Содержание
-
Дисциплина
Основы радиолокации и построения ЗРК (ЗРС)
-
Тема №9
«Автоматические системы РЛС» Занятие №3 Система стабилизации антенны.
-
Учебные цели
Изучить устройство и принцип работы системы стабилизации антенны. Воспитывать у студентов дисциплинированность и организованность в ходе занятия.
-
Литература
Карпекин В.Е.«Автоматические системы радиолокационных станций», стр. 82-97 9К33М3 ТО Книга 1. Стр.43
-
Учебные вопросы:
Структурная схема системы стабилизации антенны Работа схемы по выводу и удержанию антенны в плоскости горизонта
-
Структурная схема системы стабилизации антенны.
Система стабилизации антенны РЛС предназначена для выполнения следующих функций: удержания антенны РЛС в плоскости горизонта на стоянке и при движении радиолокационной станции; укладки антенны РЛС в заданный габарит при проезде под мостами; автоматического ограничения пределов стабилизации антенны при углах наклона корпуса РЛС более 9°.
-
Для решения задачи стабилизации положения антенны РЛС в плоское горизонта используются четыре системы координат. Плоскость горизонта задается системой стабилизированных координат радиолокационной станции (Х0, у0, Н0). Она связана с осями гироскопического прибора - центральной гировертикали и называется еще измерительной системой координат. С корпусом радиолокационной станции жестко связана система нестабилизированных координат (Хн, Ун, Нн). Она изменяет свое положение в пространстве при движении радиолокационной станции. Координатами ее в системе стабилизированных координат являются углы наклона РЛС: угол галопирования; и угол потаптывания. Они измеряются двухканальными сельсинами - датчиками, которые находятся на осях центральной гировертикали.
-
С положением антенны РЛС в пространстве соотносится система стабилизированных координат антенны (Хбо. Yбо, Нбо)- её положение в системе координат антенной колонки определяется углами μ и ν. Угол ν угол поворота наружной рамы карданного подвеса относительно корпуса антенной колонки. Угол v - угол поворота внутренней рамы карданного подвеса. Систему стабилизированных координат антенны еще называют исполнительной системой координат. С осями силового карданного подвеса кинематически связаны датчики μ и ν, с помощью которых осуществляется формирование сигналов ошибок системы стабилизации по соответствующим координатам. В качестве датчиков, как правило, используются вращающиеся трансформаторы.
-
Работа схемы по выводу и удержанию антенны в плоскостигоризонта
Система стабилизациипредназначена для: вывода антенны СОЦ в плоскость горизонта и удержания ее на стоянке и в движении; укладки антенны СОЦ в заданный габарит при проезде под мостами и стопорения по-походному; автоматического ограничения углов прокачки (μ и ν) антенны СОЦ при углах наклона БМ: относительно оси ψ не более -9º; относительно оси не более ±9º.
-
Объект стабилизации - блок ОП74-12М2. Он установлен на силовом карданном подвесе, имеет наружную и внутреннюю рамы. Ось наружной рамы перпендикулярна, а ось внутренней параллельна продольной оси АПУ. Наружная рама - силовой карданный подвес. Внутренней рамой служит корпус привода βпМ1, который связан с наружной рамой через силовой цилиндр привода ν.
-
Cостав системы стабилизации: гироагрегат ГА-3; центральная гировертикаль ЦГВ-10П; пульт включения гироприборов (блок ОО05-8М); станция усиления (блок ОО09-5М); гидропривод μ; гидропривод ύ; блок размножителей качек ОР-31М(ПК-2).
-
Системы координат
Система стабилизированных координат БМ, связанная с осями центральной гировертикали ЦГВ-10П ( 0XcYcHc); Система нестабилизированных координат, жёстко связанная с корпусом БМ и изменяющая своё положение в неподвижном пространстве при движении БМ (0XнYнHн). Углами её в системе стабилизированных координат являются Ψ (галопирования ) и Θ (потаптывания), связанные с осями внешней и внутренней рамок ЦГВ.
-
Система нестабилизированных координат АПУ (0ХнδУнδНнδ), повёрнутых относительно нестабилизированных координат 0ХнУнНн на угол поворота АПУ (qn ). Система стабилизированных координат АПУ (0ХсδУсδНсδ), связанных с антенной. Ее положение в системе нестабилизированных координат 0ХнУнНн определяется углами "µ" и "ν", измеряемыми датчиками, находящимися соответственно на оси наружной рамы карданного подвеса и на оси внутренней рамы.
-
Гироприборы
Гироагрегат ГА-3предназначен для выработки угла собственного курса и выдачи электрического сигнала, пропорционального этому углу в различные системы БМ (угол рысканья Qc). Принцип действия гироагрегата ГА-3 основан на использовании первого свойства свободного трёхстепенного гироскопа - сохранение неизменным в пространстве положения главной оси. Центральная гировертикаль ЦГВ-10П- гироскопический прибор, предназначенный для определения истинной вертикали и углов наклона корпуса БМ Ψ (галопирования ) и Θ (потаптывания ) относительно плоскости горизонта. ЦГВ ориентирована так, что ось Θ параллельна продольной оси БМ, а ось Ψ - поперечной.
-
Режимы работы:
Боевой режим ("БР"). Дежурный режим ("ДР"). Режим укладки ("РУ"). Аварийный режим ("АР").
-
Работа системы стабилизации по функциональной схеме в боевом режиме
Боевой режим применяется при работе БМ в движении, а также на стоянке при включении привода "qn" СУА ССЦ. В этом режиме обеспечивается автоматический подъём и горизонтирование антенны СОЦ по-боевому, а также её укладка по-походному (при выключении системы стабилизации). Стабилизация антенны СОЦ в плоскости горизонта (поворот на углы (µ и ν) осуществляется гидромотором "µ" и силовым цилиндром "ν".
-
Работа системы стабилизации по функциональной схеме в дежурном режиме и её особенности
Дежурный режим предназначен для экономии ресурса гидроприводов системы стабилизации при ведении разведки воздушных целей на стоянке. Включение дежурного режима возможно как из боевого режима, так и из положения укладки. Особенностью работы является то, что после подъёма и горизонтирования антенны гидроприводы "µ" и " ν" автоматически отключаются, а оси силового карданного подвеса стопорятся электромеханическим стопорами.
-
Работа системы стабилизации по функциональной схеме в режиме укладки для прохода под мостами
Режим укладки-этот режим предназначен для автоматической укладки антенны СОЦ с целью проезда под мостами и другими препятствиями. Он предусматривает: -остановку вращения антенны СОЦ; -её стопорение; -опускание на угол ε=105° и удержание в этом положении.
-
Работа ССА СОЦ в аварийном режиме
Аварийный режим-этот режимможет возникнуть при неисправностях приводов или при резких наклонах БМ на угол более 9°. Если неисправен привод "µ", то может произойти опрокидывание антенны в направлении укладки "по походному" на аварийный угол µ=15°. При возникновении "Аварийного режима" схема управления, для предотвращения поломок антенны и гидроприводов, выключает режим "Поиск", останавливает вращение антенны, выключает гидронасосы и стопорит оси силового карданного подвеса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.