Содержание
-
ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНЫХ СБОРОВ Автор: Лысов Александр Владимирович Место работы: Муниципальноеобщеобразовательноеучреждение средняя общеобразовательная школа № 10 Абинского района Краснодарского края. Должность: преподаватель - организатор Основ безопасности жизнедеятельности
-
1.ПРИЧИНЫ НЕГАТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ ЮНОШЕЙ К СЛУЖБЕ В АРМИИ
1 . Отсутствие системного патриотического воспитания молодежи, в том числе и в школе. 2. Отсутствие пропаганды о необходимости службы в армии. 3. Отмена уроков начальной военной подготовки (НВП) в школах, ПТУ и замена их уроками курса "Основы безопасности жизнедеятельности", упразднение Всесоюзных детских военно-патриотических игр "Зарница" и "Орленок", что, наряду с другими причинами, ослабили подготовку призывников к службе в армии. 4. Падение престижа офицерской службы, обучения в военных училищах и институтах. 5. Негативное влияние фактов "дедовщины" в армии на желание молодых людей служить в Вооруженных Силах. 6. Многим молодым людям внушили, что военная служба - это бессмысленная потеря времени, многочисленные опасности, ненужные трудности.
-
Срок службы в Вооруженных силах России с 2008г. сократился до одного года, подготовка граждан по основам военной службы в образовательных учреждениях приобретает общенациональный приоритет. Обучение и закрепление знаний по основам военной службы в 10-х классах должно проводиться на учебных сборах. Преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности Абинского района имеют огромный опыт в проведении учебных сборов. Абинский район проводит учебные сборы 25 лет и является одним из лидеров в организации учебных сборов Краснодарского края.
-
2. Актуальность Формирование патриотического сознания граждан России – главнейшая государственная задача. Приоритетным направлением государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 гг.» : военно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – детей и молодёжи, формирование у молодёжи уважительного отношения к армии, осознание своей конституционной обязанности, достойно выполнить свой долг по защите Отечества и быть способным применить свои духовные и физические качества.
-
Учебно-полевые сборы – это создание оптимальных условий для физической и моральной подготовки учащихся 10 – 11 классов, допризывного возраста, по выполнению своего долга перед Родиной, учитывая физиологические, психические и интеллектуальные возможности будущих защитников Отечества.
-
Очередное открытие сборов допризывников состоялось с участием главы муниципального образования Абинский район Александром Васильевым. Глава района подчеркнул важность таких мероприятий, отметив при этом, что военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения в районе ставится во главу угла
-
3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Учитывая современную обстановку реакции, а это прежде всего- недружелюбное отношение к России некоторых стран, возникает острая необходимость в подготовке молодого поколения к службе в армии. Учебные сборы решают задачи не только подготовки молодого поколения к службе в армии, но и воспитания таких качеств как: мужество, честность, любовь к Родине, сплоченность, умения действовать по обстоятельствам, взаимовыручка. Задачами, стоящими перед преподавателями на учебных сборах являются не только строевая, огневая, тактическая подготовка, не только организация жизни и быта, но и воспитание мужских качеств.
-
4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ Юноши должны почувствовать ответственность за себя, родных и близких через: -изучение военных дисциплин- тактики, строевой, огневой подготовки, -спортивныеи тактические игры, -развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, теорию, лекции, показ фильмов, -конкурсы патриотической песни, выступление ветеранов Великой Отечественной Войны, солдат и офицеров, воевавших в горячих точках, служивших в элитных частях, испытывая такие качества как любовь к Родине, гордость за свой род и фамилию, смелость, мужество, благородство, крепость духа. Учитывая опыт проведения сборов, обязательно в программах должны быть: 1. Возложение венков к могилам павших воинов. 2. Поднятие флага России и Кубани с исполнением гимна России и Кубани. 3. Прохождение торжественным маршем на открытии и закрытии учебных сборов с исполнением песни. 4. Передача батальону знамени и расположение его в соответствие с Уставом гарнизонной и караульной служб. 5. Посещение военных частей и подразделений с изучением жизни и быта военнослужащих. 6. Организованный просмотр кинофильмов патриотического содержания. 7. Организация концертов. 8. Организация конкурсов патриотической песни.
-
5. Цели учебных сборов: 1. Изучение современного опыта военно-патриотического воспитания ; 2. Формирование банка данных о состоянии здоровья старшеклассников школы, об их уровне физической подготовки, о степени воспитанности и обученности; 3 . Развитие умений и навыков у учащихся-допризывников, необходимых будущему защитнику Отечества; 4. Формирование у старшеклассников потребности в здоровом образе жизни и желания быть полезным своей Родине; 5. Ориентировать на профессии, связанные с армией и флотом; 6. Проведение учебно-полевых сборов и других мероприятий, которые создают приближенные условия к армейской жизни; 7. Определение разрывов между представлениями об армии и реальной жизнью армии, тем самым, определяем причины не желания выполнять свой конституционный долг перед Отечеством.
-
ЖИЗНЬ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО-ПОЛЕВЫХ СБОРОВ
-
-
6. Результативность Воспитание лучших качеств, присущих настоящему мужчине. Все юноши, прошедшие учебные сборы сдают экзамены по основам безопасности жизнедеятельности на «отлично». Степень подготовки юношей к армии на порядок выше, чем у тех, кто изучал только теорию. Учебные сборы направлены: на практическое обучение будущих защитников Отечества, - способам ведения боя, - способам ведения разведки, - стрельбе, - несению внутренней службы, - несению гарнизонной и караульной службы, - способам передвижения в бою, - преодолению минных заграждений, - использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, - действиям солдата в обороне, в атаке, - борьбе с танками и воздушным противником, - ведению боя в лесу, - ведению боя в горах, - ведению боя в городе (теория), - установке минно-взрывных заграждений и т.д.
-
Высокий результат в обучении и воспитании юношей на учебных сборах прежде всего достигается: а) высоким профессионализмом преподавателей б) практикой в) сплоченностью юношей при выполнении задач, поставленных на сборах г) стимулированием таких качеств, как чувство локтя, воинское братство, сплоченность, твердость духа, чувство долга. Большая часть работы проводилась в течение нескольких предыдущих лет в основе которой лежат принципы организации работы по военно-патриотическому воспитанию: -Комплексность; -Системность; -Целостность; -Преемственность; -Индивидуальность; -Коллегиальность.
-
В нашей школе сохранились многолетние традиции проведения «Зарницы» и «Орленка» в виде военно-спортивного клуба «Зарница» для учащихся 5-6 классов, ведется работа ЦВР «Патриот» – актуальные формы подготовки будущей допризывной молодежи. ЦВР «ПАТРИОТ» СТРОЕВОЙ СМОТР
-
-
-
ПАРАД 9 МАЯ СТАДИОН ПОСЕЛКА АХТЫРСКОГО
-
-
РАЙОННЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖИ ПО ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОМУ КРОССУ
-
КРАЕВЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖИ – 2007 ГОД
-
-
МЕСЯЧНИК ОБОРОННО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В МОУ СОШ №10
-
-
«А НУ-КА, ПАРНИ !» Конкурс для родителей
-
ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖИ МО СОШ №10
-
ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД «АБИНСКАЯ КРУГОСВЕТКА», ПОСВЯЩЕННЫЙ 65-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
-
ПРИВАЛ
-
ПШАДСКИЕ ВОДОПАДЫ
-
-
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
-
-
ВСТРЕЧИ С ВЕТЕРАНАМИ
-
-
Статистика подтверждает, что из всех регионов России наши кубанские парни - самые подготовленные к службе в армии. В этом огромная заслуга местных комиссариатов, отделов народного образования и преподавателей-организаторов Основ безопасности жизнедеятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.