Содержание
-
Лесные пожары
Классный руководитель 11 класса Толкачёва Ирина Александровна
-
Задачи:
1. научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, 2. научить детей вести себя правильно при лесном пожаре, 3. привить практические навыки тушения огня, 4. довести до сознания учащихся правила противопожарной безопасности.
-
Пирология
наука изучающая лесные пожары
-
ВВЕДЕНИЕ.
Лесные пожары -неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение леса, ценностей, животных и даже гибели человека.
-
Низовой и беглый пожар:
Огонь движется по поверхности почвы и сжигает лесную подстилку, траву, мелкие сучья, валежник и подрост, обжигает нижние комлевые части стволов деревьев. Особенно при этом повреждаются ель и пихта, имеющие тонкую кору. Скорость движения огня при низовом пожаре от 40 до 100 м/ч. Это самый распространенный вид лесных пожаров. При низовом пожаре дым светло-серого цвета. Беглый пожар, особенно в начале, можно остановить захлестыванием ветвями.
-
Верховой пожар
Пламя охватывает кроны деревьев. Море огня движется со скоростью 2-5 км/ч, захватывая большие площади и принося страшные разрушения. Верховые пожары наиболее опасны, и борьба с ними особенно трудна. Дым при верховом пожаре темно-серый. Потушить такой пожар водой невозможно. Для борьбы с ним прорубают разрывные просеки или пускают встречный огонь.
-
Подземный пожар
Горит перегной и торф. Огонь движется со скоростью нескольких метров в сутки, причем часто не выходит на поверхность. Деревья на площади пожара падают, создается сильная захламленность и усиливается общая угроза пожара в дальнейшем. Дым от подземного пожара едкий, с сильным запахом торфа. Кромка пожара не всегда заметна, поэтому есть опасность провалиться в горящий торф.
-
Слабые пожары
скорость 1 м/мин. и высота пламени не более 1.5 метров.
-
Средние пожары
скорость до 3 м/мин. и высота пламени 1.5 метров.
-
Сильные пожары
скорость свыше 3 м/мин. и высота пламени более 1.5 метров.
-
Причины пожара
- брошенная горящая спичка, окурок; - непогашенный костер; - тлеющие охотничьи пыжи из пакли или бумаги; - люди выжигали траву на лесных полянах, прогалинах или стерню на поле около леса; - осколок стекла может сфокусировать солнечные лучи как зажигательная линза; - хозяйственные работы в лесу ведутся с нарушением правил ТБ. (Корчевка леса взрывами, сжигание мусора, строительство дорог). - при сжигании на лесосеках порубочных остатков нерадивыми лесозаготовителями; - выжигание сухой прошлогодней травы.
-
Службы спасения
-
СПОСОБЫ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ
• окружение пожара; • создание заградительных полос и каналов; • отжиг (создание фронта встречного огня). Тушение торфяных подземных пожаров чрезвычайно сложно. Это обусловлено тем, что торф горит во всех направлениях залегания слоев. Поэтому основной способ тушения такого пожара - окапывание горящей территории со всех сторон оградительными канавами шириной 0,7 м и глубиной до границы вскрытия подстилающего торф слоя отложений.
-
причиной тяжелой пожарной обстановки
недостаток техники, оборудования, ГСМ и т.п. для эффективной борьбы с лесными пожарами; искажение информации о масштабах лесных пожаровтекущей ситуации. отсутствие системы, отслеживающей реальную пожарную обстановку и ее развитие отсутствие профилактики лесных пожаров и реальной подготовки к пожароопасному сезону; недооценка роли и недостаточное привлечение центральных средств массовой информации
-
Меры предупреждения пожаров.
В силу недостаточной эффективности действий органов управления лесным хозяйством представляется целесообразным рассмотреть вопрос о создании при администрации области структуры по контролю за профилактикой пожаров и соблюдением правил пожарной безопасности в лесах, отслеживанию пожарнойобстановки, оперативной оценке ситуации и координации работ разных ведомств по тушению лесных пожаров.
-
Используемая литература
1. http://www.forest.ru 2. «Основы безопасности жизнедеятельности», Лужкин И.П., Санкт-Петербург, 1995 3. Коровин Г.Н., Исаев А.С., Охрана лесов от пожаров как важнейший элемент национальной безопасности России. "Лесной бюллетень", № 8-9 1998 г. 4. Методические указания к изучению темы "Чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами и взрывами" /Сост. С.М. Сербии, Г.А. Колупаев. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1999. 34 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.