Содержание
-
Гражданская оборона. Общие положения.
Санкт – Петербургский учебно-методический центр по ГОЧС и ПБ
-
Основные угрозы и опасности, влияющие на состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Человек и его среда обитания
- Военного характера
- Техногенного характера
- Террористического характера
- Биолого- социального характера
- Природного характера
-
-
Уроки и выводы по линии ГО(вытекающие из опыта боевых действий в Югославии)
1. Подтвердилась высокая эффективность защитных сооружений
2. Необходимость решения проблем комплексной защиты объектов жизнеобеспечения
3. Вторичные поражающие факторы (пожары, отсутствие электроэнергии и воды и т.п.) становятся определяющими Психологическая устойчивость - важнейший фактор выживания населения
5. Необходимость « локальной эвакуации » населения
4. Необходимость оказания помощи пострадавшим
в режиме « скорой помощи »
6. Проблема жизнеобеспечения беженцев
-
Основные нормативные правовые документы по гражданской обороне
1.Федеральный закон РФ № 61 от 31.05. 1996г. «Об обороне».
2.Федеральный закон РФ № 28 от 12.02.1998г. «О гражданской обороне».
3.Указ Президента РФ от 11 июля 2004г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Постановление Правительства РФ от 26.11.2004г. №804 «Положение о гражданской обороне в РФ».
5. Приказ МЧС России от14.11.2008г. №687 «Положение об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях».
6. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Санкт -Петербурге. Утверждено Губернатором Санкт - Петербурга 13.10.2008г.
Примечание. Содержание этих и других документов изложено в блоке «Нормативные правовые документы».
-
Современная система защиты населения и территорий РФ представляется в государстве на мирное время Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), а на военноевремя - гражданской обороной (ГО).
По сути своей это единая общегосударственная система (в будущем – Российская система гражданской защиты) с двумя составляющими.
Первая из них – РСЧС, «подсистема»,обеспечивающая защиту населения и территорий в условиях мирного времени от ЧС природного и техногенного характера.
Вторая «подсистема» - Гражданская оборона (ГО)обеспечивает подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей, как от последствий военных действий, так и от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в условиях военного времени.
-
Роль и место МЧС в системе ГО и РСЧС
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004года №868.
-
Основные задачи МЧС России:
1. Выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России.
2. Организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектовнормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3. Осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
-
4. Осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России.
5. Осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны,экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.
Основные задачи МЧС России:
-
-
-
В начале 1915 года в России приступили к созданию комплексной системы воздушной обороны царской Ставки и г. Петрограда. Основу этой системы прикрытия объектов от ударов с воздуха составляла зенитно-артиллерийская оборона.
В 1916 году в России в качестве средств ПВО крупных населенных пунктов стали применяться аэростаты заграждения, появилась специальная служба воздушного наблюдения, которая предназначалась для своевременного обнаружения приближения самолетов противника, оповещения об этом активных средств ПВО и предупреждения гражданского населения о воздушной опасности.
4-го октября 1932 года постановлением СНК СССР было утверждено «Положение о противовоздушной обороне территории СССР»
14 апреля 1956 годаутверждается новое «Положение о МПВО Союза ССР». Впервые было отмечено, что МПВО является системой общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых в целях защиты населения от атомного оружия и других современных средств поражения, создания условий, обеспечивающих надежность работы объектов народного хозяйства в условиях нападения с воздуха, проведения спасательных работ и оказания помощи пострадавшим, а также выполнения неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения. Особое внимание обращалось на то, что МПВО должна организовываться на всей территории страны.
июле 1961 года было принято Положение о Гражданской обороне СССР, в котором указывалось, что «гражданская оборона является системой общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых заблаговременно, в мирное время в целях защиты населения и народного хозяйства страны от ракетно-ядерного, химического, бактериологического оружия, проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ (СНАВР) в очагах поражения, и строится по территориально-производственному принципу»
-
-
-
Построение гражданской обороны реализуется через так называемые базовые институты:
- институт руководителей гражданской обороны;
- институт органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, единых для ГО и РСЧС;
- институт комиссий и служб гражданской обороны;
- институт сил ГО.
-
Основные задачи и структура ГО Российской Федерации
.
-
Подготовка государства к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с:
Принципы организации и ведения гражданской обороны.
- момента объявления состояния войны;
- фактического начала военных действий;
- введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях;
- а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера в военное время.
Закон Российской Федерации от 12.02.98г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
-
Задачи гражданской обороны
-Обучение населения в области гражданской обороны;
-оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
-эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
-предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
-проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
-проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий,а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;
-
Задачи ГО (продолжение )
П-первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер ;
-борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий ;
-обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению ;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
-
Задачи ГО ( продолжение )
-восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера ;
-срочное восстановление функционирования необходимы коммунальных служб в военное время;
-срочное захоронение трупов в военное время ;
-разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время ;
-обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.
