Содержание
-
Проект Тема: МОУСОШ №1 г.Немана Калининградской обл. Жеребцова Марина Анатольевна ОВВВРД Героико –патриотическое воспитание школьников во внеурочное время.
-
Проблемный вопрос?
Нужно ли формировать патриотическое сознание у современной молодежи?
-
Вопросы учебной темы:
Созданы ли условия в патриотическом воспитании для детской заботы о людях, жизнь и работа которых создавала культурные ценности нашей страны? Какая роль в героико – патриотическом воспитании принадлежит школе? Какие основные формы работы по героико – патриотическому воспитанию учащихся 1-11класс применяются в школе? Участники: ученические коллективы. Информационные ресурсы: областные, районные, школьные мероприятия
-
Темы самостоятельных исследований:
«Готов ли я действовать на благо своей страны?» «Символы России» Что это такое? Чем они нам важны? Горжусь ли я культурой и историей своей страны?. Нужна ли игра «Зарничка» для учащихся 1-4 классов? Результаты представления исследований: мультимедийные презентации
-
Этапы и сроки проведения проекта
Формулирование тем исследований учеников. Формирование групп для проведения исследований. 7дней Выбор творческого названия проекта. 30минут Обсуждение плана работы учащимися в группе. Распределение обязанностей и индивидуальных заданий . 2часа Обсуждение с учащимися возможных источников информации. 2часа Самостоятельная работа групп по сбору материала. Во внеурочное время. Проведения мероприятия. Во внеурочное время. Подготовка учащимися презентаций по отчету о мероприятии. Во внеурочное время. Защита презентации. Во внеурочное время.
-
Дидактическая цель проекта:
Развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
-
Методические задачи
усиление акцента на изучении в школе истории и культуры Отечества и родного края; развитие в школе ученического самоуправления; дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе; популяризация научно-практической и исследовательской деятельностиучащихся; консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности.
-
Целью патриотического воспитания является формирование патриотического сознания
-
«Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле этого слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном».
Важная роль в героико – патриотическом воспитании принадлежит школе, классному коллективу и конечно организатору внешкольной внеклассной внеурочной работе с детьми.
-
На организатора ВВВРД школы по героико – патриотическому воспитанию возлагаются следующие основные обязанности:
1.Участия в подготовке и проведении общешкольных мероприятий по героико – патриотическому воспитанию, обеспечение активного участия в них учащихся школы. 2. Оказание помощи руководителю ОБЖ, администрации школы в планировании и проведении в школе работы по героико – патриотическому воспитанию. 3. Привлечение старшеклассников к руководству кружками в младших классах, к проведению военно- спортивных игр «Зарница» и «Орленок». 4, Координация усилий учителей, родителей и актива класса в решении вопросов героико – патриотического воспитания учащихся.
-
Выполняя задачи героико – патриотического воспитания, необходимо соблюдать определенные требования:
1. Рассматривать героико – патриотическое воспитание как составную часть воспитания, сочетать его с нравственным, эстетическим, физическим, трудовым воспитанием. 2. Соблюдать принцип преемственности по годам обучения. 3. Учитывать индивидуальные, возрастные особенности школьников.
-
Основные формы работы по героико – патриотическому воспитанию учащихся 1-4 классов:
1.Беседы, рассказы о Вооруженных силах и подвигах воинов – героев. 2.Экскурсии к памятникам воинов. 3.Просмотр фильмов, разучивание песен, стихов, чтение книг на героико – патриотические темы. 4.Игры на местности «Разведчик», «Тревога» и др. 5.Конкурсы на лучший рисунок по героико – патриотической тематике.
-
Основные формы работы по героико – патриотическому воспитанию учащихся 5-8 классов:
Беседы, организация заботы о ветеранах войны и труда. Через игры воспитывать у школьников любовь к родному краю, к Родине, ее прошлому и настоящему, бережное отношение к природе, стремление готовить себя к защите Родины, жить в дружбе с народами всех стран. Подготовка и участие в военно – спортивной игре «Зарница»
-
Игра «Зарница»для среднего звена (Содержание)
В игру входят мероприятия героико – патриотического и военно – спортивного характера. Соревнования между отрядами. Эстафеты, конкурсы, викторины, туристические и краеведческие походы по местам боевой славы родного края. Игры и занятия на местности, знакомства с историей и задачами гражданской обороны и др.
-
Формирование отряда для игры «Зарница»
Отряд формируется из 7-8 классов. Количество – 7-10человек Отряд юнармейцев входят: стрелки, разведчики, санитары, связисты, инспектора движения, пожарные, историки.
-
Военно-спортивная игра «Зарница» - это проверка знаний и умений по основам военной службы и прикладной военной подготовке. Наш отряд основательно готовился к этой игре.Каждый день ребята проходили интенсивные тренировки. В подготовке юных бойцов были приглашены лучшие специалисты в области: истории, медицины, ПДД, стрельбе, спорте. Задача тренеров состояла не только передать знания, но и сформировать групповую сплоченность, научить принимать командные решения и самое главное верить в себя.
Боевой листок
-
-
Основные формы работы по героико – патриотическому воспитанию учащихся 9-11классов:
Обязательная форма внеклассной работы в 9-11 классов является военно – спортивная игра «Орленок». Эстафеты, конкурсы, викторины, туристические и краеведческие походы по местам боевой славы родного края.
-
Участвуя в этой игре, учащиеся закрепляют на практике знания и умения, полеченные на уроках ОБЖ, знакомства с историей Вооруженных Сил России. В 9-11 классах завершается формирование личности будущего воина. Классный руководитель, руководитель ОБЖ, организатор ВВВРД, значительное внимание должны уделять военной профориентации старшеклассников, подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах. Для этого организовать встречи с солдатами, офицерами, курсантами военных училищ, учащиеся знакомятся с жизнью и бытом воинов., с военной техникой , овладевают специальностями водителя автомобиля, радиста, электрика и др.
-
Критерии эффективности героико – патриотического воспитания учащихся.
Качество знаний, умений и навыков по ОБЖ и гражданской обороны. Участие в диспутах, соревнованиях по героико – прикладным видам спорта, вечерах, встречах, отношение к этим мероприятиям. Сдача норм физической подготовки. Количество учащихся, овладевших военно – техническими специальностями. Поступление выпускников в военные училища и др.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.