, критикой или иными проявлениями агрессии, унижающими честь и достоинство человека - работник должен иметь опрятный внешний вид - при выполнении вызова работнику следует воздержаться от посторонних разговоров, курения и приема пищи - работнику запрещается появляться в учреждении в состоянии алкогольного опьянения (как в рабочее, так и в нерабочее время)

  • Слайд 13

    - работник не вправе разглашать сведения конфиденциального или служебного характера или использовать их в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, соблюдать установленные правила публичных выступлений - работник обязан соблюдать правила общения при помощи средств связи: представиться (учреждение, должность, ФИО) и донести до собеседника информацию в максимально сжатой форме - работник не должен допускать, чтобы личные, семейные и другие проблемы, общественное мнение, возможная критика в адрес учреждения или работника влияли на его служебное поведение или принимаемые им профессиональные решения - работник не должен использовать служебное положение в корыстных целях; запрещается склонять граждан к дарению, принимать от них вознаграждение за исполнение служебных обязанностей - работнику не следует обсуждать с пациентом или в его присутствии неверные с точки зрения работника действия и назначения его коллег

  • Слайд 14

    ПРАВИЛА РАБОТЫ С АГГРЕССИВНЫМИ ПАЦИЕНТАМИ

    Гнев – негативная эмоция, которая при определенных обстоятельствах может возникнуть у любого человека Агрессия – действие или жестикуляция, которые означают возможность насилия Агрессивность – потеря человеком эмоционального контроля, которая может выразится применением насилия, направленного против других людей, неодушевленных предметов, самого человека. Агрессивность может быть вызвана: психическим заболеванием отравлением (алкоголь, наркотики и т.п.) абстиненцией болью и стрессом ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА Не поддаваться чувству гнева Оценивать ситуацию Оставаться всегда вежливым Профессионализм и спокойное, уверенное поведение всегда внушают уважение и практически всегда вызывают доверие пациента. Сотрудник СМП не имеет ни прав, ни полномочий при отказе пациента осуществлять осмотр, оказывать помощь или доставлять пациента в ЛПУ. Не нужно пытаться силой справиться с агрессивным пациентом или «разобраться» с ним. Необходимо информировать оперативный центр для направления в помощь полиции или бригады психиатрического профиля.

  • Слайд 15

    Конфликтные ситуации

    Основные причины: О ЛЮБОМ КОНФЛИКТЕ НА ВЫЗОВЕ СЛЕДУЕТ ДОЛОЖИТЬ СТАРШЕМУ ВРАЧУ ОПЕРАТИВНОГО ОТДЕЛА Позднее прибытие бригады: предложить отложить объяснения на время оказания помощи пациенту; объяснить причины задержки Поведение сотрудников СМП: - ВЕЖЛИВОСТЬ (не раздражаться, относиться к возможному конфликту, как к одному из аспектов специальности) ; - субординация в бригаде («язык мой – враг мой»: все разговоры ведет старший по бригаде, пояснение действий бригады должны быть, по возможности, краткими и доступными, без излишних специальных деталей); -нейтральная позиция в социальном конфликте граждан («язык мой – враг мой»: не вмешиваться в конфликт, не комментировать его; доложить в оперативный отдел); - вытирать ноги; - мыть руки; - не царапать мебель и паркет медицинским имуществом; не мусорить (емкость для отходов)

  • Слайд 16

    Основные причины: О ЛЮБОМ КОНФЛИКТЕ НА ВЫЗОВЕ СЛЕДУЕТ ДОЛОЖИТЬ СТАРШЕМУ ВРАЧУ ОПЕРАТИВНОГО ОТДЕЛА Недовольство оказанием (неоказанием помощи): объяснение своих действий в доступной для граждан форме в большинстве случаев снимает претензии (всегда будьте готовы к официальному обжалованию своих действий) Предложен «не тот» стационар:объяснить причины выбора именно этого ЛПУ; запросить альтернативный стационар; не отказывать в проверке договоренности, если она существует; помнить, что пациент имеет право на выбор ЛПУ Требование от СМП выполнения несвойственных функций : вежливо и уверенно объяснить причину отказа; рекомендовать обжаловать Ваши действия официальным порядком Предложение обжаловать Ваши действия в официальном порядке, предоставление гражданину необходимых для этого, известных Вам, номеров телефонов и адресов зачастую приводит к исчерпыванию конфликта.

  • Слайд 17

    РАБОТА В ОЧАГЕ ЧС

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание! Зайцев Дмитрий Владимирович dmz03@mail.ru

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке