Презентация на тему "Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны"

Презентация: Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация подготовлена для проведения урока ОБЖ на тему "Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны" и знакомит с тем, когда и с какой целью была создана гражданская оборона в нашей стране, какие основные задачи возложены на гражданскую оборону для обеспечения безопасности населения. Рассмотрены факторы, которые в современное время определяют развитие гражданской обороны.

Краткое содержание

  • Этапы развития гражданской обороны
  • Гражданская оборона и ее основные направления действий
  • Задачи гражданской обороны

Содержание

  • Презентация: Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны
    Слайд 1

    Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

  • Слайд 2

    Вопросы для проверки домашнего задания

    1. Когда и с какой целью была создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?
    2. Какие основные задачи решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?
    3. Какими силами и средствами располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?
    4. Какое ведомство отвечает за организацию защиты учащихся и персонала общеобразовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций?
  • Слайд 3

    Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

  • Слайд 4

    Этапы развития ГО

  • Слайд 5

    Чуйков Василий Иванович(1900 - 1982)

    советский военный деятель, Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза

  • Слайд 6

    Шойгоу Сергей Кожугетович

    Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

  • Слайд 7

    Корнеев Денис - курсант

  • Слайд 8

    Гражданская оборона

    • Гражданская оборона РФ – является одной из неотъемлемых функций государства и важнейшей составной частью обеспечения национальной безопасности страны.
    • Гражданская оборона – как составная часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны должна быть готовой к действиям по двум основным направлениям:
  • Слайд 9

    Направления действий ГО

    • Первое направление: Выполнять задачи при любых вариантах развертывания военных действий и крупномасштабных террористических актов, в том числе в условиях массированного применения противником современных и перспективных средств поражения, готовности к действиям в условиях локальных и региональных войн с применением различных видов оружия.
    • Второе направление: Принимать участие в защите населения и территорий в условиях ЧС природного и техногенного характера, а также при террористических актах.
  • Слайд 10

    Основные задачи Гражданской обороны

    • обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
    • предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
    • проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
  • Слайд 11
    • проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасности для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
    • первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинским обслуживанием, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
  • Слайд 12
    • борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
    • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому, биологическому и иному и иному загрязнению;
    • обеззараживание населения и техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
    • восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • Слайд 13
    • срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
    • срочное захоронение трупов в военное время;
    • разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживание населения в военное время;
    • обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны страны.
  • Слайд 14

    Вопросы для закрепления

    1. Когда и с какой целью была создана гражданская оборона в нашей стране?2. Какие основные задачи возложены на гражданскую оборону по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени?3. Какие факторы определяют развитие гражданской обороны в настоящее время?4. Кто в Российской Федерации несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения?

  • Слайд 15

    Домашнее задание

    • прочитать §4.2, ответить на вопросы в конце параграфа
    • выписать в дневник безопасности основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны и выучить их наизусть
Посмотреть все слайды

Конспект

Автор: Беляева Светлана Леонидовна, учитель начальной школы МБОУ СОШ №1 городского округа Красноармейск Московской области.

«Осторожно, улица!»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Придти в школу малышам

Делаем ребятам предостереженье:

Выучите срочно правила движенья!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой - не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

ИЗ ИСТОРИИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Учитель.

Сегодня классный час мы посвятим ПДД. Многие дорожные знаки вам известны. Вы встречаете их на пути в школу. А откуда пришли к нам дорожные знаки?

Первые знаки появились, когда люди ходили пешком и передвигались на расстояния на лошади. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали на деревьях затесы. На перекрестках устанавливали камни или кресты из дерева. Позже, при Петре 1, появились полосатые столбы, на которых впоследствии стали делать надписи, куда ведет дорога. Особых знаков не требовалось, т.к. скорости не превышали 20 км/ч.

О знаках стали задумываться с появлением автомобилей, тогда возник вопрос безопасности на дороге. В 1903 г. во Франции приняли АКТ ПО МОТОРНЫМ МАШИНАМ ОБ УСТАНОВКЕ ЗНАКОВ ПЕРЕД ПЕРЕКРЕСТКАМИ, ОПАСНЫМИ ПОВОРОТАМИ И ПРОЧИМИ «УЖАСТЯМИ».

В1908 г. там же состоялся конгресс, где принимала участие и Россия, на котором шла речь о требованиях к установке знаков. С тех пор знаки дополнялись, изменялись и в современном виде дошли до нас.

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете знаки?

1. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

2. Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

3. Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. (Место отдыха)

4. На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит

Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать! (Проезд запрещен, кирпич)

5. Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

6. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

7. С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То…. (Подземный переход)

8. Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

9. Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон)

10. Футбол – хорошая игра

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах. (Жилая зона)

11. Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Учитель.

Вы, наверное, обратили внимание, что знаки разные. Одни на белом фоне, другие на синем, одни – в форме круга, другие – прямоугольной или треугольной формы. Знаки различны по назначению, их роли в дорожном движении. Все знаки подразделяются на 7 групп.

Предупреждающие – предупреждают заранее об опасностях на дороге.

Запрещающие – запрещают водителю или пешеходу движение, остановку, поворот и т.д.

Предписывающие – указывают на направление движения.

Информационно – указательные – руководят режимом движения транспорта, сообщают о расположении населенных пунктов.

Приоритета – устанавливают очередность проезда перекрестка.

Сервиса – сообщают о местах услуг.

Дополнительной информации ( таблички) – уточняют, подсказывают.

СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА

Отгадайте загадку

Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор и на всех глядит в упор.

Что же это?.... Светофор

Верно!

С виду грозный и серьезный, очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать, я умею, я умею

По глазам его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Цветные человечки

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горим и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор, мы три родные брата,

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас,

Но нашего совета не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет,

Если он горит – стой! Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,

Скажет он препятствий нет,

Смело в путь иди!

Коли выполнишь без спора все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь, конечно, очень скоро!

Загорелся красный свет: стой на месте – ходу нет!

Не висни на машине лучше – грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго: «Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвиться, потом окажется в больнице».

Чтоб жить, не зная огорченья, чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен Правила движенья всегда и всюду выполнять.

ИГРА «Сигналы светофора»

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться… (опасно) Красный – без движений

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт) Зеленый – на месте маршируют

Желтый свет – предупрежденье-

Жди сигнала для…(движенья) Желтый – хлопают в ладоши

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья»

А теперь предлагаю поиграть в игру. Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу: “Это я, это я, это все мои друзья!"

1) Кто из вас идет вперед

Только там, где «Переход»?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

2) Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

3) Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети мочат.

5) Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Запрещается – разрешается!

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

Если едёшь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается…

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зелёном даже детям

Разрешается…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Бурлит движеньем мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Глупо думать: «Как–нибудь

Проскочу трамвайный путь,

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

С площадки трамвая, сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь?

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Дело кончится печально,

Может быть не мало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

Учитель. Я рада, что основные правила вы усвоили. А чтобы не забыли Правила, я вам подарю Памятку для пешеходов

Учитель.

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… Дети: ПЕШЕХОД

Памятка для пешеходов

Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!

Ходите только по тротуару!

Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели переходов, а если их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

Где есть светофор, переходите только на зеленый сигнал.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям на младше 14 лет.

Соблюдайте правила пользования общественным транспортом.

Соблюдайте Правила дорожного движения и

помогайте в этом своим родным и близким!

Литература:

1. � HYPERLINK "http://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/36932489/"��http://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/36932489/�

2.� HYPERLINK "http://nattik.ru/"��http://nattik.ru/�

3.� HYPERLINK "http://mars36.ru/archives/415"��http://mars36.ru/archives/415�

Автор: Беляева Светлана Леонидовна, учитель начальной школы МБОУ СОШ №1 городского округа Красноармейск Московской области.

«Осторожно, улица!»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Придти в школу малышам

Делаем ребятам предостереженье:

Выучите срочно правила движенья!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой - не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

ИЗ ИСТОРИИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Учитель.

Сегодня классный час мы посвятим ПДД. Многие дорожные знаки вам известны. Вы встречаете их на пути в школу. А откуда пришли к нам дорожные знаки?

