Презентация на тему "Гражданская оборона"

Презентация: Гражданская оборона
Включить эффекты
1 из 73
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Гражданская оборона" подготовлена для показа на уроках ОБЖ, посвященных изучению безопасности. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с гражданской обороной. Разработка состоит из 73 слайдов.

Краткое содержание

  1. Современная система защиты населения
  2. Роль и место МЧС
  3. Построение гражданской обороны
  4. Задачи гражданской обороны
  5. Организационные основы системы ГО
  6. РСЧС

Содержание

  • Презентация: Гражданская оборона
    Слайд 1

    Гражданская оборона. Общие положения.

    Санкт – Петербургский учебно-методический центр по ГОЧС и ПБ

  • Слайд 2

    Основные угрозы и опасности, влияющие на состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

    Человек и его среда обитания

    • Военного характера
    • Техногенного характера
    • Террористического характера
    • Биолого- социального характера
    • Природного характера

  • Слайд 3


  • Слайд 4

    Уроки и выводы по линии ГО(вытекающие из опыта боевых действий в Югославии)

    1. Подтвердилась высокая эффективность защитных сооружений

    2. Необходимость решения проблем комплексной защиты объектов жизнеобеспечения

    3. Вторичные поражающие факторы (пожары, отсутствие электроэнергии и воды и т.п.) становятся определяющими Психологическая устойчивость - важнейший фактор выживания населения

    5. Необходимость « локальной эвакуации » населения

    4. Необходимость оказания помощи пострадавшим

    в режиме « скорой помощи »

    6. Проблема жизнеобеспечения беженцев

  • Слайд 5

    Основные нормативные правовые документы по гражданской обороне

    1.Федеральный закон РФ № 61 от 31.05. 1996г. «Об обороне».

    2.Федеральный закон РФ № 28 от 12.02.1998г. «О гражданской обороне».

    3.Указ Президента РФ от 11 июля 2004г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    4. Постановление Правительства РФ от 26.11.2004г. №804 «Положение о гражданской обороне в РФ».

    5. Приказ МЧС России от14.11.2008г. №687 «Положение об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях».

    6. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Санкт -Петербурге. Утверждено Губернатором Санкт - Петербурга 13.10.2008г.

    Примечание. Содержание этих и других документов изложено в блоке «Нормативные правовые документы».

  • Слайд 6

    Современная система защиты населения и территорий РФ представляется в государстве на мирное время Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), а на военноевремя - гражданской обороной (ГО).

    По сути своей это единая общегосударственная система (в будущем – Российская система гражданской защиты) с двумя составляющими.

    Первая из них – РСЧС, «подсистема»,обеспечивающая защиту населения и территорий в условиях мирного времени от ЧС природного и техногенного характера.

    Вторая «подсистема» - Гражданская оборона (ГО)обеспечивает подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей, как от последствий военных действий, так и от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в условиях военного времени.

  • Слайд 7

    Роль и место МЧС в системе ГО и РСЧС

    Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

    Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004года №868.

  • Слайд 8

    Основные задачи МЧС России:

    1. Выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России.

    2. Организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектовнормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

    3. Осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  • Слайд 9

    4. Осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России.

    5. Осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны,экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.

    Основные задачи МЧС России:

  • Слайд 10


  • Слайд 11
  • Слайд 12

    В начале 1915 года в России приступили к созданию комплексной системы воздушной обороны царской Ставки и г. Петрограда. Основу этой системы прикрытия объектов от ударов с воздуха составляла зенитно-артиллерийская оборона.

    В 1916 году в России в качестве средств ПВО крупных населенных пунктов стали применяться аэростаты заграждения, появилась специальная служба воздушного наблюдения, которая предназначалась для своевременного обнаружения приближения самолетов противника, оповещения об этом активных средств ПВО и предупреждения гражданского населения о воздушной опасности.

    4-го октября 1932 года постановлением СНК СССР было утверждено «Положение о противовоздушной обороне территории СССР»

    14 апреля 1956 годаутверждается новое «Положение о МПВО Союза ССР». Впервые было отмечено, что МПВО является системой общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых в целях защиты населения от атомного оружия и других современных средств поражения, создания условий, обеспечивающих надежность работы объектов народного хозяйства в условиях нападения с воздуха, проведения спасательных работ и оказания помощи пострадавшим, а также выполнения неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения. Особое внимание обращалось на то, что МПВО должна организовываться на всей территории страны.

    июле 1961 года было принято Положение о Гражданской обороне СССР, в котором указывалось, что «гражданская оборона является системой общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых заблаговременно, в мирное время в целях защиты населения и народного хозяйства страны от ракетно-ядерного, химического, бактериологического оружия, проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ (СНАВР) в очагах поражения, и строится по территориально-производственному принципу»

  • Слайд 13


  • Слайд 14


  • Слайд 15

    Построение гражданской обороны реализуется через так называемые базовые институты:

    • институт руководителей гражданской обороны;
    • институт органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, единых для ГО и РСЧС;
    • институт комиссий и служб гражданской обороны;
    • институт сил ГО.

  • Слайд 16

    Основные задачи и структура ГО Российской Федерации

    .

  • Слайд 17

    Подготовка государства к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

    Ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с:

    Принципы организации и ведения гражданской обороны.

    • момента объявления состояния войны;
    • фактического начала военных действий;
    • введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях;
    • а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера в военное время.

    Закон Российской Федерации от 12.02.98г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

  • Слайд 18

    Задачи гражданской обороны

    -Обучение населения в области гражданской обороны;

    -оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;

    -эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

    -предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

    -проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

    -проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий,а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;

  • Слайд 19

    Задачи ГО (продолжение )

    П-первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер ;

    -борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий ;

    -обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению ;

    - санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

  • Слайд 20

    Задачи ГО ( продолжение )

    -восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера ;

    -срочное восстановление функционирования необходимы коммунальных служб в военное время;

    -срочное захоронение трупов в военное время ;

    -разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время ;

    -обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

  • Слайд 21

    Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на уровнях:

    • федеральном;
    • региональном;
    • муниципальном (для СПБ районном);
    • в организациях.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2007г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».

  • Слайд 22

    На каждом из уровней организуется:

    • Руководство гражданской обороной;
    • Органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС (единые для ГО и РСЧС);
    • Комиссии гражданской обороны;
    • Силы гражданской обороны;
    • Запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

  • Слайд 23

    Институт Руководителей ГО является основным её институтом.

    Руководитель ГОявляется руководителем каждого звена управления снизу доверху. Он несет персональную ответственность за состояние ГО на подведомственной территории, в организации, учреждении, предприятии.

    Руководитель гражданской обороны –должностное лицо, имеющее особые (чрезвычайные) полномочия в интересах защиты населения по отношению ко всем должностным лицам и гражданам, организациям, предприятиям и учреждениям. Независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в его «территориальной юрисдикции».

    Особые (чрезвычайные) полномочия Руководителя ГОзаключаются в предоставлении ему права в пределах своей компетенции отдавать приказы и распоряжения. Подлежащие обязательному первоочередному исполнению всеми должностными лицами и гражданами подведомственной территории.

    Для реализации своих прав и обязанностей руководитель ГО,как старший оперативный начальник по линии гражданской обороны на подведомственной территории опирается на свои территориальные базовые институты ГО, каждый из которых опирается на соответствующие базовые институты ГО нижестоящегозвена.

  • Слайд 24


  • Слайд 25

    Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области ГО (МЧС России);

    Территориальные органыфедерального органа - региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (РЦ МЧС РФ) и органы , уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ (ГУ МЧС РФ по субъектам РФ);

    Структурные подразделения территориальных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области ГОЧС (отделы, управления);

    Структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области ГОЧС, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством РФ (отделы, секторы).

    Органы управления ГО: (единые для ГО и РСЧС)

  • Слайд 26

    Решением соответствующих руководителей ГО создаются комиссии ГО – органы, предназначенный для непосредственного руководства заблаговременной подготовкой к проведению и проведения мероприятий ГО, осуществляемых в целях решения отдельных, имеющих значительные объемы и сложность, задач гражданской обороны.

    К ним относятся:

    • комиссия по эвакуации населения(совместно с другими эвакоорганами решает задачу ГО по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы);
    • комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время(решает задачу ГО по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время).

  • Слайд 27

    Силы ГО- спасательные воинские формирования МЧС России, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

    Закон Российской Федерации от 12.02.98г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

  • Слайд 28


  • Слайд 29

    Положение об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге

    Положение определяет:

    • организационные основы ГО города;
    • содержание основных мероприятий по ГО;
    • состав сил и средств ГО города;
    • порядок подготовки к ведению и ведения ГО в Санкт-Петербурге.

  • Слайд 30

    Организационные основы системы ГО Санкт-Петербурга

    Гражданская оборона в Санкт-Петербурге организуется и ведется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами РФ и Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами ФОИВ, уполномоченного на решение задач в области ГО (МЧС России), распорядительными документами руководителя ГО города, в т.ч. Рассматриваемым Положением.

    Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации,независимо от их организационно-правовых норм, в целях решения задач в области ГО, и в соответствии с полномочиями в области ГО создают и содержат силы и средства, объекты ГО, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по ГО.

    Руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО.

  • Слайд 31

    • на территории Санкт-Петербурга - территориальный орган федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу (Главное управление МЧС России по СПб);
    • на территориях районов Санкт-Петербурга - структурные подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу, на территориях соответствующих районов Санкт-Петербурга (Территориальный отдел Управления гражданской защиты ГУ МЧС России по СПб района СПб );

    Органами, осуществляющими управление мероприятиями и действиями сил гражданской обороны в Санкт-Петербурге, являются:

  • Слайд 32

    • в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга – структурные подразделения (государственные гражданские служащие) соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • в организациях - структурные подразделения (работники) соответствующих организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Положение об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге (утверждено Губернатором Санкт-Петербурга 13.10.08г.).

  • Слайд 33

    Координациюдеятельностиисполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга осуществляет исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера(Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности).

    Положение об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге (утверждено Губернатором Санкт-Петербурга 13.10.08г.).

  • Слайд 34

    Структура Гражданской обороны Санкт-Петербург


  • Слайд 35


  • Слайд 36

    1.2. Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    3. Полномочия Комитета

    3.27. Организовывать проведение мероприятий по гражданской обороне, разработку и реализацию планов гражданской обороны и защиты населения.

    3.28. Организовывать подготовку и обучение населения в области гражданской обороны.

    3.29. Организовывать обучение населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности, привлекать его в установленном порядке к предупреждению и тушению пожаров.

    3.30. Осуществлять подготовку и обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также пропаганду знаний в этой области.

  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39


  • Слайд 40

    Структура гражданской обороны района

    Таким образом, гражданская оборона, как «система» защиты населения, материальных и культурных ценностей на военное время, по факту всегда являлось частью комплекса общегосударственных оборонных мероприятий и интегрировалась (внедрялась) в экономику страны через мобилизационный план экономики (МПЭ) военного времени и ежегодный государственный оборонный заказ (ГОЗ) мирного времени по всему перечню имущества, материально – технических средств и техники, относящихся к номенклатуре гражданской обороны.


  • Слайд 41

    Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны

    1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

    • планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
    • проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
    • осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
    • создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
    • создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

    2. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности (В редакции 122-ФЗ от 22.08.2004г. и 103-ФЗ от 19.06.2007г.) 28-ФЗ + 122-ФЗ

  • Слайд 42
  • Слайд 43


  • Слайд 44

    Статья 18. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения

    1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, в том числе содержание войск гражданской обороны, является расходным обязательством Российской Федерации.

    2. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

    3. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.

    4. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций (пункт дополнительно включен с 4 июля 2007 года Федеральным законом от 19 июня 2007 года N 103-ФЗ).

    (Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ)

  • Слайд 45

    РСЧС

  • Слайд 46

    Законодательство РФ в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера.

    Основными законодательными актами в области организации защиты населения, материальных и культурных ценностей и территорий от ЧС природного и техногенного характера являются:

    - федеральный закон РФ“ О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера “от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ;

    - федеральный закон РФ“ Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей “от 22 08.1995 г. № 151-ФЗ.

  • Слайд 47

    Закон “ О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера “ от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ определяет:

    • общие для РФ организационно правовые нормы:
    • в области защиты граждан РФ , иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ , всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной средыот ЧС природного и техногенного характера.

    В законе устанавливается, что: чрезвычайная ситуация– это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности людей.

  • Слайд 48

    Структура ФЗ №68 от 21.12.94


  • Слайд 49

    РСЧС

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входят решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и трриторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

  • Слайд 50


  • Слайд 51

    Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на:

    - федеральном ;

    - межрегиональном

    - региональном;

    - муниципальном;

    - объектовом .

    На каждом уровне создаются:

    - координационные органы;

    - постоянно действующие органы управления;

    - органы повседневного управления;

    - силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

  • Слайд 52


  • Слайд 53

    Основные задачи РСЧС ( ст. 4 федерального закона № 68-ФЗ) :

    - разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;

    - осуществление целевых и научно-практических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций , а также объектов социального назначения в ЧС;

    - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;

    - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

    - подготовка населения к действиям в ЧС;

  • Слайд 54

    - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

    - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

    - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

    - ликвидация ЧС;

    - осуществление мероприятий по социальной защите населения , пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

    - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

    - международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

  • Слайд 55

    Организационная структура РСЧС


  • Слайд 56

    а) организационная структура Санкт Петербургской подсистемы;

    б) задачи Санкт Петербургской подсистемы;

    в) основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

    г) режимы функционирования Санкт Петербургской подсистемы и мероприятия проводимые в каждом из режимов;

    д) силы и средства Санкт Петербургской подсистемы;

    е) номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

    ж) обязанности руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЛЧС);

    з) финансовое обеспечение функционирования Санкт Петербургской подсистемы.

  • Слайд 57


  • Слайд 58


  • Слайд 59

    Структура объектового звена РСЧС


  • Слайд 60
  • Слайд 61

    Силы и средства Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС

    К силам и средствам Санкт-Петербургской подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства:

    Исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

    Организаций и общественных объединений, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Состав сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы определяется Правительством С.П.

  • Слайд 62

    В состав сил и средств каждого уровня С.П. подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации.

    Основу сил постоянной готовности составляют АСС, АСФ, пожарно-спасательные подразделения, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами.

  • Слайд 63


  • Слайд 64


  • Слайд 65


  • Слайд 66

    Возможности ПСС по проведению спасательных работ составляют:


  • Слайд 67

    ПЕРЕЧЕНЬсил постоянной готовности Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС

    • Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга
    • Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области
    • Линейный отдел внутренних дел на транспорте
    • Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству
    • Комитет по содержанию жилищного фонда:
    • Комитет по транспорту.
    • Государственное предприятие «Пассажиравтотранс».
    • Государственное предприятие «Горэлектротранс»
    • Петербургский метрополитен:
    • Комитет по энергетике и инженерному обеспечению
    • Государственное унитарное предприятие «Водоканал Санкт-Петербурга»:

  • Слайд 68

    • Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Ленкомприрода):
    • Комитет по здравоохранению.
    • Служба медицины и катастроф
    • Санитарно-эпидемиологическая служба
    • Управление по охране окружающей среды
    • Управление ветеринарии:
    • Бассейновое аварийно-спасательное управление «Балтийские буксиры»:
    • Октябрьская железная дорога:
    • Государственное авиационное предприятие «Пулково»
    • Северо-Западное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
    • Федеральный аварийно-технический центр «Радиевый институт» Минатома России

  • Слайд 69

    Силы постоянной готовности Северо-западного регионального центра

    • 346 спасательный центр - 840 человек
    • Главная задача – участие в мероприятиях по оказанию помощи и спасению людей, материальных средств при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и военное время.
    • 267 отдельный отряд обеспечения действий спасателей -225 чел.
    • 180 отдельный отряд жизнеобеспечения населения- 115 чел.

  • Слайд 70


  • Слайд 71

    Государственная противопожарная служба – составная часть сил обеспечения безопасности личности, общества и государства, координирует деятельность других видов пожарной охраны.

  • Слайд 72

    Основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются:

    • осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (далее – водные объекты);
    • обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.

  • Слайд 73

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке