Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Исследовательская работа
«Интернет –зависимость»
Исполнитель:
Татарченкова Юлия
ученица 10А класса
Руководитель:
Заякина Т.Г.
учитель математики
-
Всемирная паутина
-
Интернет – зависимость
Порой, фантазией реальность заменяя,
Мы забываем наш прекрасный мир.
Часами по сети гуляем!
Да! Интернет - у многих есть кумир.
Кто ты: ПАУК в нем или МУХА?
Определись! И ситуацией владей!
Иначе же в сети сотрется личность,
Бесследно ты исчезнешь в ней!
-
Предмет исследования:интернет-зависимость моих сверстников, определение ее наличия и степени распространения.
Цель:исследование проблемы интернет - зависимости, степени распространенности и особенностей этого явления.
Задачи:определить наиболее часто используемые Интернет – ресурсы и выяснить наличие и степень распространения зависимости от Интернет учащихся 9-10-х классов и учителей школы.
Гипотеза исследования:я предположила, что в нашей школе среди старшеклассников есть ряд учащихся, относящихся к группе риска
интернет - зависимости.
-
История создания компьютера
В 1939 г. американский ученый Джон Атанасофф
со своим ассистентом построил первый в мире ламповый электронный цифровой компьютер
ABC.
Первым компьютером, доступным всем
желающим, стал Altair 8800, и произошло
это в декабре 1974 – го.
Первым полноценным персональным
компьютером стал Apple II, выпущенный
в июне 1977 года.
Первый сервер ARPANET был установлен
в Калифорнийском университете в
Лос-Анджелесе. Компьютер Honeywell 516 имел 12 КБ
-
Интернет сегодня
-
-
Количество пользователей сети в России
-
Социальные сети
10 стран с наивысшей популярностью социальных сетей(2010г)
-
Анализ частоты запросов для поиска сайтов «vkontakte.ru» и «odnoklassniki.ru» г. Екатеринбург и Свердловская область:
«vkontaktе» -518 578 показов в месяц,
«odnoklassniki» - 295 243 показов в месяц.
Аудитория российских социальных ресурсов
-
Исследование первое
Регистрация в
«ВКонтакте» и «Одноклассниках»
Потребность в Интернете
Вывод:100% участвующих в анкетировании зарегистрированы в социальных сетях, причем учащиеся в основном в
"Вконтакте"(80%), а учителя в"Одноклассниках"(76%). Все учителя
и большинство учащихся считают Интернет полезным открытием.
-
Целевое использование компьютера
Затраты времени на Интернет
Вывод: из диаграмм видим, что половина анкетируемых
использует всемирную паутину не только для общения,
игр и развлечений, а также для учебных целей. Все учителя
и большинство учащихся считают Интернет полезным
открытием, и разумно им используется не более 2-х часов в день.
-
Вред и польза Интернета
ЗА:
Огромный информационный ресурс;
Путь избавления от одиночества;
Поддержание дружеских отношений на расстоянии;
Возможность примерить на себя различные «роли»;
Возможность сэкономить деньги, найти работу в интернете;
Лучшее усвоение языка;
Укрепление самооценки.
-
ПРОТИВ:
отвыкание от книг;
замена реальных отношений виртуальными;
перенос реальных интересов
в виртуальный мир, сложность
общения наяву;
«Безнаказанное» поведение снижает уровень ответственности;
риск стать компьютерным преступником;
создание виртуального языка;
упадок нравственности.
-
Причины интернет -зависимости
Доступность разнообразной информации;
широкая интерактивность, постоянное общение;
персональный контроль над информацией о себе, позволяющий создавать определенный «образ»;
анонимность передаваемой информации;
основной причиной возникновения
компьютерной зависимости у детей психологи считают недостаток общения и взаимопонимания с родителями, сверстниками и значимыми людьми;
игровая зависимость возникают на фоне
скрытой или явной неудовлетворенности
окружающим миром и невозможности самовыражения,
при страхе быть непонятым.
-
СтадииИнтернет-зависимости
1.
стадия возможной
зависимости
2.
стадиявыраженной
зависимости
3.
стадия привязанности
4.
стадия увлечения на фоне освоения
-
Исследованиевторое
Проверка Влияние Интернета
электронной на общение на учебу
почты (работу)
Вывод: большинство учащихся 70% и учителей 65% считают, что Интернет не мешает им общаться с друзьями и все же, 20% детей и 25% взрослых отметили, что стали реже общаться с друзьями, а 10% Интернет заменяет общение. Из диаграмм видим, что 75% учителей и 45% учащихся считают, что всемирная паутина помогает им в учебе и работе, и все же 15% учащихся, по их мнению, увлечение Интернетом мешает учебе и довольно низкий процент использования электронной почты.
-
Исследованиетретье
Тест на
Интернет – зависимость
Вывод: Исследование выявило наличие у некоторых учащихся признаков Интернет - зависимости, что подтверждает важность и актуальность рассмотренной темы. У них выявлена разная степень Интернет - зависимости. Значит, моя гипотеза верна.
▪ Примерно треть ( 32%) находится в тревожной зоне (Ответы «Да» на 2 - 3 вопроса). Им нужно найти силы пользоваться интернетом меньше. ▪ Интернет-зависимость выявлена у 5 человек (Ответы «Да» на 4 - 5 вопросов). Им нужна помощь.
▪ Зависимость пока не грозит половине учащихся, проходящих тестирование, они могут пользоваться Сетью в том же режиме.
-
Результаты теста в 9 а классе
В тревожной зоне зависимости: 2 девушки и 6 юношей.
Зависимы: 2 девушки и 6 юноши.
Вывод: юноши более подвержены Интернет – зависимости,
чем девушки.
-
Последствия неограниченного пребывания за компьютером
Замедление темпов
общего развития
Ухудшение здоровья
Негативное влияние на психику
Замена живого
общения компьютером
Снижение двигательной
активности
Нервное напряжение
-
Исследование четвёртое
Влияние Интернета на здоровье
Вывод:из диаграмм видим,что больше
половины учащихся обнаруживают у себя
изменения от использования компьютера,
вот учителя отмечают, что у 72% здоровье
ухудшилось. Это серьезная проблема.
Статистические данные о состоянии
здоровья (осанка, зрение) показывают
увеличение нарушений.
Ложитесь вовремя спать, контролируйте своё время работы за компьютером,
не давайте себе послаблений ( «Еще минутку») и тогда с вашим здоровьем будет
всё в порядке!
-
Что думают учащиеся и учителя об интернет - зависимости
Результат получился интересный: больше учащихся, чем учителей считают, что родители должны контролировать общение с Интернетом.
Вот это да!
-
Рекомендации
1. Определите свое место в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр – только в мышеловке.
2. Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!
3. Компьютер – это все лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.
4. Развивать в виртуальной реальности то, что для вас неважно в реальной жизни, - нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!
5. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
6. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
7. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
8. Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».
9. Научитесь контролировать собственное время за компьютером.
-
Берегитесебя!
-
Спасибо
за
внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.