Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
1
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность
Урок ОБЖ 9 класс автор: Семенютина И.В. г. Краснокамск 2007
pptcloud.ru
-
Изучаемые вопросы:
2
- Здоровье - человеческая ценность
- Создание модели здоровья школьника
- Здоровье индивидуальное и общественное
-
Задание на ассоциации:на каждую букву данного слова напишите слова, относящиеся к тому, что
делает человека здоровым.
-
(из Устава ВОЗ)
Здоровье -это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
-
Задание: назовите проявления состояния здоровья школьника.
- Рис.1
- Рис. 2
- Рис. 3
- Рис. 4
-
Модель здоровья школьника
Здоровье
Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д.
Физическое здоровье
-
Здоровье
Социальное здоровье – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.
социальное
-
Здоровье
Психическое здоровье – умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация.
психическое
-
Общие задачи маршрута:
- Знаю
- Умею
- Способен помочь близким
-
Практическая работа:создайте проект модели здоровья школьника.
здоровье
III. Могу помочь:
II. Умею:
I. Знаю:
- физическое
- социальное
- психическое
-
Из трактата древнеримского политика Марка Туллия Цицерона «Об обязанностях»
«Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины».
-
Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея».
-
здоровье
ЗДОРОВЬЕ
- ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
- ОБЩЕСТВЕННОЕ
Это здоровьекаждого человека в отдельности
Совокупное здоровье людей или здоровье всего населения страны
-
Сделай свой выбор:при помощи разноцветных жетонов определи степень развития своего
физического, социального и психического здоровья.
- Зеленый– 1 место : очень хорошо развито
- Желтый - 2 место : хорошо развито
- Красный- 3 место : недостаточно развито
-
Артур Шопенгауэр «Афоризмы житейский мудрости»
«…прежде всего мы должны сохранить хорошее здоровье. Средства к этому несложные: избегать всех эксцессов, излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее усиленное движение на свежем воздухе в течение по крайней мере двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры».
-
Подумай:
- Какие выводы можно сделать после сегодняшнего урока?
- Какое место среди ваших жизненных ценностей отводится здоровью?
-
Домашнее задание:
Продумать свои индивидуальные модели здоровья и предложить их для обсуждения на следующем уроке.
-
Выразите свои мысли и чувства по сегодняшнему уроку, употребив одно предложение или
словосочетание.
-
Спасибо за работу.
Всем доброго здоровья!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.