Презентация на тему "Психолого-педагогическая подготовка"

Презентация: Психолого-педагогическая подготовка
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Психолого-педагогическая подготовка"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 34 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психолого-педагогическая подготовка
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Тема 14. Психолого-педагогическая подготовка. Занятие 1. Преподаватель Мордасов Н.В. 2012 г. ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ при СПбГУ КАФЕДРА № 1

  • Слайд 3

    Учебные цели: 1.Ознакомить студентов с формированием единой системы обучения и воспитания офицеров, а также ее совершенствованием в современных условиях; 2.Довести цели, задачи и принципы воспитательной работы в ВС РФ. Время: 2 часа Вид занятия:лекция

  • Слайд 4

    Руководство и пособия: Конституция (Основной закон) Российской Федерации. Закон Российской Федерации об обороне. Военная психология стр.287-299. Основы военной психологии и педагогики стр.137-142. Коллектив и дисциплина. Муцыновстр.129-131; 79-83; 34-37;12-16. Акцунов А.Я. Федотов В.В. Психология взаимоотношений в воинском коллективе, М, ГАВС, 1992 б8с. Учебник «Военная психология» Воениздат 2003 г. Учебник «Военная педагогика и психология» Барабанщиков А.В. «Личность и воинский коллектив» Воениздат 2001 г. «О психологии личности» Петровский А.В. «Психология коллектива» Донцов А.И.

  • Слайд 5

    Учебные вопросы:

    1. Формирование системы обучения и воспитания офицеров, сущность воспитательного процесса. 2. Цель, задачи и принципы воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации, основные направления воспитательной работы.

  • Слайд 6

    ВОПРОС №1. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОФИЦЕРОВ, СУЩНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

    Система военного обучения и воспитания в России начала складываться задолго до возникновения регулярной армии, еще в древние века и, передаваясь из поколения в поколение, закреплялась в летописях, преданиях, поучениях, а с появлением армии отражалась в воинских уставах, приказах, наставлениях, инструкциях. Обобщение и развитие военно-педагогического опыта и создание отечественной школы подготовки войск наиболее отчетливо начинают выступать с момента создания в России регулярной армии и флота в начале XVIII в. Основателями системы воспитания и обучения были талантливые полководцы, военачальники, командиры-практики. Творцы новых идей в области военного строительства и военного искусства справедливо полагали, что эти идеи не смогут реализоваться без соответствующей выучки солдат и офицеров.

  • Слайд 7

    Их военно-педагогическая деятельность неразрывно связана с военно-теоретической и полководческой. Основателями отечественной системы воинского воспитания и обучения правомерно считать Петра I, П.А. Румянцева, А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова, а последователями и продолжателями – М.И. Кутузова, П.С. Нахимова, М.Д. Скобелева, М.И. Драгомирова, М.В. Фрунзе и других русских и советских полководцев.

  • Слайд 8

    Становление военно-воспитательной и образовательной систем в период создания регулярной русской армии и флота характеризовалось следующими основными чертами: во-первых, воинское обучение было подчинено единой цели, сформулированной Петром I так: «Солдат надлежит тому обучать, как в бою поступать»; во-вторых, система военного обучения состояла из двух периодов: первый – одиночная подготовка, второй – подготовка в составе подразделений; в-третьих, были введены полевые тактические учения, двухсторонние маневры, на которых создавалась обстановка «яко в самом деле». Фундаментом воспитательной деятельности офицера являлись дисциплина, твердость его характера, сознательное отношение к воинскому долгу, личный пример служения Отечеству.

