Презентация на тему "Основы оказания первой помощи при переломах" 7 класс

Презентация: Основы оказания первой помощи при переломах
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация подготовлена на тему "Основы оказания первой помощи при переломах" с целью изучения понятия перелом, его виды, первые признаки, алгоритм оказания первой помощи при переломах. В изложенном материале приведены рекомендации по укреплению костей. Также содержится опровергающие факты мифов о костях.

Краткое содержание

  • Перелом и его виды
  • Признаки переломов
  • Алгоритм оказания первой помощи при переломах
  • Иммобилизация, ее виды и правила наложения
  • Как сделать кости крепкими
  • Факты о костях

Содержание

  • Презентация: Основы оказания первой помощи при переломах
    Слайд 1

    Урок ОБЖ по теме:Основы оказания первой помощи при переломах

    © Махова Ирина Юрьевна МБОУ ООШ №2 Ковров 2011г.

  • Слайд 2

    План урока

    • Научиться отличать переломы от других механических повреждений по типичным признакам
    • Разработать алгоритм оказания первой помощи при различных видах переломов
    • Освоить основные правила иммобилизации и особенности транспортировки пострадавших с переломами
    • Познакомиться со способами укрепления костей
  • Слайд 3

    Скелет человека

  • Слайд 4

    Перелом – нарушение целостности кости при избыточной нагрузке на нее

    • Виды переломов. По тяжести повреждения:
    • полные
    • неполные (трещины, надломы)
  • Слайд 5

    Виды переломов

    • По форме и направлению перелома:
    • поперечные (перпендикулярно оси кости)
    • продольные (параллельно оси кости)
    • косые (под острым углом к оси кости)
    • винтообразные (с вращением костных обломков)
    • оскольчатые (кость раздроблена на отдельные отломки)
  • Слайд 6
    • По целостности кожных покровов:
    • закрытые (не сопровождаются ранениями тканей)
    • открытые (сопровождаются ранами и сообщаются с внешней средой)
  • Слайд 7

    Учись отличать переломы от других механических повреждений по характерным признакам

  • Слайд 8

    Признаки перелома

    • Относительные признаки перелома (свойственны и другим видам травм)
    • Боль – усиливается в месте перелома
    • Отек – возникает в области повреждения
    • Гематома – появляется в области перелома
    • Нарушение функции поврежденной конечности
    • Изменение формы конечности
    • Абсолютные признаки перелома (характерны только для этого повреждения)
    • Патологическая подвижность – конечность подвижна в том месте, где нет сустава
    • Крепитация (своеобразный хруст) в месте перелома
    • Костные отломки – при открытом переломе они могут быть видны в ране
  • Слайд 9

    Алгоритм оказания первой помощи при переломах

  • Слайд 10

    Иммобилизация – обездвиживание поврежденной конечности при переломе

    • Шины – приспособления, предназначенные для обездвиживания участков тела при повреждении костей
    • Транспортные шины: а — Дитерихса; б — Крамера; в и г — фанерные; д — ж — импровизированные.
  • Слайд 11

    Виды иммобилизационных шин

    • Шины Белера для фаланг пальцев кисти:
    • 1 — проволочные шины; 2 — 4 — шины, обернутые гипсовым бинтом.
    • Импровизированная фиксация кисти: 1 — на комке ваты; 2 — на бутылке.
  • Слайд 12

    Правила иммобилизации

    • Фиксировать конечность в том положении, в котором она находится после травмы, не пытаясь вправить кость на место
    • Фиксировать минимум 2 сустава (выше и ниже перелома).
    • При травме бедра и плеча фиксировать 3 сустава
    • При наложении шины и наличии ран сначала остановить кровотечение и обработать рану
  • Слайд 13

    Как сделать кости крепкими?

  • Слайд 14
    • Принимайте солнечные ванны (витамин D сохраняет здоровье костей)
    • Ешьте зеленые овощи (это источник кальция и витамина К, укрепляющего кости)
  • Слайд 15
    • Пейте молоко ежедневно(1 стакан молока – 300 мг кальция)
    • Скажите «нет» кофеину(кофе выводит из организма кальций и кости становятся хрупкими)
  • Слайд 16
    • Добавьте в ваш рацион кальций (альтернативой могут стать пищевые добавки)
    • Уменьшите стресс (учитесь снимать напряжение)
  • Слайд 17
    • Ешьте больше фруктов (полезны чернослив, яблоки, бананы)
    • Делайте упражнения (это стимулирует кости и помогает им оставаться сильными)
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Интересные, удивительные и занимательные факты Кости

    Проблема лечения переломов всегда являлась значимой, как для отдельного индивида, так и для социума. Во всех человеческих цивилизациях есть аналог профессии «костоправа» — человека, который профессионально занимается восстановлением сломанных конечностей людей и животных. Так, при анализе 36 скелетов неандертальцев, имеющих переломы, только у 11 результаты лечения перелома признаны неудовлетворительными. Это показывает, что уже на таком уровне развития эффективность медицинской помощи при переломах превышала 70 %, первобытные люди знали о переломах и умели их лечить.