-
Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на уровнях:
- федеральном;
- региональном;
- муниципальном (для СПБ районном);
- в организациях.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2007г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».
-
На каждом из уровней организуется:
- Руководство гражданской обороной;
- Органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС (единые для ГО и РСЧС);
- Комиссии гражданской обороны;
- Силы гражданской обороны;
- Запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
-
Институт Руководителей ГО является основным её институтом.
Руководитель ГОявляется руководителем каждого звена управления снизу доверху. Он несет персональную ответственность за состояние ГО на подведомственной территории, в организации, учреждении, предприятии.
Руководитель гражданской обороны –должностное лицо, имеющее особые (чрезвычайные) полномочия в интересах защиты населения по отношению ко всем должностным лицам и гражданам, организациям, предприятиям и учреждениям. Независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в его «территориальной юрисдикции».
Особые (чрезвычайные) полномочия Руководителя ГОзаключаются в предоставлении ему права в пределах своей компетенции отдавать приказы и распоряжения. Подлежащие обязательному первоочередному исполнению всеми должностными лицами и гражданами подведомственной территории.
Для реализации своих прав и обязанностей руководитель ГО,как старший оперативный начальник по линии гражданской обороны на подведомственной территории опирается на свои территориальные базовые институты ГО, каждый из которых опирается на соответствующие базовые институты ГО нижестоящегозвена.
-
-
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области ГО (МЧС России);
Территориальные органыфедерального органа - региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (РЦ МЧС РФ) и органы , уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ (ГУ МЧС РФ по субъектам РФ);
Структурные подразделения территориальных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области ГОЧС (отделы, управления);
Структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области ГОЧС, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством РФ (отделы, секторы).
Органы управления ГО: (единые для ГО и РСЧС)
-
Решением соответствующих руководителей ГО создаются комиссии ГО – органы, предназначенный для непосредственного руководства заблаговременной подготовкой к проведению и проведения мероприятий ГО, осуществляемых в целях решения отдельных, имеющих значительные объемы и сложность, задач гражданской обороны.
К ним относятся:
- комиссия по эвакуации населения(совместно с другими эвакоорганами решает задачу ГО по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы);
- комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время(решает задачу ГО по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время).
-
Силы ГО- спасательные воинские формирования МЧС России, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
Закон Российской Федерации от 12.02.98г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
-
-
Положение об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге
Положение определяет:
- организационные основы ГО города;
- содержание основных мероприятий по ГО;
- состав сил и средств ГО города;
- порядок подготовки к ведению и ведения ГО в Санкт-Петербурге.
-
Организационные основы системы ГО Санкт-Петербурга
Гражданская оборона в Санкт-Петербурге организуется и ведется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами РФ и Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами ФОИВ, уполномоченного на решение задач в области ГО (МЧС России), распорядительными документами руководителя ГО города, в т.ч. Рассматриваемым Положением.
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации,независимо от их организационно-правовых норм, в целях решения задач в области ГО, и в соответствии с полномочиями в области ГО создают и содержат силы и средства, объекты ГО, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по ГО.
Руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО.
-
- на территории Санкт-Петербурга - территориальный орган федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу (Главное управление МЧС России по СПб);
- на территориях районов Санкт-Петербурга - структурные подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу, на территориях соответствующих районов Санкт-Петербурга (Территориальный отдел Управления гражданской защиты ГУ МЧС России по СПб района СПб );
Органами, осуществляющими управление мероприятиями и действиями сил гражданской обороны в Санкт-Петербурге, являются:
-
- в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга – структурные подразделения (государственные гражданские служащие) соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- в организациях - структурные подразделения (работники) соответствующих организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Положение об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге (утверждено Губернатором Санкт-Петербурга 13.10.08г.).
-
Координациюдеятельностиисполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга осуществляет исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера(Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности).
Положение об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге (утверждено Губернатором Санкт-Петербурга 13.10.08г.).
-
Структура Гражданской обороны Санкт-Петербург
-
-
1.2. Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Полномочия Комитета
3.27. Организовывать проведение мероприятий по гражданской обороне, разработку и реализацию планов гражданской обороны и защиты населения.
3.28. Организовывать подготовку и обучение населения в области гражданской обороны.
3.29. Организовывать обучение населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности, привлекать его в установленном порядке к предупреждению и тушению пожаров.
3.30. Осуществлять подготовку и обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также пропаганду знаний в этой области.
-
-
-
-
Структура гражданской обороны района
Таким образом, гражданская оборона, как «система» защиты населения, материальных и культурных ценностей на военное время, по факту всегда являлось частью комплекса общегосударственных оборонных мероприятий и интегрировалась (внедрялась) в экономику страны через мобилизационный план экономики (МПЭ) военного времени и ежегодный государственный оборонный заказ (ГОЗ) мирного времени по всему перечню имущества, материально – технических средств и техники, относящихся к номенклатуре гражданской обороны.
-
Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны
1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
- проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
- осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности (В редакции 122-ФЗ от 22.08.2004г. и 103-ФЗ от 19.06.2007г.) 28-ФЗ + 122-ФЗ
-
-
-
Статья 18. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения
1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, в том числе содержание войск гражданской обороны, является расходным обязательством Российской Федерации.
2. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.
3. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.
4. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций (пункт дополнительно включен с 4 июля 2007 года Федеральным законом от 19 июня 2007 года N 103-ФЗ).
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ)
-
РСЧС
-
Законодательство РФ в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера.
Основными законодательными актами в области организации защиты населения, материальных и культурных ценностей и территорий от ЧС природного и техногенного характера являются:
- федеральный закон РФ“ О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера “от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ;
- федеральный закон РФ“ Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей “от 22 08.1995 г. № 151-ФЗ.
-
Закон “ О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера “ от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ определяет:
- общие для РФ организационно правовые нормы:
- в области защиты граждан РФ , иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ , всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной средыот ЧС природного и техногенного характера.
В законе устанавливается, что: чрезвычайная ситуация– это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности людей.
-
Структура ФЗ №68 от 21.12.94
-
РСЧС
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входят решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и трриторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
-
-
Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на:
- федеральном ;
- межрегиональном
- региональном;
- муниципальном;
- объектовом .
На каждом уровне создаются:
- координационные органы;
- постоянно действующие органы управления;
- органы повседневного управления;
- силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
-
-
Основные задачи РСЧС ( ст. 4 федерального закона № 68-ФЗ) :
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;
- осуществление целевых и научно-практических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций , а также объектов социального назначения в ЧС;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
-
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
- ликвидация ЧС;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения , пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.
-
Организационная структура РСЧС
-
а) организационная структура Санкт Петербургской подсистемы;
б) задачи Санкт Петербургской подсистемы;
в) основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
г) режимы функционирования Санкт Петербургской подсистемы и мероприятия проводимые в каждом из режимов;
д) силы и средства Санкт Петербургской подсистемы;
е) номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
ж) обязанности руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЛЧС);
з) финансовое обеспечение функционирования Санкт Петербургской подсистемы.
-
-
-
Структура объектового звена РСЧС
-
-
Силы и средства Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС
К силам и средствам Санкт-Петербургской подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства:
Исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
Организаций и общественных объединений, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы определяется Правительством С.П.
-
В состав сил и средств каждого уровня С.П. подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют АСС, АСФ, пожарно-спасательные подразделения, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами.
-
-
-
-
Возможности ПСС по проведению спасательных работ составляют:
-
ПЕРЕЧЕНЬсил постоянной готовности Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС
- Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга
- Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Линейный отдел внутренних дел на транспорте
- Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству
- Комитет по содержанию жилищного фонда:
- Комитет по транспорту.
- Государственное предприятие «Пассажиравтотранс».
- Государственное предприятие «Горэлектротранс»
- Петербургский метрополитен:
- Комитет по энергетике и инженерному обеспечению
- Государственное унитарное предприятие «Водоканал Санкт-Петербурга»:
-
- Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Ленкомприрода):
- Комитет по здравоохранению.
- Служба медицины и катастроф
- Санитарно-эпидемиологическая служба
- Управление по охране окружающей среды
- Управление ветеринарии:
- Бассейновое аварийно-спасательное управление «Балтийские буксиры»:
- Октябрьская железная дорога:
- Государственное авиационное предприятие «Пулково»
- Северо-Западное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
- Федеральный аварийно-технический центр «Радиевый институт» Минатома России
-
Силы постоянной готовности Северо-западного регионального центра
- 346 спасательный центр - 840 человек
- Главная задача – участие в мероприятиях по оказанию помощи и спасению людей, материальных средств при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и военное время.
- 267 отдельный отряд обеспечения действий спасателей -225 чел.
- 180 отдельный отряд жизнеобеспечения населения- 115 чел.
-
-
Государственная противопожарная служба – составная часть сил обеспечения безопасности личности, общества и государства, координирует деятельность других видов пожарной охраны.
-
Основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются:
- осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (далее – водные объекты);
- обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.