Первые знаки появились, когда люди ходили пешком и передвигались на расстояния на лошади. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали на деревьях затесы. На перекрестках устанавливали камни или кресты из дерева. Позже, при Петре 1, появились полосатые столбы, на которых впоследствии стали делать надписи, куда ведет дорога. Особых знаков не требовалось, т.к. скорости не превышали 20 км/ч.

О знаках стали задумываться с появлением автомобилей, тогда возник вопрос безопасности на дороге. В 1903 г. во Франции приняли АКТ ПО МОТОРНЫМ МАШИНАМ ОБ УСТАНОВКЕ ЗНАКОВ ПЕРЕД ПЕРЕКРЕСТКАМИ, ОПАСНЫМИ ПОВОРОТАМИ И ПРОЧИМИ «УЖАСТЯМИ».

В1908 г. там же состоялся конгресс, где принимала участие и Россия, на котором шла речь о требованиях к установке знаков. С тех пор знаки дополнялись, изменялись и в современном виде дошли до нас.

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете знаки?

1. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

2. Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

3. Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. (Место отдыха)

4. На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит

Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать! (Проезд запрещен, кирпич)

5. Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

6. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

7. С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То…. (Подземный переход)

8. Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

9. Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон)

10. Футбол – хорошая игра

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах. (Жилая зона)

11. Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Учитель.

Вы, наверное, обратили внимание, что знаки разные. Одни на белом фоне, другие на синем, одни – в форме круга, другие – прямоугольной или треугольной формы. Знаки различны по назначению, их роли в дорожном движении. Все знаки подразделяются на 7 групп.

Предупреждающие – предупреждают заранее об опасностях на дороге.

Запрещающие – запрещают водителю или пешеходу движение, остановку, поворот и т.д.

Предписывающие – указывают на направление движения.

Информационно – указательные – руководят режимом движения транспорта, сообщают о расположении населенных пунктов.

Приоритета – устанавливают очередность проезда перекрестка.

Сервиса – сообщают о местах услуг.

Дополнительной информации ( таблички) – уточняют, подсказывают.

СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА

Отгадайте загадку

Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор и на всех глядит в упор.

Что же это?.... Светофор

Верно!

С виду грозный и серьезный, очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать, я умею, я умею

По глазам его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Цветные человечки

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горим и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор, мы три родные брата,

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас,

Но нашего совета не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет,

Если он горит – стой! Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,

Скажет он препятствий нет,

Смело в путь иди!

Коли выполнишь без спора все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь, конечно, очень скоро!

Загорелся красный свет: стой на месте – ходу нет!

Не висни на машине лучше – грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго: «Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвиться, потом окажется в больнице».

Чтоб жить, не зная огорченья, чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен Правила движенья всегда и всюду выполнять.

ИГРА «Сигналы светофора»

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться… (опасно) Красный – без движений

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт) Зеленый – на месте маршируют

Желтый свет – предупрежденье-

Жди сигнала для…(движенья) Желтый – хлопают в ладоши

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья»

А теперь предлагаю поиграть в игру. Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу: “Это я, это я, это все мои друзья!"

1) Кто из вас идет вперед

Только там, где «Переход»?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

2) Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

3) Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети мочат.

5) Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Запрещается – разрешается!

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

Если едёшь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается…

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зелёном даже детям

Разрешается…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Бурлит движеньем мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Глупо думать: «Как–нибудь

Проскочу трамвайный путь,

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

С площадки трамвая, сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь?

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Дело кончится печально,

Может быть не мало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

Учитель. Я рада, что основные правила вы усвоили. А чтобы не забыли Правила, я вам подарю Памятку для пешеходов

Учитель.

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… Дети: ПЕШЕХОД

Памятка для пешеходов

Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!

Ходите только по тротуару!

Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели переходов, а если их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

Где есть светофор, переходите только на зеленый сигнал.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям на младше 14 лет.

Соблюдайте правила пользования общественным транспортом.

Соблюдайте Правила дорожного движения и

помогайте в этом своим родным и близким!

Литература:

1. � HYPERLINK "http://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/36932489/"��http://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/36932489/�

2.� HYPERLINK "http://nattik.ru/"��http://nattik.ru/�

3.� HYPERLINK "http://mars36.ru/archives/415"��http://mars36.ru/archives/415�

Скачать конспект

Сообщить об ошибке