  • Слайд 20

    Факт №1: Почти половина всех костей человека находится в запястьях и ступнях.

    Факт №2: У рыбы сарган зелёные кости.

    Факт №3: Человеческий скелет полностью обновляется каждые три месяца.

    Факт №4: У ребёнка около 270 костей, у взрослого их 206. Этот удивительный факт объясняется тем, что с годами некоторые кости срастаются в одну.

    Факт №5: Самая длинная у человека—бедренная кость, или femur. Как правило, она составляет 27,5% от его роста. Самая маленькая человеческая кость (от 2,6 до 3,4 мм в длину и весом от 2,0 до 4,3 мг)— в среднем ухе—стремечко.

  • Слайд 21
    • Существует ли «костяной клей», склеивающий сломанную кость?
    • Факт № 6: В наши дни есть медицинская процедура, позволяющая быстро залечивать переломы. Клей – смесь кальция и фосфатов – вводится непосредственно в место перелома. Эта смесь быстро застывает и в течение 12 часов обретает прочность естественной кости.
    • Можно ли опознать человека по ДНК, взятой из кости?
    • Факт №7: В наши дни ученые могут идентифицировать пропавшего человека по крошечному фрагменту кости, одному зубу или участку ДНК с других частей тела. Останки скелета, кости и зубы могут рассказать о возрасте и росте на момент смерти, о том, какого пола был человек и даже какая у него этническая принадлежность.
    • Правда ли, что у нас есть «веселая кость»?
    • Факт №8: «Веселой кости» у нас нет, зато у нас есть «веселый нерв». Это локтевой нерв, отвечающий за ощущения плеча, предплечья, кисти и пальцев. Большая часть локтевого нерва спрятана глубоко под кожей, где он хорошо защищен. Однако в области локтя нерв очень близко подходит к поверхности и покрыт тонким слоем кожи и соединительной ткани. Поэтому если вы неудачно ударитесь локтем, то испытаете необычную боль. Таким образом вы травмируете непосредственно локтевой нерв. Ощущение боли длится несколько секунд. Довольно странно, что этот нерв называют«веселым».
  • Слайд 22
    • Правда ли, что существует церковь из человеческих костей?
    • Факт №11: Изумительный и ужасающий архитектурный памятник, созданный специально для того чтобы напомнить нам о смерти, всемирно известен под именем Костница, Чехия. Украшения, буквы надписей, пирамиды, люстра – всё здесь сделано из действительно необычного материала, из костей человека. Церковь из костей состоит из останков 40 000 людей.
  • Слайд 23

    Костница, Чехия

  • Слайд 24

    Здоровье – это отсутствие внутренних помех для жизнедеятельности

    Мы желаем Вам здоровья!

Посмотреть все слайды

Конспект

© Махова Ирина Юрьевна МБОУ ООШ №2 Ковров 2011г.

Тезисы к уроку

Современные интерактивные образовательные технологии – один из способов реализации компетентностного подхода в образовании. Коллективные способы обучения позволяют решить три актуальные задачи:

конкретно-познавательную,

коммуникативно-развивающую,

социально-ориентированную.

Данный урок будет интересен учителям, активно применяющим в своей работе технологии КСО, различные методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся. Урок показывает, каким образом можно реализовать интерактивные методы и приемы обучения в рамках предмета ОБЖ.

© Махова Ирина Юрьевна МБОУ ООШ №2 Ковров 2011г.

Тезисы к уроку

Современные интерактивные образовательные технологии – один из способов реализации компетентностного подхода в образовании. Коллективные способы обучения позволяют решить три актуальные задачи:

конкретно-познавательную,

коммуникативно-развивающую,

социально-ориентированную.

Данный урок будет интересен учителям, активно применяющим в своей работе технологии КСО, различные методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся. Урок показывает, каким образом можно реализовать интерактивные методы и приемы обучения в рамках предмета ОБЖ.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке