Содержание
-
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности Предмет: ОБЖ. Класс: 8. Цель: определить, какое значение имеет уровень общей культуры в области безопасности жизнедеятельности для формирования индивидуальной системы здорового образа жизни. Разработал: преподаватель-организатор ОБЖ Филимонов Виктор Алексеевич
-
Организация и ход занятия
Организация класса. Приветствие. Проверка списочного состава класса. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя). Работа над новым материалом. Окончание урока: Домашнее задание Выставление и комментирование оценок Ответы на вопросы Сообщение темы и времени следующего занятия
-
Повторение пройденного материала
Почему для профилактики наркомании более всего эффективна профилактика первого употребления наркотика? Какие меры предусмотрены в нашей стране против незаконного распространения наркотических веществ? В чём заключаются основные причины роста наркомании среди подростков и молодёжи? Какие основные факты необходимо твёрдо уяснить каждому человеку, чтобы осознанно противостоять наркомании? Какие качества необходимо постоянно формировать в себе, чтобы уберечься от приобщения к потреблению наркотических веществ?
-
Развитие человечества, технический прогресс и безопасность жизнедеятельности
В XXI век человечество вошло в период социальных, технических и культурных перемен, которые явились следствием его достижений во всех сферах. Всё это увеличивает фактор риска для жизни и здоровья человека. Более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор»: незнание и несоблюдение норм и правил безопасного поведения, пренебрежение правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни, низкий уровень общей культуры и элементарной безграмотности в области безопасности. Кроме того, отмечено, что большинство техногенных катастроф – рукотворные, а среди основных причин – разгильдяйство, беспечность и равнодушие. Общая культура населения нашей страны в области безопасности во многом не соответствует реальным условиям жизнедеятельности, она отстаёт от стремительных темпов развития цивилизации. Наше общество начинает осознавать, что полностью безопасной жизнедеятельность не бывает, а развитие человечества и технический прогресс требуют повышенной ответственности каждого человека за свои поступки и дела.
-
Понятие об общей культуре в области безопасности жизнедеятельности
во-первых, осознанное поведение в процессе повседневной жизнедеятельности и в условиях различных опасных и чрезвычайных ситуаций. во-вторых, способность уметь с определённой степенью вероятности предвидеть возникновение опасной или чрезвычайной ситуации по внешним признакам развития событий, по анализу различной информации и по собственному опыту. в-третьих, способность правильно оценивать ход событий и, если есть возможность, избегать опасных ситуаций. в-четвёртых, способность ответственно относиться к своему поведению и не совершать умышленно поступки, которые могут способствовать возникновению опасной или чрезвычайной ситуации. в-пятых, знания и умения адекватно вести себя в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, чтобы снизить фактор риска для жизни и здоровья. Приобретённые знания, умения и навыки в области безопасности становятся насущной потребностью в жизни каждого человека, общества и государства, потому что они в конечном итоге формируют национальную безопасность России в современном мире.
-
Умение человека обеспечить личную безопасность в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях – основная составляющая здорового образа жизни, обеспечивающая социальное благополучие человека. Здоровый образ жизни – это цельная, логически взаимосвязанная система поведения человека в процессе его жизнедеятельности, которая способствует обеспечению его личной безопасности и благополучию в жизни. Соблюдение норм здорового образа жизни должно способствовать воспитанию в каждом человеке таких качеств, как ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью, которое представляет как индивидуальную, так и общественную ценность. Высокие духовные и физические качества человека теряют свою значимость, если он не подготовлен к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде, не способен оценить уровень опасности для жизни и здоровья в конкретной опасной или чрезвычайной ситуации, найти наиболее оптимальный выход из создавшейся ситуации, позволяющий ему снизить фактор риска для жизни и здоровья. Постоянное повышение общего уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности будет способствовать обеспечению социального благополучия человека и характеризовать уровень его здоровья. Можно отметить, что уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности становится одним из важных критериев, определяющих уровень здоровья человека и общества.
-
Выводы
Умение человека обеспечить личную безопасность в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях – основная составляющая здорового образа жизни, обеспечивающая социальное благополучие человека.
-
Вопросы
В чём заключается отрицательное влияние «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства? Какие знания, умения и навыки определяют общий уровень культуры человека в области безопасности жизнедеятельности? Какое значение имеет уровень общей культуры в области безопасности жизнедеятельности для формирования индивидуальной системы здорового образа жизни?
-
Задание
Внимательно изучите материал учебника и презентации. Материал презентации записать в дневник безопасности (тетрадь) – обязательно. Кратко сформулируйте для себя общее понятие здорового образа жизни и его основных составляющих. Постарайтесь сформировать свой образ жизни в соответствии с вашими представлениями о здоровом образе жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.