  • Слайд 9

    Обучение На социальном уровне Основные средства передачи социального опыта На общепедагогическом уровне Основной вид деятельности по приобщению человека к теоретическим знаниям и умениям, навыкам их применения в практической жизни, профессиональной деятельности На психологическом уровне Взаимосвязанные действия педагога и ученика, в результате которых происходит обогащение интеллекта учащегося, его психическое развитие На общекультурном уровне Формирование у учащихся мировоззрения, приобщение их к мировым и национальным культурным ценностям, духовное и нравственное развитие личности Схема № 1

  • Слайд 10

    ОБУЧЕНИЕ – целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений. Схема № 2

  • Слайд 11

    Задачи обучения Стимулирование учебно-познавательной активности обучающихся Развитие мышления, памяти, творческих способностей и дарований Совершенствование учебных знаний, умений и навыков Организация познавательной деятельности обучающихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками Выработка научного мировоззрения и нравственно – этической культуры Схема № 3

  • Слайд 12

    Виды обучения образовательная технология, позволяющая изучить программу обучения с использованием современных средств передачи учебно-методической информации на расстоянии. Обучение дистанционное специально организованная и планируемая учебная деятельность, направленная на получение практического результата, а необходимые для этого знания усваиваются попутно. Обучение включенное такая система обучения, когда одним из технических средств обучения является компьютер; система образовательно-развивающих процессов в дидактической компьютерной среде. Обучение компьютерное ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. Обучение развивающее обучение, в котором соединяются предметное и социальное содержание будущего профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности обучаемого в профессиональную деятельность специалиста. Обучение контекстное Схема № 4

  • Слайд 13

    Обучение модульное разделение всего учебного курса на модули, внутри которых учебная информация располагается по принципу логической преемственности. Обучение политехническое разделение всего учебного курса на модули, внутри которых учебная информация располагается по принципу логической преемственности. Обучение проблемное активное развивающее обучение, основанное на организации поисковой деятельности обучаемых, на выявлении и разрешении ими реальных жизненных или учебных противоречий, в ходе которого они учатся мыслить, творчески усваивать знания и овладевают элементами исследовательской деятельности. Обучение программированное обучение путем достаточно жесткого управления процесса усвоения знаний, умений и навыков в соответствии с заранее заданной программой на основе внутренней и внешней обратной связи (по малым дозам) умственной деятельностью учащихся в процессе приобретения знаний, умений и навыков; особый вид самостоятельной работы учащихся на специально переработанным учебным материалом

  • Слайд 14

    ГРУППЫ Мотивы интеллектуального побуждения Желание и стремление обучающегося найти самостоятельный ответ на вопрос, решить учебную проблему (задачу), быть удовлетворенным от успешного решения задачи Мотивы социальные Понимание практической значимости выполнения учебного задания. Осознание долга, ответственности, основанные на сформировавшемся мировоззрении, убежденности в необходимости своего совершенствования в профессиональном плане Мотивы непосредственного побуждения Зависят от личности и деятельности педагога. Умение педагога вызвать у обучающихся интерес, желание и активность учиться Мотивы перспективно побуждающие Это целенаправленность обучающегося, нацеленность его деятельности на будущее, желание стать образованным человеком Мотивы учения Схема № 5

  • Слайд 15

    ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ – целенаправленная, организованная, систематически осуществляемая, взаимосвязанная и взаимообусловленная деятельность обучающего (командир, воспитатель, начальник, инструктор) по формированию и развития у обучаемых ( подчиненных ) знаний, умений и навыков, а также качеств личности, необходимых для успешного выполнения военно-профессиональных обязанностей в соответствии с современными требованиями. Схема № 6

  • Слайд 16

    Ярко выраженная военно-профессиональная направленность Характерные черты процесса обучения военнослужащих. Научно-обоснованный характер управления Управляемый процесс Противоречивый Сложный (многопрофильный, многоуровневый, многоплановый) Специфический (проводится в условиях постоянной боевой готовности) Закономерный, диалектически развивающийся Многофункциональный Двухсторонний характер Устойчивая связь теории с практикой Схема № 9

  • Слайд 17

    Содержание обучения -военно-теоретические знания, умения и навыки их применение на практике -научные положения, теории, категории, термины понятия и т.д. Знания -военно-исторические -военно-профессиональные -военно-доктринальные -военно-политические -военно-специальные -военно-технические -военно-служебные -военно-педагогические Умения навыки -по качественному обслуживанию (подготовке) и эффективному применению вооружения и техники -по специальной подготовке -поведенческие -управленческие -организационные воспитательной работы и др. Основные компоненты процесса обучения военнослужащих Схема № 10

  • Слайд 18

    Организация обучения организационные основы: – формы обучения – виды учебных занятий – учебные программы – учебные планы - образовательные стандарты - квалификационные характеристики - подготовка военно-педагогических кадров Процессуально функциональные основы – организация процесса обучения - планирование - управление процессом обучения - контроль, оценка обученности - оценка эффективности и результативности процесса обучения - определение оптимальных направлений и путей совершенствования процесса обучения Методика обучения - концепция обучения - технология обучения -методы обучения - приемы - средства - мотивация учения - активизация познавательной деятельности - мобилизация военнослужащих на качественное овладение знаниями, умениями, навыками военно-профессиональной деятельности -военно-профессиональная направленность обучения -объективная контрольно-оценочная деятельность -внедрение инновационных методов в процессе обучения военнослужащих и т.д.

  • Слайд 19

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ Формирование знаний, умений, навыков Формирование опыта творческой деятельности Динамичное, интеллектуальное развитие личности обучающегося Овладение творческой, мыслительной деятельностью Формирование системы знаний на мир Нравственное и эстетическое развитие личности Содержание образования выступает воспитывающим фактором обучения СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ Познавательная Информационная Мировоззренческая Развивающая Научная Проектирыющая Моделирующая Мотивирующая Побуждающая Стимулирующая Активизирующая Санкционирующая Регулирующая Организационная Мобилизующая Управленческая Диагностическая Аналитическая Интегрирующая Корректирующая Контрольная Оценочная Обратной связи Прогностическая ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Схема № 11

  • Слайд 20

    I. Подготовка процесса обучения Целеполагание Программирование Планирование Диагностика возможностей процесса обучения Проектирование и моделирование процесса обучения Отбор содержания обучения Определение наиболее рациональных форм, методов и средств обучения Подготовка субъектов обучения и др. II.. Функционирование процесса обучения Реализация целей и задач обучения Взаимодействие военного педагога и обучающегося Оптимизация форм, методов и средств обучения Актуализация содержания обучения (качественное овладение знаниями, умениями, навыками) Создание благоприятных условий для эффективного функционирования обучения Контроль и управление процессом обучения Мотивация, стимулирование обучаемых и др. III. Анализ результатов и функционального состоянияпроцесса обучения Анализ реализации поставленных целей и задач обучения Соответствие полученных результатов обучения поставленным целям Анализ причин нерешенных проблем в процессе обучения Определение мер по устранению выявленных недостатков, просчетов ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ Схема № 12

  • Слайд 21

    Опыт строительства и функционирования Вооруженных Сил в России показывает, что последовательное осуществление демократического принципа национальной политики, учет национальных особенностей воинов различных народов в их военной деятельности имеют важное значение для сплочения многонациональных воинских коллективов, обеспечения высокой боевой готовности армии и флота. Особенность нации является отражением её общественного бытия, единства общечеловеческого, классового, национально специфического и выражается и её психическом складе, национальных традициях, правах, обычаях, чувствах, настроениях. Особенность нации воплощает в себе своеобразие и уникальность её исторического социально-экономического, политического развития, а также окружающую её природно-географическую среду. Национальные особенности военнослужащих срочной службы, являясь конкретным выражением психологии данной нации в условиях воинской деятельности, в значительной степени обусловливают морально-психологическое состояние, степень сплочённости многонациональных воинских коллективов.

  • Слайд 22

    Важно каждому солдату глубоко осознавать опасности конфликтов на национальной почве для сплочённости воинского коллектива, боеготовности подразделения, части, ВС в целом. Важнои каждому отдавать себе отчет в том, что обострение межнациональных отношении в обстановке политической нестабильности в Российской Федерации может привести к появлению опасных очагов социальной напряженности. Об этом свидетельствуют события в районах "горячих точек" Они оказывают также сильное влияние на армию.

  • Слайд 23

    ВОПРОС №2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

    Воспитание военнослужащих - это целенаправленная и планомерная деятельность государства и общества, ведомственных, общественных и иных организаций, а также органов военного управления и должностных лиц Вооруженных Сил по формированию и развитию личности военнослужащих в соответствии с требованиями создания современной военной организации государства, обеспечения готовности военнослужащих к выполнению задач по предназначению в интересах обеспечения обороны и безопасности личности, общества и государства. Воспитание военнослужащих осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства обороны. Воспитание военнослужащих осуществляется на основе многовековых нравственных устоев, воинских традиций, патриотизма и уважительного отношения к народам и народностям многонационального Российского государства, общечеловеческих ценностей, лучших образцов отечественной и мировой культуры. При этом учитываются исторический опыт, современное состояние, проблемы и тенденции развития российского общества.

  • Слайд 24

    Основной целью воспитания военнослужащих является формирование и развитие у военнослужащих качеств и отношений гражданина-патриота, военного профессионала и высоконравственной личности. Достижение данной цели включает комплексное решение следующих задач: с офицерами: формирование готовности беспрекословно выполнить приказ старшего начальника и ответственности за отданный приказ подчиненным; развитие чувства офицерского долга, чести, гордости за профессию офицера и службу в Вооруженных Силах; развитие мотивации к повышению профессионального мастерства и самосовершенствованию; повышение уровня педагогической культуры, формирование личной ответственности за обучение и воспитание военнослужащих, заботливое и уважительное отношение к ним; формирование личной ответственности за выполнение должностных обязанностей;

  • Слайд 25

    с прапорщиками (мичманами): формирование личной ответственности за беспрекословное выполнение приказов командиров (начальников), воинского долга, требований уставов Вооруженных Сил; развитие стремления к повышению профессионализма, компетентности и личной примерности в выполнении должностных обязанностей, педагогического мастерства, заботливого отношения к подчиненным; формирование бережного отношения к сохранности государственного имущества; привитие навыков и умений самообучения, самовоспитания. с солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по призыву: формирование готовности к защите Родины, верности Военной присяге, готовности беспрекословно выполнить приказ командира (начальника); формирование гордости за службу в Вооруженных Силах, высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профессионального мастерства; развитие стремления к преодолению трудностей военной службы, добросовестному освоению воинской специальности; формирование уважительного отношения к командирам (начальникам), войскового товарищества и войскового братства.

  • Слайд 26

    с сержантами и старшинами, солдатами, матросами, проходящими военную службу по контракту: формирование готовности к беспрекословному выполнению приказа, положительной мотивации и осознанного отношения к службе в Вооруженных Силах; формирование высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профессионального мастерства, грамотную эксплуатацию и сбережение вооружения и военной техники; формирование уважительного отношения к командирам (начальникам), войскового товарищества и войскового братства; с военнослужащими-женщинами: формирование готовности к беспрекословному выполнению приказа командиров (начальников), положительной мотивации и осознанного отношения к службе в Вооруженных Силах; развитие гордости за избранную специальность, высоких морально-нравственных качеств, трудолюбия и умения работать в воинском коллективе; формирование ответственности за исполнение должностных обязанностей, повышение профессионального мастерства.

  • Слайд 27

    Основными принципами обязательными для всех воспитателей являются: гуманистическая направленность и целеустремленность воспитательного процесса; организация воспитания в процессе воинской деятельности, ратного труда; сочетание высокой требовательности к личности с уважением ее достоинства и заботой о ней; организация воспитания в коллективе и через коллектив; индивидуальный и дифференциальный подход к объекту воспитания; согласованность и преемственность в воспитании; комплексный и оптимальный подход; опора на положительное в воспитании.

  • Слайд 28

    Центральными элементами системы воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации являются субъекты и объекты. Субъектами воспитания выступают: государство; органы местного самоуправления; средства массовой информации; семьи и близкие родственники военнослужащих; командиры и начальники всех степеней; штабы, службы, другие органы военного управления; органы воспитательной работы; воинские коллективы; военные учреждения культуры; общественные организации в воинских частях.

  • Слайд 29

    Объектами воспитания являются: проходящие военную службу офицеры, прапорщики, мичманы; проходящие военную службу по контракту и по призыву сержанты (старшины), солдаты (матросы), курсанты, слушатели, не имеющие офицерских званий, женщины-военнослужащие; суворовцы, нахимовцы, кадеты, воспитанники, а также воспитанники воинских частей и военных оркестров; воинские коллективы. Взаимодействие субъектов и объектов воспитания в воспитательном процессе выступает как целостная система. Субъекты воспитания в процессе своей деятельности решают воспитательные задачи, соответствующие своему уровню.

  • Слайд 30

    Основные задачи воспитания:

    Философско-мировоззренческая подготовка: понимание характера, целей и задач войны, формирование самосознания, ценностного отношения к таким понятиям, как Отчизна, конституционный долг, честь, совесть; Приобщение воинов к системе культурных ценностей, истории и традициям Отечества, народа, Вооруженных Сил, формирование потребности в их изучении и приумножении; Выявление и развитие морально-психологического потенциала каждого военнослужащего, реализация способностей в воинской деятельности, привитие таких качеств, как: любовь к оружию, решительность, смелость, готовность к самопожертвованию ради победы;

  • Слайд 31

    Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимовыручки, веры в созидательные возможности человека, терпимости к сослуживцам), культуры общения воинов, уважения к воинам различных национальностей и вероисповедания; Развитие внутренней свободы и осознания необходимости крепкой воинской дисциплины в армии, объективной самооценки и саморегуляции поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения и уважения окружающих;

  • Слайд 32

    Развитие потребности в здоровом образе жизни, физическом совершенствовании, готовности и способности переносить большие физические и психологические нагрузки; Воспитание уважения к закону, уставным нормам жизни в воинских коллективах, развитие социальной ответственности как важнейшей черты личности воина за выполнение воинского долга, полученной задачи; Привитие положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом отношении к выполнению полученной задачи, воспитание социально значимой целеустремлённости, честности, мужества и отваги; Подготовка сознания военнослужащих к быстрому переходу с мирного на военное время.

  • Слайд 33

    Основными направлениями воинского воспитания являются: создание условий и мотивации роста профессионализма военнослужащих в процессе перехода Вооруженных Сил на контрактную систему комплектования; обеспечение соответствия профессиональной и морально-психологической подготовки военнослужащих решаемым ими задачам; моделирование реальных условий обстановки современного боя в ходе учебно-воспитательного процесса; поддержание строгого уставного порядка в организации службы войск, быта и повседневной деятельности в воинских частях (подразделениях); создание условий по обеспечению безопасности военной службы; обеспечение личной примерности должностных лиц всех категорий военнослужащих в выполнении воинского долга; использование в воспитательных целях системы воинских традиций и ритуалов.

  • Слайд 34

    Командир должен быть регулятором прямого воспитательного воздействия на военнослужащих, на коллектив, Хорош тот командир, который, опираясь на общественность, умножает эффективность своей деятельности, включая коллектив в воспитательную работу. Крепкий коллектив - показатель зрелости руководителя, составной элемент его служебной, деловой характеристики. Сплоченный воинский коллектив формирует у воинов важнейшие для боя и службы качества и привычки коллективизма и товарищества, чувство локтя и взаимной ответственности, твердую волю, принципиальность, самоотверженность и другие качества гражданина и бойца.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке